Правило луковицы

 
1
-На этом, дорогие мои, я заканчиваю лекцию.
Профессор Дмитрий Максимович Никулин посмотрел на часы.
- Есть вопросы?- вопрос надежда, вопрос-просьба. Не сегодня, спешу очень.
Но нет, как всегда когда особенно некогда,  находится особенно умный умник с вопросами, высиженными в течение всей лекции, долго формулируемые в которых очень трудно сразу понять  чего хочет студент. Но на этот раз все не так . Руку поднял действительно думающий студент. Нет, его профессор не будет красиво унижать при всех, для устрашения умников. Нет, тут другое.
- Подойдите сами и вопрос захватите,- как-  то не остро сострил, остался недоволен собой,  лекцией.
 Студент Юра Лисицкий  выделялся не только умением думать и анализировать, он  еще был воспитан. А это, по нашим временам, почти музейный экспонат.
- Юра, -  просил профессор,- я тороплюсь, давайте поговорим по дороге, Вам куда?
- К истине,- широко улыбнулся студент.
- Хорошо, выдохнул профессор и радость захлестнула и  утопила все прежние горести. Теперь, определенно, дело пойдет, как надо. Так бывает - встретишь светлого человека и весь день светло!  Итак, Юрий, что не так?- на ходу спросил Дмитрий Максимович.
- Все так, но если Ваше правило луковицы повторяет саму луковицу, то получается, что правило будет действовать только для растений?
- Юрий, - засмеялся профессор, вы всегда торопитесь,- на следующей лекции я покажу применение правила не только к растениям.
Юрий скис. Профессор не смог отпустить Юру - не хватило сил видеть разочарование.
- Юрий, приходите в семь часов ко мне и я вам все подробно расскажу.

2
В семь старый и малый уже сидели друг перед другом. Между ними была шахматная доска. Фигуры построились, готовые вступить в бой и ждали только сигнала.
Профессору выпало играть белыми, но он пил кофе и медлил.
- Давайте сначала правило луковицы, профессор,- попросил Юрий,  – а уж потом повоюем. У меня не получается и серьезный разговор и игра в шахматы одновременно. Обязательно чем-то приходится жертвовать, ущерблять,- Юра лукавил.
 У него был другой план- послушать продолжение «правила»  и… улизнуть.
- Если луковицу посадить в землю и поливать, подкармливать, согревать солнцем и при этом для посадки использовать здоровое семя,  то мы будем иметь  дружные всходы.
- А вдруг  мороз?
- Но если вовремя провести оздоровительные мероприятия: вода, тепло, навоз и еще много чего,   то луковица снова оживет и даст зеленые перья.
Тоже  можно сказать и о ребенке. Если родители здоровы и беременность проходила нормально, без болезней мамы мы можем точно говорить, что у нас будет здоровый ребенок.
- Даже если холода?- усмехнулся Юрий.
- Не холода, а например, травма в родах,- подхватил профессор мысль,- если она не фатальна, то мы сможем при грамотном лечении дать обществу полноценного человека.
- А если ребенок родился здоровым и вдруг вирус или другая хворь?- не унимался Юрий.
-Правило работает всегда. Если мы имеем здоровый посадочный материал, то ребенка можно вывести из любого состояния, а если мы этого не делаем то только потому, что или нам не хватает ума придумать что-то новое, или еще что- то мешает.  А  пробовать надо всегда, даже в самом безнадежном случае.
Кстати,- продолжил он  после недолгой паузы, - правило луковицы дает мне право смотреть в будущее  человечества  с оптимизмом. Сейчас мы больны, но мы очистимся и пойдем на поправку. Я пока не знаю когда и как, но уверен в этом твердо. Вот пример из моей практики.
Год назад привезли мне ребенка,  одним словом – «растение». Я сначала отказался лечить, но ко мне подошли мама и бабушка, приперли в угол и заставили.
- Это как? – удивился Юрий. Как можно заставить?
- Женщина может, не сомневайся,- продолжил профессор. Я им говорю, что может умереть, а они мне говорят, мол,  судьба такая, пусть умрет, чем таким жить. Мы его завернем в полотенце, и домой хоронить увезем  тихо.
И я взялся. Не из-за боязни, нет.  Они так это сказали, с таким спокойствием, что я поверил,  что вылечу. И вылечил! Богом клянусь! Или он сам вылечился, или свыше помогли мне?  Но  взгляд ребенка стал осмысленным и все такое.
Я тебе честно скажу, после этого молитву за больных обязательно читаю, и еще много других молитв помогает.
- Кому?- Юра спросил и встал.
- Мне, больному, родителям, всем. Главное, иметь в начале  чистые и светлые помыслы.
- По-вашему, если идея хороша и позитивна, она все равно прорастет? - спросил Юрий.
- Зря не веришь,- погрозил пальцем профессор,- только больше сил, воды и солнца, - прорастет. Правило луковицы это почти аксиома.
 Кстати, клонирование, по мне, это путь в никуда, более предпочтительнее действовать на уже готовую матрицу сложившегося человека и выращивать органы в нем, как в теплице. Луковица может дать дополнительные ростки. Нужна научная разработка технологии выращивании. Стимуляция желательна биологического происхождения, которая сможет избирательно стимулировать возвращение больного или рождение недостающего.
 Юра сидел, открыв рот. Профессор довольный эффектом, спрятал улыбку за кулаками и, подумав, сделал первый ход пешкой.
- Грядка и  теплица в самом человеке, я так понимаю?-  спросил Юрий.
- Вы правильно понимаете,  молодой человек, - профессор руками замахал, призывая Юру сделать ответный ход.
- В человеке есть все: план и чертежи- генный код. Есть полезные вещества для роста, ведь известен факт, что у человека прорастала почка в легких. Нам надо научиться  запускать этот процесс заново - вот главная задача на сегодняшний день. И правило луковицы тут работает и хорошо работает. Ведь известны случаи,  когда вырастает у детей второй ряд зубов, а иногда  и у стариков. Так что,  коллега фьюче, - вам шах! - профессор шлепнул конем по доске.
 Юра задумался, улыбнулся своим мыслям, протянул руку к фигурам.
- А мы вот так!- король был переведен в безопасное место. А вот теперь профессор вам конец.
- Мне умник не конец.  А теперь,  о потеплении климата. Не понимают люди, что планета больна, как болеет человек, и у него повышается температура. Она больна, ей плохо. Плохо, что заводы дымят, и никто не хочет их закрыть,  прекратить вырубку леса и еще много чего.
 Юра начал приводить какие-то доводы.
А профессор, под шумок, перевел слона и коня.  Его мечта сбылась- он выиграл у Лисицкого Юры - чемпиона города!
А когда Юра  опомнился, Земля была спасена, а черный король неминуемо погибал…


Рецензии
Земля больна! От "вирусов" жареет!
Иль ветром, шквалом очищает часть себя.
Смывет, топит, люд уничтожает,
Она хозяйка - не людска раба!

Мы гости на землице - мимолётны:
Родился, пожил, и уже - в гробу.
Она жила до нас лета бессчётны!
Не станет нас - излечится в яву.

Нина Степановна Маслова1   27.06.2011 13:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.