Любовь сквозь время

Смотрю, амур уселся на окне
И говорит: «Ну, как тебе?»
А я ему: Еще разок стрелу пусти,
Прошу тебя верни! Верни!»
А он так грустно посмотрел,
И молвит: «Нету больше стрел»
Но я кричу: «Постой! Постой!»
А он ответил: «Бог с тобой!»
И развернулся, улетел
А я пошел, но не успел….
               
Глава 1
Первый раз

 Как прекрасен закат солнца. Особенно осенью. Когда природа и так бурлит от разнообразия красок. Упавшие листья создают на земле пестрое одеяло, и когда по ним идешь - шуршат, словно шепчут тебе, призывая остановится, и насладиться всей прелестью жизни, перед наступлением холодов. Небо окутано лилово-красным цветом. Последние лучи солнца освещают реку. Птицы, сбившиеся в стаи, совершают последние взмахи крыльев, прощаясь с нами до весны. А если обернуться, то уже виднеются еще малозаметные очертания луны. День и ночь встречаются на мгновение, передавая полномочия.
В такие моменты приятно стоять на берегу с любимым человеком. Наслаждаясь друг другом на этом чудном фоне. Ловить каждое движение глаз, видеть, как развиваются волосы от прикосновения ветра. Когда чувствуешь возбуждение только от того, что находишься рядом. Вдыхать аромат ее тела. И в тайне мечтать слиться в едином поцелуе…

- Дурашка, любви не существует! – ее  нежный, наполненный вожделением голосок, словно лучик света в тумане, выводит меня из оцепенения.
«Любви не существует» эхом отдается в моей голове. Любви! А что я знаю про нее?..
С ранних лет моим главным увлечением был спорт. Сначала легкая атлетика, упражнения на брусьях, прыжки через козла. Затем, когда тело стало формироваться, а голос басить, насмотревшись фильмов про накаченных мужчин, которые то и дело спасали мир, занялся тяжелой. Стать похожим на ходящий шкаф не успел. Армия, служба два года, перевод в прапоры по собственному желанию, после чего и был замечен институтом времени. Когда мне было влюбляться, испытывать любовь?

  В институте в нас постоянно вдалбливали, что любить - это не хорошо, на это просто нет времени. Пожилой профессор, со смешными маленькими усиками, постоянно повторял:
- Вам не следует влюбляться! Любовь – это барьер между вами и возращением домой. К тому времени, в котором вы будете, у вас не должно остаться привязанности, ни как к вещам, ни как к людям! Вам ясно?

- А если возникнет физиологическое влечение, так сказать, для снятия напряжения? – этот вопрос принадлежал парню, который, как и многие ему подобные, считал себя душой компании, главным весельчаком, хотя на самом деле был просто клоуном, но у профессора всегда имелись ответы для таких, как он.

- Смотрю, у нас появился похотливый жеребец! Таким, как вы производится стерилизация. Как котам. Чик ножиком, и все, вы больше ничего не хотите.
Желания спорить с ним сразу пропадало. Профессор, конечно же, шутил, не делалась нам стерилизация. Но с нами постоянно работали психологи, проводились тесты, читались долгие и нудные лекции. После чего проводился своего рода экзамен, и, по результатам отсеивались слабые. Вообще, к отбору подходили очень тщательно. У них и девиз такой был «Только сильный достоин попасть в прошлое!»

  Наверное, стоит вкратце рассказать о деятельности института времени.
  В N- году, некий ученый совершил прорыв, доказав возможность путешествия в прошлое. И хотя он не мог объяснить, почему нельзя попасть в будущее, этой идеей заинтересовались в криминальных кругах. Все правительства мира всполошились. Ведь кто-то мог вернуться в прошлое и изменить его под себя, убив, например, неугодного для себя президента еще в младенчестве. Ученого взяли под белые ручки, а всю его деятельность засекретили, даже его имя. Создали военную коалицию, назвав ее «институтом времени». Собрав по всему миру самых выдающихся ученых, поставили перед ними задачу: выяснить о вреде данного проекта, как даже маленькое изменение прошлого, может повлиять на настоящее. После проведенных опытов, исследований, ученые сошлись во мнении, что незначительное вмешательство катастрофически повлияет на действительность. А особенно опасно, если принести что-то оттуда. По их теории, маленький камушек из прошлого создаст резонанс во времени, и образует воронку, которая поглотит настоящее.

  Такое заявление наложило крест на использования проекта. И долгие годы, он пылился под семью замками, пока кто-то из ученых не высказался в поддержку его. По его словам, история постоянно искажалась. Иногда из-за новых правителей, которые переписывали её во благо себе, иногда просто из-за недостатка информации и бурного воображения людей. Его идея состояла в том, что если мы не можем повлиять на прошлое, то хотя бы можем наблюдать и получать достоверную историю. Так институт времени получил второе рождения. Хотя он уже был больше похож на военную базу. Тут докторскими степенями могли похвастаться единицы преподавателей, остальные носили звания.
  И вот сдав все экзамены, прошедший все тесты, после пяти лет изнурительных тренировок и постоянной работы с психологами, я, новоявленный кадет времени, стоял в кабинете майора, моего нового непосредственного начальника.

- Ну что, кадет – сухим голосом произнес майор – примите поздравления. Сегодня вы отправляетесь на первое свое задание. Надеюсь, вы выполните его с честью?!
- Так точно!
  Он посмотрел на меня взглядом дикой кошки высматривающей свою жертву. Внутри все сжалось от волнения и осознания того, что мне выпала такая честь.
- Послушай, сынок! – после недолгого молчания произнес он – Я не мастак говорить красивых речей и долгих напутствий. На вот, возьми эти часы. Они принадлежат нашему семейству уже долгие годы. И хотя они сломались и не ходят уже, все равно возьми их – он замолчал, затем добавил с улыбкой – А по возращению вернешь их! Свободен.

  Я был тронут таким вниманием со стороны майора. Не нужно лишних слов, предмет, который дорог ему как память – лучшие слова в этой ситуации.
  И вот я иду по направлению к стартовой площадке. Меня останавливает лейтенант и проводит последний инструктаж, напоминая о вреде вмешательства в историю, и дает указания по моей миссии. Затем он просит показать содержимое карманов, в которых кроме, данных мне майором, часов ничего нет. Увидев их, он расплывается в улыбке, заговорщически мне подмигивает и произносит:
- Ааа! Поздравляю! Первый раз!


Глава 2
Прибытие

  «Дурашка, любви не существует!» - эхом отдается в моей голове.
  Я не могу оторвать взгляд от ее голубоватых глазок. Этот задорный блеск. Я хочу вечно смотреть в них. Я хочу, хочу, хочу… Хочу, чтоб этот момент не заканчивался никогда. Близость наших тел, тепло просачивающееся через одежду и согревающее нас в этот прохладный осенний вечер. Прикосновение ее руки к моему лицу. Нежное поглаживание щеки, вызывающие трепет всего организма. Всем телом я чувствую ее. Каждый ее вздох, сопровождающийся вздыманием  груди и более тесного контакта со мной, ощущение упругости в области грудной клетки, заставляет сердце биться в бешеном ритме. А ее губы, два алых участка на ее лице, манят, призывая впиться в них со всей страстью наполняющей меня.
«Любви не существует» эхо в голове. Я тоже так думал, до прибытия сюда…
 
 Многие считают, что путешествие во времени быстрое и безболезненное занятие. На деле все оказывается по-другому. Мало того, что приходится находиться в тесной камере, метр на метр, долгое время, так при этом ты полностью голый. Я не знаю, какой извращенный ум придумал, что именно обнаженным надо перемещаться в камере, и с какой целью. Срок перемещения зависит от того как далеко в прошлое вы хотите попасть. Иногда проходят дни, недели. В такие моменты ожидания перебираешь в голове всю свою жизнь. Анализируешь себя. Задумываешься о своей роли в масштабах вселенной. Иногда просто всякая ересь лезет в голову. А под конец вообще живешь лишь с одной мыслью «как бы не свихнутся». Поэтому сильно далеко в прошлое никто не забирался. Человеческий организм, а особенно мозг, не выдерживает нагрузки. Потолком путешествия на сегодняшний день считается полторы тысячи лет назад – затраты на перемещение в оба конца составляли полгода. И то испытуемый, по возращении назад, сошел с ума. Заранее нам не говорили, куда мы отправляемся, в какое время. Делалось это из соображений безопасности, чтобы заранее мы не смогли спланировать. Давались четкие указания - следить и наблюдать за определенным субъектом или явлением природы. Судя по тому, что мне придется провести в камере около двух недель, я отправляюсь не так уж и далеко, примерно около двухсот  лет. Один и голый…

  Прибываешь в комнату, где тебе уже приготовлены одежда, документы и деньги того времени. Все это сделано специальной группой, санитарами времени, которые до твоего прибытия подготавливают почву и убирают после тебя. Первые минут пятнадцать приходишь в норму после путешествия, привыкаешь заново к краскам мира, а не однообразному свечению под потолком душной камеры. Вдыхаешь полной грудью. После чего начинаешь осознавать, что до сих пор голый, и торопишься одеться.
 
  Я вспоминаю первые дни, когда меня удивляло все. Люди в странных одеждах, старинные дома, так не похожие на наши, непривычный слуху говор. Тогда я восхищался, боготворил деятельность института. Это сейчас я презираю, и не только их, но в большей степени себя.
  Я видел, как на моих глазах грабят человека. Два молодых парня напали с ножом на старика. Я стоял в паре шагов от них, в тени дерева, и наблюдал. Моих навыков ведения боя с легкостью хватило бы, чтоб справится с ними двумя. Но я стоял. Запрет на вмешательство. Я стоял и смотрел, как при свете луны блеснуло лезвие ножа и скрылось в теле старика. Видел, как убегали напуганные произошедшим парни. Видел, как старик, обмякая, схватился рукой в области живота и кровь сочилась между пальцев. Я подошел к нему, его глаза затуманивались. Губы шевелились, но я не слышал слов, хотя и понимал, что он просит о помощи. Я видел, как он умер. Я стоял над ним и смотрел, злясь на себя и на институт. Он умер, а я развернулся и ушел. Это был первый случай, когда я стал себя ненавидеть.

  Я помню тот день, когда мы познакомились с ней. Гуляя  по одной из улочек старого города, я наткнулся на лавку часовщика. Владельцем которой, как выяснилось позже, был предок нашего майора. Интересно, знал ли он, что отправляет меня во время со своим предком или это совпадение? Я увидел те самые часы, которые в данный момент лежали у меня в комнате. Продавец подошел, достал их и протянул мне.
- Странно, что именно эти часы привлекли ваше внимание – с удивлением сказал он.
- Почему?
- Ну как вам сказать?! Это одни из первых часов, которые появились у меня. И вот уже на протяжении многих лет я не могу их продать. Если честно, как назло, когда их хотят купить, они перестают работать, вечно ломаются. Я устал их чинить. Но я не теряю надежду, когда-нибудь я их продам. Вот, например, вам. Вы не хотите их купить?
  Я помотал головой. Знал бы он, что избавиться от них не получится, и в конечном итоге они будут передаваться их поколения в поколение. Но я не мог ему этого сказать. Запрет на разглашения информации.

  И в этот миг, сквозь стекло витрины магазина, я увидел Ее... Она шла не спеша, думая видимо о чем-то своем, не замечая ничего вокруг. Русые волосы колыхались по ветру. Маленький вздернутый носик, алые губки. Сквозь одежду отчетливо выделялись прелести ее тела. Словно в замедленной съемке, сквозь туман, окутывающий мои мысли, я поспешил к выходу, и успел к тому моменту, когда она проходила мимо двери. Окинув меня взглядом, она улыбнулась. Улыбка ангела, стрела амура. Сердце бьется. Я глупо улыбаюсь в ответ. Она остановилась и смотрит на меня. Я чувствую, что упускаю момент для знакомства. Нужно что-то сказать. Но что? Как знакомятся в ее времени? В голове каша от волнения, и я говорю первое, что приходит на ум:

- Андрей!
- Простите что? – она явна озадачена.
- Меня зовут Андрей!
Ее голубоватые глаза расширяются, всего на мгновения. Я чувствую себя кретином. Но она улыбается.
- Как-то необычно вы пытаетесь познакомиться со мной. И теперь, видимо, ждете, что я скажу свое имя? Ну что ж… Ольга!
 
  Как я был счастлив в тот момент, душа ликовала. Хотелось крикнуть на всю улицу «УРА!». Хотелось прыгать и плясать. И хотя я еще не понимал, что со мной происходит, и почему я так себя веду, мне нравилось это чувство. Это сегодня я ненавижу себя за слабость. Сегодня, в последний день моего пребывания в этом времени, последние минуты с ней…

Глава 3
Прощание

  Любви не существует!
  Но почему так мерзко на душе? От мысли, что я могу больше ее никогда не увидеть, становится тоскливо. Мир блекнет, и я не вижу существования в нем без нее. Мне хочется сжать её еще сильней в своих объятиях и не отпускать. Быть всегда рядом вместе с ней, в этом ли времени, в моем ли. Без разницы где, лишь бы вместе. Вдвоем бороться с тягостями жизни и вдвоем радоваться каждой мелочи. Разве это не любовь?
- Так что вы решили? Вы все-таки уезжаете?

  А разве у меня есть выбор?
  Два месяца пролетели, как пара дней. Почему, когда находишься с любимым, время течет быстрей? Два месяца встреч, прогулок под луной. И с каждым днем я убеждался, что любовь существует. Вот она, передо мной. Ольга – моя любовь! И я хочу быть с ней. Но есть обязательства, долг. Я не могу остаться тут и не могу забрать ее к себе домой.
В этот самый момент, стоя на берегу реки, обнявшись со своей второй половинкой, я ощущал, как в моей голове шла борьба здравого смысла и зова сердца. Я рассказал ей все, что чувствую. Про первый раз, когда ее увидел, про то, как на  протяжении времени зарождалось и формировалось моё чувство к ней, и, подводя итог, сказал, что я люблю ее. И если бы она ответила тем же, я бы, не раздумывая, остался бы с ней. Но!.. она ответила лишь:

- Дурашка, любви не существует!
О, женщины! почему вы так коварны?? Почему вы не можете просто сказать то, что думаете, почему играете с нами в непонятные, порой даже самим вам, игры? В ее глазах читалось совсем другое. По выражению лица было понятно, что она переживает не меньше моего насчет моего отъезда. Почему она просто не сказала «я тоже тебя люблю!»?

- Так что вы решили? Вы все-таки уезжаете?
- Да! – я разомкнул объятие.
- Андрей…
- Прощайте, Ольга! – быстро развернувшись, я пошел прочь, чтобы она не видела, как на моих глазах появились слезы.

Глава 4
Возвращение домой

  «Дурашка, любви не существует!» - голос Ольги в голове.
  «Любовь – это барьер между вами и возвращением домой» - слова профессора.
  «Надеюсь, вы выполните задание с честью?» - вопрос майора, который звучит как приказ.

  Я лежу на полу камеры. Опять голый и один. Мне все равно. Я не хочу думать о ней, но мысли постоянно возвращаются. Воспоминания о встрече, о проведенных вместе днях, о первом поцелуе. Как было хорошо на сердце… Почему же сейчас оно так колет, а в горле стоит ком? Трудно дышать, да и не очень уже хочется. Хочется закрыть глаза и не открывать их больше никогда. Говорят, когда расстаешься с любимым, болит сердце. Точнее сказать болит весь организм. Как ломка у наркоманов, дайте мне дозу, дозу любви…
  Я выхожу из камеры. Меня встречает тот самый лейтенант, который провожал меня. Протягивает мне одежду. В глазах читается озадаченность.
 
- С вами все в порядку? – с тревогой в голосе спрашивает меня. Я молча киваю. – Я многое видел, но чтоб после путешествия люди седели.. это впервые.
Я смотрю на себя в зеркало, действительно поседевшего. И глаза, мои ярко карие глаза поблекли, стали почти прозрачными, бледными. Лейтенант еще раз меня оглядел и сказал:
- Наверное, какие-то неполадки с камерой.
  Знал бы он, что камера тут не причем. Все дело в мыслях в моей голове, в переживаниях, в той тоске, что поселилась в моей душе.
 
  Я направляюсь в кабинет майора, что бы отчитаться о проделанной мной работе. Он встретил меня радостно, как сына, но меня уже это не радовало. Он читал мой отчет, и все время меня хвалил, а я стоял и молча смотрел в окно.
- Ну что ж, Андрей! Поздравляю! Вы блестяще справились. Так сказать, прошли последний экзамен.
- Экзамен? – я резко повернулся к нему. Он улыбался.
- Да, экзамен. Последняя проверка. И вы выдержали ее. Вам стоит познакомиться с нашей, одной из лучших, сотрудниц.

  Я слышу, как открылась позади меня дверь. Мне не нужно оборачиваться, чтоб понять, кто вошел. Аромат ее тела, который вскружил мне голову, я узнаю его из тысячи.
- Знакомьтесь, Ольга!

  Ольга поравнялась со мной, кинула беглый взгляд, и начала разговор с майором. Мозг плохо понимал происходящее, из услышанного я понял, что она отчитывается о проведенной ею работе. И речь идет обо мне. Она хвалит меня, говорит, что я справился с задачей, хотя и была пару нарушений. Но главное, что я не поддался, а значит, силен духом, достойный работник их организации. После чего она наклонилась ко мне. Я чувствую ее теплое дыхание, ее губы почти коснулись моего уха, мурашки пробежали по телу, как тогда, при первом поцелуе. Она прошептала:
- Прости! Но это моя работа…

  Она ушла. Майор что-то говорит о патриотизме, подбадривает меня, чтоб я не унывал, и что я молодец и сильный боец. Но я не хочу его слушать, я хочу убежать отсюда, куда угодно, лишь бы его не слышать. Я направляюсь к выходу, но неожиданно вспоминаю кое о чем.
- Господин майор, разрешите обратиться.
- Разрешаю.
- Часы, которые вы мне дали, какую роль они несут во всем этом последнем экзамене?
- Ну, это типа фирменного знака. Шутка. Так мы выделяем новичков.  Хотя, они несут и  скрытый смысл. Чтоб новички не забывали цели своей миссии, постоянно помнили меня и не поддавались соблазну совершить глупость.
- Ясно. Тогда позвольте их вам вернуть.
Я положил часы на стол и вышел из комнаты.

Эпилог

  Старый майор сидел в своем кабинете, нежась в удобном кожаном кресле, попыхивая сигаретой. В такие моменты он любил расслабиться и поразмышлять о жизни.
«Еще один сотрудник. А он хорош. Многие заваливались на последнем испытании, пытались остаться в прошлом, что приходилось силком их оттуда вытаскивать. Да, Ольга хороша,  профи в своем деле, стольким бойцам вскружила голову. Был бы я помоложе и не женат, сам бы за ней приударил. Хороша! Но не сломила дух Андрея. Он вернулся и выполнил задание, прошел проверку. Сколько уже народу прошло через кабинет, и только единицы выдержали. Андрей сделает себе карьеру, такие люди нам нужны. А те хлюпики, которые поверили в любовь, пусть возвращаются домой, к мамочкам. Тоже мне солдаты. Любовь! Тьфу! Что за чушь? Нет ее в сердце бойца. А еще и любовь к женщинам. Они нам вообще только для утех и удовлетворения своих нужд нужны!».

  Он улыбнулся своим мыслям. Но вскоре улыбка спала с его лица. Посторонний шум отвлек его внимания. Шум, которого не было раньше и не должно быть в этом кабинете.
Тик-так, тик-так
- Что за ерунда?! – воскликнул он, хватая часы со стола – но это не те часы …
Это было последнее, что он успел произнести в своей жизни…

   Андрей отъезжал от института. За его спиной мир уже начал сворачиваться в воронку, в которую, через несколько минут, засосет весь земной шар, все живое. И не останется никого и ничего. Конец человечеству. Молодой, но уже поседевший парень ехал по дороге и размышлял:
  «Кто им дал право играть моими чувствами?? Кто они такие, чтоб дарить сначала мне любовь, позволить испытать ее, а затем вероломно отбирать? Из чистого и светлого слова «любовь» они создали настоящие зло. Так пусть же испытают мою любовь на себе. Хотели узнать сильный ли я или слабый. Теперь узнают, насколько я силен. Во имя любви, без надежд и сожаления!».

  Он остановился, вышел из машины и посмотрел на воронку, которая с каждой секундой становилась все больше и настигала его. В руке он держал часы. Те самые часы, которые майор дал ему, а не те, которые он по ошибке, в первый день знакомства с Ольгой прихватил с собой. Он посмотрел на часы и подумал:
  «Если бы мне предложили второй шанс, предложили вернуть все на несколько минут назад и спросили: «вы бы спасли человечество?», я бы ответил, что поступил бы так же. Теперь, когда я знаю всю правду – также! А разве вы поступили бы иначе?»
Но уже некому задать вопрос и некому ответить на него…

Конец.


Рецензии