Комсомол

Ну, наконец, кончились уроки. Книжки в портфель и домой.
Преподаватель  математики уже вышла из класса, но тут- же вошла классный руководитель Вера Михайловна.

-Все сели, одно объявление. Все вступаем в комсомол. Каждому нужна характеристика, пишите каждый на себя. Завтра сдать.

Задачка для семиклассника, ни разу не писавшего ничего, кроме уроков. Характеристика, да ещё на себя. Решил писать правду, нас же к этому призывают постоянно. Всякие мысли в голове, достоин ли я быть комсомольцем? Смогу ли являться  помощником  партии?
Но что-то писать надо.  Сколько же у меня недостатков! Ленюсь часто и не всегда говорю правду, и маме дома неохотно помогаю, и учусь не в полную силу  (начало развития комплекса неполноценности).  Всё примерно так и написал, а так же заявление о приёме в комсомол.


На другой день дежурные собрали наши бумажки и Вера Михайловна, не читая, отнесла их старшей пионервожатой, а та в райком комсомола. Когда через неделю пришло приглашение из райкома на торжественное вручение комсомольских билетов, моей фамилии в списках не оказалось. Вера Михайловна посмотрела на меня удивлёнными глазами и сказала, что разберётся. Тут вроде – бы, какая-то ошибка произошла.

На другой день весь класс щеголял новенькими портретами Ленина на груди, только я пришёл в пионерском галстуке. Отозвав меня в сторону, Вера Михайловна с жалостью посмотрела на меня и дала мне такой же значок, как и у всех. – После уроков сходишь в райком и получишь билет, думать же надо, что пишешь - сказала она.

Галстук я снял, а значок не надел. В райкоме долго искали моё имя в километровом списке помощников партии и, сунули, не глядя билет.

С тех пор думаю, что пишу, научили.


Рецензии
Автор своей биографией навеял приятные ассоциации. Я помню, с каким с восторгом хотел вступить в комсомол. И вступил…
Хотя мне было далеко до 14.
И мои товарищи считали приём в комсомол – честью.
И читая искренний рассказ, возникает вопрос – о чём это?
Автор и не заметил, что отразил характерную проблему, т.е. - аморфность незрячего человека и соответственного члена общества.
Проблему, которая объясняет развал и невзгоды царской, советской и сегодняшней РОССИИ.
Есть много поверхностных трактовок происходящего, но они не касаются понимания главного.
Бывший зэк Панин, мировоззрение которого выковалось многолетним «сидением», пришёл к убеждению о главном, которое не принимается в расчёт.
Человечество делится на 3 категории.
Две небольшие – 1.созидатели. 2.разрушители, которые имеют свои устойчивые убеждения и видимые для них конструкции мировоззрения.
Через людей этих групп идёт конструирование формирований…
И 3 группа – аморфных, которые являются питательной средой для1 и 2 групп.
Аморфные робко или агрессивно, в зависимости от обстоятельств, следуют то за одной группой, то за другой.
Главным двигателем их является страх и пугливый ум, разной степени развития.
Автор в коротком очерке полно отразил состояние аморфного.
Желаю счастья

Солнца Г.И.   15.09.2011 07:38     Заявить о нарушении
Спасибо. Увы, вы правы. Иер. 31:29 "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина",

Геннадий Травников   15.09.2011 08:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.