Сказка о волшебной дудочке
Но это присказка...
А тут и сказка начинается
На окраине дремучего леса, что находится под Воронежской губернией, где ныне местность зовется Заповедной зоной, давным-давно жил казак. Храбрый был казак, да на все руки умелец и мастер. Меч мог стальной сковать, горшки лепил, трубки отменные из дерева вырезал. Душой был веселым, но одиноким.
По лесам любил шаркаться в свободное от мастерства дела, да песни петь. Однако песни пел не умело, в этом у него изъян был. Потому и по лесам пел, дома не выносили соседи песен казака, гоняли, а радости много было на сердце его и песен много.
Вот шел однажды казак по лесу, поет во все горло, радуется, что никто из люда его не слухает, поет, значит...
Птицы разлетаются во все стороны в страхе, лягушки по болотам дрожат, деревья недовольно шумят...Они и сами петь во все времена любят, а тут такие вопли.
Долго лес терпел казака, да не вытерпел.
Сам леший вышел к нему.
Не дрогнул казак, не поклонился духу леса. А леший стоит перед ним, безобразный такой по нашим нынешним меркам, в листве весь и бородавках.
Многомерным тихим шопотом молвил казаку: "Довольно, юноша, песни леса своими криками нарушать. Долго мы тебя терпели. Миру мешаешь быть. Но наказывать тебя не стану я, ты с добра поешь, с того, что песен много в сердце у тебя. И это нормально для людей быть должно. Но голосом не вышел..."
Закручинился казак, что и здесь песен не петь ему больше, на пень сел и зажмурился, глаза в землю потупив.
Леший замолчал на мгновение, покачал головой, и, казалось, в это мгновенье вечность застряла для казака.
А потом снова продолжил: "Сделай, казак, дудочку-флейту, маленькую, да чтобы от сердца звук был, на свистульку обычную похожую, из древа, что растет справа от меня". Поднял казак голову в радости и увидел грушу.
Вымолвив это, леший потоптался еще немного, начертал знаки музыки на земле да руны леса, добавил: "Подарю тебе казак еще способность слышать песни леса, столь волшебной музыки слух твой еще не воспринимал. Да запомни, казак, одно, коль нарушить захочешь снова гармонию леса, вопреки возможности своей слышать дивные песни мира, так дудочку я у тебя заберу. И не сможешь ты играть песни сердца свои, ни петь. Закрой глаза….ииииииии!"
Тут раздался грохот сильный, и казак услышал дивный хор миллиарда созданий, он слышал отдельно и ветер, и деревья, и каждый листочек, и каждого шмеля, и мушку отдельно, но вместе они составляли великий хор, славящий мир. Здесь казак понял, что музыка эта существовала на земле вечно, лишь переливы меняются.
Дивился казак с неделю, поди, да все слушал, и за песни ему свои стыдно было, Потамучто и в правду, хоть и от сердца были, да не складные.
Пять дней и пять ночей казак слышал песни мира, да вырезал себе дудочку под стать, как леший заповедовал в Заповедном лесу.
Вот сделал он дудочку-флейту, тоненькую, звонкую.
Решил казак опробовать ее в лесу, подыграть тем дивным мелодиям, что слышал теперь постоянно.
Пришел в лес, сел под сосну, начал играть, слыша, как в небе облака поют, да здорово получалось, бойко так. Тут и животные стали появляться диковинные, смотреть да слушать казака-мастера.
Ну, и что же ты думаешь?
Нарушил все-таки однажды казак свое обещание.
Играл казак однажды снова в лесу, да птица прилетела певучая, на березовую веточку рядом с казаком присела, и давай заливаться. Да так, что ясно солнышко заискрилось на росах в траве.
Обомлел казак и дудочку уронил. "Авось, думает, спою с птицей. Чем я хуже нее?". Заревел казак, и гармонию в сердце своем нарушил, что слышать вдруг перестал дивные песни небес и земли, солнце скрылось за тучами, и птица в ужасе улетела.
Треск раздался по Заповедному лесу, и леший появился тут как тут. Возмущенно посмотрел на казака: "Я тебя предупреждал..... Что ж не цените вы, того, чего имеете, да по старым привычкам сокрушаетесь, люди странные, а? Не то во мгновении жить не желаете, да сладко, тонко петь сердцем, да слышать дивные песни пространств мирных?"
Потупил казак взор, а леший продолжил: "Никому больше не сделаю я такого дара, как тебе, ибо ошибся я в людях. У тебя же слух навсегда исчезнет, и дудочку я у тебя заберу. Но сердце твое будет петь. Ежели хочешь, смастери себе еще одну дудочку, но если играть на ней будешь худо, так и заберу ее у тебя. Теперь у леса такой закон будет..."
Зажил казак после этого обычно, как и все люди, вот только больше не пел, дудочки мастерил, дарил и продавал их. Историю свою всему селу поведал, да мало кто поверил казаку, посмеялись только...
Много времени прошло с тех пор, люди перестали не только видеть существ земли, но и верить в них, почитать как за живых, разговаривать с ними. Леший, не находя общения среди людей, и видя столь обидную невнимательность со стороны последних, стал оборачиваться в лесных обитателей-зверушек и приходить к людям. Если, например, кто хлеб положит - лесу гостинец на пенек, он тут как тут - то в божью коровку, то в белку обернется, то в ежа, да поблагодарит.
Много случаев таких люди сказывали. Да вот о сказе про дудочку никто не говаривал. Однако леший Заповедного леса сохранил обещание, и через много лет, хотите верьте, хотите нет, утащил мою флейту-дудочку. Пришел в виде собачки лесной, бродячей, я его пирожком задобрила, он съел, да не задобрился вовсе, дудочку унес мою, да не в зубах унес, а так она, таинственно исчезла. Я знаю почему. И вы тоже теперь знаете.
Вот и сказки конец, а кто слушал этот бред - молодец! выдержал-таки)))))))
Нелли Сан
октябрь 2009
Свидетельство о публикации №209101600639
Творческих успехов!
Злата Музовер 16.10.2009 15:32 Заявить о нарушении