Лера

Она сидела возле детской песочницы и тонким прутиком чертила на песке каракули. Не заметить её было нельзя. У неё был такой ярко-рыжий цвет волос, что солнце в них переливалось разноцветными бликами.

Впервые я увидел эту девочку в тот день, когда в наш старый дом переезжали новые жильцы. Остановилась машина, и с неё сгрузили полуразвалившийся шкаф, стол, несколько стульев, разную мелочь и два больших баула с тряпьём. Я подумал: «Ну и богачи к нам приехали!..» И вдруг она — выпрыгнула из кабинки грузовика, как какая-то экзотическая птичка, и сразу брызнуло солнце. «Ух ты! Вот это девчонка!» — подумал я.

Всё это было тогда, а сейчас я пересёк детскую площадку с полной решимостью заговорить. «Дима», — представился я. «Лера», — отозвалась она, подняла на меня глаза, и меня закружило в каком-то вихре: зелёные, у неё были почти изумрудные глаза. «Лерка, дрянь такая! Иди сюда!» — вдруг раздалось на весь двор. Девочка вздрогнула, сжалась, быстро вскочила и побежала к подъезду. Я остался на лавочке, с тревогой поглядывая на окна новых жильцов, из которых слышались ругань и крики. Минут через десять из подъезда выбежала Лера и, поманив меня рукой, быстро пошла вдоль дома. Девочка была зарёванная и испуганная. «Дима, не спрашивай ничего, пожалуйста. А если можешь — помоги: мне надо бутылку… водки купить» — У меня округлились глаза — «Да не мне, маме. Если я не принесу, она будет бить меня». В моей голове быстро-быстро мелькали мысли: что делать, как помочь. И вдруг я, взяв её за руку, сказал: «Пойдём».

Мы пришли к моему папе. Я всегда знал, что если со мной когда-нибудь случится беда, то я обращусь за помощью и советом именно к нему. Лера, плача, рассказала нам свою историю: как жили её родители, она и бабушка в большой, светлой квартире, как ходили гулять в парк, как уплетали бабушкины пироги, шутили и вместе радовались покупке новеньких «Жигулей». Как первый раз, весёлые и счастливые, поехали на машине в деревню. Как Лера вдруг услышала визг тормозов, звук бьющегося стекла и звериный вой: почему-то его издавала мамочка — её мамочка. А папа и бабушка лежали на обочине, и их лица были покрыты бабушкиным шарфом.

Мама долго болела, лечилась, но так и не смогла оправиться от такой потери. А потом всё чаще и чаще Лера стала заставать маму за бутылкой. А однажды, в пьяном угаре, женщина избила её — свою дочь. С тех пор жизнь Лерки превратилась в ад.

Мой папа молча слушал, потом встал, велел нам оставаться дома и ушёл. Его не было довольно долго. Придя, он улыбнулся Лере, сказав, что её маму он поместил в свою клинику и что теперь всё будет хорошо.

Слова моего папы сбылись. Через два месяца к нам в дверь постучали. Я открыл. На пороге стояла Лера, а рядом с нею — нарядная и улыбающаяся — её мама с большим букетом осенних астр. «Это вам», — сказала она, протягивая букет моей маме. Потом женщина сбивчиво, сквозь слёзы говорила отцу слова благодарности. Но я уже почти ничего не слышал: я восторженно тонул в большом, ярком, зелёном омуте счастливых глаз Леры.


Рецензии