Спи-усни сокровище моей бабушки 6

У калитки нас встретили дед с прадедом.
Откуда прадед появился я не знаю. Последние сто лет его на наших горизонтах видно не было. Я то, конечно помнил его лицо еще с детства, но лишь потому, что его портрет висел в моем самом любимом помещении нашего дома - столовой.
Почему любимом вы на верное догадываетесь? А может и нет. Скорее всего вы ошиблись,
подумав сейчас:
- Ну конечно, он же там набивает свое брюхо всяким вкуснятинами!
Вообще-то, конечно, не без этого. Потому что моя любимая бабушка не только главная колдунья нашего города (я ее предпочитаю называть - моя волшебница), но и самый искушенный кулинар. Перед ее кухонным волшебством, на моей памяти, устоять не смог никто. Даже самые злые ведьмы, отведав ее обедов, становились тихими и мечтательными феями.
Но на самом деле любовь к этому помещению заключалась не в этом.
На кухне с раннего детства от бабушки я слышал самые замечательные сказки. Мы очень любили сидеть с ней зимними вечерами у натопленной печи. Я смотрел в раскрытую дверцу на язычки пламени, пляшущие на дровах, а бабушка, сидя в кресле качалке, мерно рассказывала мне очередную свою сказку. Они всегда были такими захватывающими и натуральными, что я невольно представлял себе свою бабушку главным действующим лицом развертывавшегося повествования.
Тогда я и представить себе не мог, как я был близок к правде.
Бабушка же, без слов понимая меня, старалась не рассеивать моих заблуждений на счет сказок.
Вот с тех незапамятных времен я беззаветно люблю и свою бабушку и нашу уютную кухню.
Ну и заодно своего прадедушку полюбил, заочно.
Ведь бабушка в своих сказках всегда предствляла его этаким витязем прекрасным, борцом со всякой нечистью.
Кстати именно из ее незабвенных сказок я и узнал о том, что мою прабабушку звали Этельреда.
Ну так вот, встречали нас у калитки дед с прадедом.
Увидев мое невменяемое состояние, мои предки по мужской линии, перехватили мое тело у представителей слабой половины человечества.
Находясь в рассеянных чувствах, я ни о чем, кроме мягкой подушки думать не мог.
Поэтому без возражений дал себя уложить в постель и вскоре уснул молодецким сном.
Правда краешком ускользающего сознания отметил необычное замешательство прадеда при виде Этельреды. Да и Этель зарделась ... я не понял отчего ...
Проснулся я как и принято утром, то есть ближе к вечеру.
Я бы наверное спал и дальше, но меня разбудила "негромкая" беседа между моими родственниками, слышавшаяся из-за дверей.
Каждое слово этой беседы я различал весьма отчетливо, так как проходила она на весьма повышенных тонах и по характеру - весьма экспрессивно.
Тема беседы настолько захватывала, что спать мне окончательно расхотелось.
Я лежал тихонько, как мышка и ловил каждый звук.
То что я услышал, потрясло меня до глубины души и круто изменило мой кругозор.
Что же происходило в гостинной, пока я спал?
Начнем сначала, с того самого момента, как Этель с бабушкой сдали меня на попечение деда и прадеда.
Мои уважаемые предки бережно отнесли меня в спальню и уложили спать.
Затем вышли в гостиную. Бабушка в одиночестве дожидалась дедов.
Лишь только прадед преступил порог гостинной она набросилась на него с упреками:
- И где же ты дед столько лет болтался? Неужели нельзя было о себе весточку подать? Мы тебя, почитай, уже похоронили. Вот и правнук твой уже вырос. Взрослый уже. А о тебе только по портрету твоему и ведает.
- Погоди дочка. Зачем так с наскока. Мне и самому неприятна такая ситуация.
- Ситуация. Вы со свекровью привыкли так вот жить. Сын вам не нужен был. Разбежались. Ты вот отправился с темными силами бороться. Она тебя ждала-ждала и вышла замуж за этого, прости господи, Митру. А теперь, боится из дому выйти без его разрешения. И сына своего не признает. Митре видите ли не нравится ее прошлое.
А что ему до ее прошлого? Пасынок-то его особо не беспокоил. Тем более, что Митра ему в сыновья годится.
Спасибо я его нашла и в порядок привела. А то так и сидел бы на печи и мечтал ...
Был бы ты рядом, то как отец повлиял бы на его воспитание. Жизни научил.
А теперь ...
Ну чего ты объявился? Темные силы что ли кончились?
- Ладно дочка, ладно. Будет уже молоть языком о том, чего не знаешь. Я ведь тоже не сидел сложа руки. Цветочек-то свой ты из чьего семечка вырастила? Кто тебе его принес? Не знаешь? У Этель спроси! Она тебе многое порасскажет.
А то, возомнила о себе неизвестно что! Главная она тут в городе! Если б не скромность Этель, сидела бы ты со своим колдовством где подальше.
Из-за сына мы тебя не трогали. Действительно ты оказалась ему самой лучшей женой. И внука какого имеем, заглядение! Этель на него нарадоваться не может. Оберегает от всяких там, рыжих ... Учить хочет. А ты ему даже не соизволила сказать, что Этель ему родная прабабка. Грех-то какой может произойти. Хотя нет, Митра не позволит.
Хотя, если серьезно, то и ты конечно права. Не доглядел я своего сынка. Слабый получился он у меня. Если б не ты ... Уж и не знаю, что бы из него получилось.
Тут в разговор встрял, молчавший до сих пор дед.
- Хватит уже. И не надоело вам меня уничижать? Чем я вам не угодил. Нормально ведь мы с моей колдуньей ладим. Все у нас в доме есть. Грех жаловаться.
Вот при вас действительно было хоть шаром покати ...
Детей мы вырастили хороших. Дочка вот замужем за хорошим человеком. Опять же внучок - загляденье. Да и сынок в люди вышел. Ба-альшой начальник в городе. Всем заправляет. А все жена моя золотая. Даром, что колдовских кровей, а хозяйка какая!
- Молодец, ты мой любимый. Утер нос родственничкам! Так им ...
А то так и норовят ухватить за самое чувствительное. Сами позабыли о своих родительских обязанностях, прикрываясь "госудаственной" необходимостью.
Прадед вот жизнь свою положил на борьбу зо злом, а усмирять его пришлось внуку. Я вот и спрашиваю. Где ты, борец этакий, пропадал? Почему Голкин мсог оказаться вовремя там где нужно было, а ты как всегда опоздал? Ты ведь всегда так, на полшага позади!
Да конечно так удобнее, безопаснее ... Чужими руками жар загребать!
А внучок твой тебя пошустрее будет! Вишь как все рассчитал и всех обставил!
Самых крутых ведьм нашего города объегорил. Никто даже не заметил, как Голкин свиснул цветочек. И теперь он, мой любимый цветочек, дома, в безопастности.
Вон и Этель, собиралась его опять у себя спрятать, пока я Голкина укладывала бы.
Всем, видите ли, цветочек понадобился ... А кукиш вам! Вырастите себе свои цветочки. Вон у прадеда семена еще есть. Или ты продал их?
- Нет дочка, продать их не возможно. Их можно отдать только достойному человеку.
Обладатель семени, если сможет его прорастить в три дня, становится хранителем порядка в тридцати шести километровой зоне вокруг места его укоренения.
Вон Этель тоже хотела. Но она была тогда такой ветреной, не углядела росточек, засох. А второе семечко ей уже не доверилось. Пришлось вон снохе отдавать.
Правда я теперь не жалею. В хорошие руки попало.
Этельреда правда потом сперла цветочек. Когда я сражался с очередным монстром за тридевять земель.
- Знаю дед, с какими ты монстрами сражался. Небось с десяток кроватей, тьфу, коней конечно, полегло под твоими лихими скачками. Вести о твоих "победах" и до нас долетают. Что, опять пролетел?
Если б внучок нас сейчас не подслушивал, я бы вам порассказала какими слухами земля полнится.
Действительно, когда дискусстия добралась до этой фразы я уже в кровати не лежал, а сидел у двери плотно прижавшись к ней ухом.
Услышав, что опять попался, ведь моя бабушка все таки волшебница, я метнулся к кровати, но было уже поздно. Бабушка оказалась расторопней.
- Выходи уже, мое солнышко единственное, вот твой героический прадед! Собственной персоной.
Вижу по глазам, ты уже все знаешь. Да ладно уж, нечего краснеть. Ты уже взрослый. Тебе уже пора все знать.
Да-да, Этельреда твоя прабабушка. Поэтому она тебя так любит и защищает.
Она хорошая. Ты ее тоже уже полюбил, я вижу. Чуть-чуть не так как полагалось бы, но я думаю ты скорректируешь свою любовь. Да и Митра тебе теперь не помеха. Так что дерзай ...
Бабушка наконец умолкла и удалилась на кухню готовить завтрак своему любимому внуку, оставив меня наедине со своими героическими дедами.

Продолжение следует.


Рецензии