Леды. Моя душа - это звёздное небо

Звёзд на небе, наверное, нет
Это просто миллион дыр…
Пробивается сквозь них свет –
Это светится другой мир…
В.А.Третьяков

Моя душа – это звёздное небо. Запрокинь голову холодной октябрьской ночью, по-смотри в бесконечность, усыпанную звёздами, и можешь быть уверен – она в ответ по-смотрит на тебя моими глазами.
Пар от дыхания срывается с твоих губ и улетает в осеннюю тьму. Тебе кажется, что это сверкающая высота холодна и бесстрастна, запредельна, как Бог. Я улыбнусь. Это просто холод осенней ночи выстужает в твоей голове такие мысли. Посмотри подольше и поймёшь, что я прав. Посмотри подольше и за алмазными россыпями ты начнёшь разли-чать крохотные искорки дальних светил: сначала одну, потом другую, а потом простран-ство словно провалится само в себя и потянет за собой твой взгляд. Посмотри подольше и холод исчезнет, звёздное небо станет для тебя колыбелью.
Мелькнула слеза метеорита, и ты содрогнулся при мысли, как жесток и беспощаден этот вакуум над твоей головой. Это так, но разве то ласковое тёплое море, в которое ты с разбегу бросался с обжигающего песка, залитого солнцем пляжа, не беспощадно в той же мере?..
Пройдут столетия, и это звёздное небо станет для человечества морем. Ну а пока – это моя душа. И таковой она останется. Просто тебя уже не будет на этой земле, и твоих детей и твоих внуков тоже не будет: некому будет помнить, что звёздное небо – это моя душа.
Ты достаёшь беломорину, коробок со спичками и склоняешься к трепещемуся язычку пламени в гнезде своих ладоней. Огонь освещает твоё лицо оранжевым светом и мириады звёзд смотрят из бездонных глубин моей души на тебя, прикуривающего папи-росу на крылечке своей затерянной в северных лесах избушки.
Ты куришь и думаешь о давно прошедшей юности. Думаешь, почему всё сложи-лось именно так. «Где-то он сейчас? – устремляется к туману Млечного пути твой взор и твой невысказанный вслух вопрос. – Может спит. Может вглядывается в такую же ночь в ожидании сигнала к наступлению, а может уже в нём; может замер на долю мгновения в проёме парашютного люка, а может уже плавно падает окружённый вот этими же звёзда-ми. А может… – Эта крамольная мысль придёт к тебе вдруг, как падает с еловой лапы ле-дяная капля за воротник, как приходит смерть. – А может и нет его уже... вовсе… Тю! Ти-пун мне на язык!»
Ты трижды плюёшь через левое плечо, стучишь по дереву, а я смотрю на тебя сверху и улыбаюсь. Не важно где я, что делаю и есть ли вообще в живых. Я – это звёздное небо и если ты присмотришься к нему, то почувствуешь меня в нём…

2000г


Рецензии