КОМА
Мы с приятелем не часто общались. Созванивались иногда. Еще реже встречались. Пару раз побывали друг у друга в гостях. Как-то он пропал на более долгий срок. Когда я о нем вспомнил – что-то ёкнуло внутри. А когда он не отвечал на звонки – я даже заволновался. Выбрал свободный день и поехал к нему домой. И вот там то, от его мамы, я узнал, что уже несколько недель он лежит в коме.
-Саша всегда был очень добрым и ранимым. В детстве он все время приносил домой бродячих животных. Он расстраивался, когда видел, как кого-то обижают. Я всегда чувствовала, что что-нибудь подобное произойдет. Но что это будет иметь такие последствия… Когда Саша возвращался с работы, он увидел, как несколько мужчин избивают девушку. Прямо на улице. Саша заступился за нее. Его избили очень сильно. Били ногами по голове, пока он не потерял сознание. В машине скорой помощи Саша впал в кому. Врачи говорят, что у него очень крепкое здоровье, и что он скоро поправится.
Мы еще поговорили, а когда я уходил – оставил свой номер телефона и попросил позвонить мне, когда Саша выйдет из комы.
Вот ведь как бывает. Живешь себе спокойно. Не замечая человеческой грязи вокруг себя, потому что, вроде как и сам не чист. Проходишь мимо откровенной несправедливости мира, считая, что кто-нибудь другой вмешается, а у тебя слишком много дел, и торопишься на важную встречу. Или даже сознательно избегаешь чужое хамство. И только позже прокручиваешь в голове альтернативный исход события, в котором ты поступаешь как рыцарь. Безжалостно и беспощадно наказываешь преступников. С легкой улыбкой раскидываешь нарушителей спокойствия, и как бы ненароком выходишь победителем. Фантазируешь в мельчайших подробностях, по несколько раз продумываешь наиболее эффективные действия и слова. Но другая возможность предоставляется тебе намного позже, когда уже забываешь, что и как тебе сделать. И опять проходишь мимо. И очень очень редко в жизни совпадают определенное состояние духа и конкретная ситуация, требующая решительных непромедлительных действий. Видимо мой приятель как раз и попал под это совпадение.
На протяжении многих дней я все реже вспоминал о Саше. А его мама, как оказалось, не забыла обо мне.
-Здравствуйте. Это мама Саши. Саша сегодня утром очнулся.
-Ну, слава богу. А когда к нему можно приехать? Как он?
Часто повторяющиеся слова или действия обречены стать банальностью. Но, я ничего другого придумать не смог, кроме как накупить фруктов и захватить нейтральный букетик обычных цветов.
Мой герой был слаб. Слаб физически. Он медленно двигался, незаметно улыбался, тихо говорил. И быстро уставал. Словно чувствуя свою вину за то, что я ни разу его не посетил во время комы, я каждый день навещал Сашу. Он говорил мало, но каждый раз я ощущал, что мой друг пытается мне сообщить что-то важное. Но, видимо, у него не хватало духа. Или он подбирал нужные слова, и никак не мог их подобрать. А, может быть, мне пригрезилась моя важность и нужность. Но я все равно приходил к нему каждый день. Видел, как он быстро восстанавливается физически, чего нельзя было сказать о душевном состоянии. Даже его взгляд стал с какой-то внутренней трещиной.
И все же он решился.
-Знаешь, когда я был в коме, мое сознание иногда выплывало из небытия. Я ничего не видел и не мог пошевелиться, но думать был в состоянии. И я всё слышал. В те моменты я вспоминал последние события. До сих пор не могу понять, на фига я тогда полез в ту драку. Скорее всего, в тот момент настала критическая точка моего восприятия мира, и кома – это вынужденная передышка. Или наоборот – что-то я не так стал воспринимать, и кривая моей судьбы выскочила на тот роковой перекресток, после которого уже нет пути назад. В любом случае, в моменты пробуждения моего сознания я пересматривал свою жизнь. И нашел много ошибок. К сожалению, почти все они были необратимые. Понял одно – для жизни не обязателен смысл, но стимул – необходим. Поэтому я и приказал себе выкарабкаться.
Очень скоро Саша вышел из больницы. В медицине его случай стал уникальным. С такой скоростью восстановиться после такого глубокого забвения – ситуация незаурядная. Я не медик, поэтому не могу не только в полной мере восхищаться здоровьем моего друга, но и даже более и менее внятно понять, что же там произошло. Меня же не отпускали его слова. Неужели нам, для того, чтобы переосмыслить свою жизнь нужно попасть в критическую ситуацию? Чтобы начать думать, надо оказаться на тонкой грани бытия? Через несколько дней мне позвонил Александр, и сказал, что он знает, что за время его комы, кроме мамы никто к нему не приходил. Ни его девушка, ни та, которую он спас, ни его немногочисленные приятели. Я попытался объяснить ему, почему я его не навещал, но он перебил меня.
-Я тебя прощаю.
А на следующее утро позвонила его мама и сказала, что Саша… повесился.
Свидетельство о публикации №209101601383
Павел Черкашин 09.02.2011 09:49 Заявить о нарушении