Jungle Cat

Эпилог.
«На пост Главного Управляющего головного российского отделения международной юридической фирмы «International-Law-House» назначена Фергис Мария, проработавшая в фирме чуть более 5 лет и в последнее время возглавлявшая екатеринбургское представительство. Своим хобби Мария называет шахматы, хотя, как стало известно «Ведомостям», она уже в 14 лет побеждала на общероссийских шахматных турнирах среди юниоров…» - газета «Ведомости», раздел «Карьера»
Николай Александрович отложил газету, устало прикрыл глаза. А потом громко, от души, рассмеялся.

1.
Очки я начала носить на 3 курсе для солидности. Я была самой маленькой на всем потоке и, чтобы хоть как-то приблизиться к прекрасным и более взрослым сокурсницам, купила дорогущие – хотя, скорее всего, поддельные – очки CERRUTI. Дальше в бой пошли строгие юбки и белые блузки, но возраст всегда о себе напоминал при заполнении анкет. После получения диплома я столкнулась с тем, что для одних я была не по карману, для других – слишком молода. В поисках более лояльного отношения к возрастному цензу я пошла на собеседование в только что открывшееся отделение международной юридической фирмы «International-Law-House». И меня не взяли.
От досады и желая доказать, что они нарушают закон отказом по возрастному критерию, я там же, не выходя из потрясающе красивого офиса в особняке на Малом Харитоньевком переулке, от руки написала жалобу и сдала в канцелярию. Потом пожалела, но порция отличного мороженного примирила меня с действительностью. Я утешила себя мыслью, что моя жалоба никуда не дойдет, а застрянет где-то в канцелярии или на стоде у секретаря.
Но нет. Ровно через неделю меня пригласили на повторное собеседование и предложили вакансию даже не помощника юриста, а сразу – юриста.
У меня был собственный стол, огромного размера компьютер, шкаф под папки и корпоративная аська. Несложно догадаться, что по началу мой ник был – Мелкая. Хотя достаточно быстро, после пары особо удачных арбитражных дел, наш админ переименовал меня в Камышового Кота. При встрече он рассказал, что не мог оторваться от стенографии с моих судебных заседаний, так красиво и ловко я там всех победила. На мое замечание, что Камышовый Кот – мужского рода, он снисходительно улыбнулся и пояснил, что никакая я не «котиха», а на самом деле маленькая задира и дерусь я как камышовый кот, жестоко, умно и красиво.
Потом мой возраст изменился на пару лет, талия – на пару сантиметров в плюс, шкаф – на пару приставных стеллажей, а мне дали пару помощников, толку от которых было столь же мало, как мало было свободного места в моих шкафах под папки.
И вот между очередной зимой и столь долгожданной весной на выходе из здания я сломала каблук на сапоге.
Обидно было до слез. Во-первых, это были только что купленные сапоги, во-вторых, это били Fabi, а в-третьих, мне просто не в чем было ехать домой. Мою маленькую коробчёнку-машинку – Ford-Fiesta-S – я оставила на техосмотре, а передвигаться по грязнющей слякотной межсезонной столице в замшевых модельных туфлях на шпильке, в которых я ходила по офису, мне представлялось крайне проблематичным.
В сокрушенном расположении духа я вернулась в офис, подсчитать, сколько я могу потратить на такси. Думать и считать мне ничто и никто не мешал, так как время было скорее поздневечернее, чем просто вечернее, и не было уже даже уборщиц. Содержание кошелька не радовало, осознание того, что надо все равно идти как-то до банкомата угнетало. При том что не хватало-то всего пары сотен!
От звукового сигнала аськи я подпрыгнула как ужаленная. Компьютер призывно мигал окошком. Я пощелкала мышкой. Некто Старший просил принести ему кофе, если в офисе есть хоть кто-то еще живой. Я спросила, в какой кабинет нести, и чуть не рухнула на пол, когда поняла, что это был Главный Управляющий.
«Пароль», - спросила я.
«G1-H3», - был ответ.
Я не знала, где в «поднебесной» секретарской наливают кофе, так что сделала кофе у нас, налила в свою кружку и пошла наверх. Пока поднималась по лестнице, вспомнила, как однажды Главный Управляющий в своем интервью сказал, что на самом деле он самый последний работник на фирме, так как его кабинет в самом дальнем углу мансарды.
Пока я проходила через огромную секретарскую с двумя столами для секретарш, по размеру больше похожих на морские авианосцы, я начал нервничать, а высокие двухстворчатые двери кабинета заставили чуть дрожать руки.
Я постучала.
Быстрые шаги ответили тут же. Одна из створок дверей распахнулась настежь, явив передо мной Старшего, то бишь Главного Управляющего. Взлохмаченного, со сбитым набок галстуком, закатанными рукавами рубашки. Я заворожено уставилась на его сильные красивые руки.
-Пароль! – рыкнул он.
-Ход конем, - пискнула я.
Он, кажется, удивился.
-Мдааа… Я видел камышового кота. ТЫ на него не похожа.
-Я дерусь жестоко, умно и красиво.
Главный Управляющий рассмеялся, пропустил меня, жестом руки показав на кофейный столик, куда надо было поставить кофе. Кабинет был нескончаемых размеров, с другой стороны был даже небольшой эркер на два кресла и специальный столик для пепельницы. Кофейный столик оказался несколько ниже, чем думалось. А с учетом того, что Главный Управляющий сел – расслабленно плюхнулся – напротив, мое смущение от того, что кофе надо было ставить с наклоном, усилилось и разлилось румянцем по щекам.
-Скажи еще, что ты действительно умеешь играть в шахматы.
-Немного.
Главный Управляющий был потрясающе красивым мужчиной, огромный, плечистый, сильный… Необъятный. Улыбался открыто и по-дружески, прямо смотрел в глаза, а от созерцания его рук я просто насильно себя оторвала.
-Мне жена из Индии привезла, подарила при назначении сюда. Я просто пропал! Играю в любую свободную минуту, - жестом фокусника достал доску. – Партеечку?
-А пары сотен у Вас не будет до завтра?
Главный Управляющий опять рассмеялся, а у меня просто подкосились коленки, и стараясь, сохраняя достоинство, красиво опуститься в кресло.
-Вот это деловой подход, - он хлопнул себя по коленке, быстро встал, отошел к рабочему столу, вернулся с портмоне, достал 300 долларов США и положил на стол.
Я заулыбалась.
-Нет, - запротестовала я. – Мне нужно 200 рублей. Мне на такси не хватает.
-Милая барышня, а ты в курсе, что наши люди на такси до булочной не ездят?
-Я каблук на сапоге сломала.
-А что же кавалер?
-У меня нет кавалера.
-Ну, это не беда, - ответил он. – У меня вот тоже нет кавалера. То ли потому что я слишком много работаю, то ли потому что я женат.
И рассмеялся удачной шутке. Я слабо улыбнулась в ответ.
-Так. Давай партию, и я отвезу тебя домой.
-Мне загород.
-Тогда отвезет шофер.
Мы сыграли. Играл он задумчиво, медленно и неочень хорошо. Как самоучка, который набирает опыт только количество сыгранных партий. Минут через 30 я незаметно сдалась. Главный Управляющий порадовался как дитя, поблагодарив за кофе, проводил до машины, попрощался до завтра и пожелал хорошего вечера.
А на завтра я проспала. Первый раз за все время работы. Когда я в 12 часу дня прилетела в офис, все на меня, что естественно, все глазели.
Однако какого же было мое удивление, когда за своим рабочим столом я обнаружила одного из своих помощников, а тот при этом обращался с компьютером по-хозяйски и не смущаясь. Не успела я слова вымолвить, как двери в наш всеобщий отдел распахнулись.
Главный Управляющий приостановился на пороге, выглядывая кого-то. Увидев меня, быстрым шагом пошел ко мне.
-Кот! – рыкнул он.
А я струсила ужасно и была готова провалиться сквозь землю… Ну или хотя бы на пару этаже до выхода из здания. Но я продолжала стоять соленым столбом. Главный Управляющий подошел ко мне вплотную, взял за плечи, встряхнул.
-Камышовый, очнись, голуба. Я назначил тебя своим помощником. Прости, не спросил твоего согласия, но кабы ты пришла вовремя на работу, спросил бы. Твой кабинет у меня на этаже, вещи твои там. Мы, кстати, на «ты» еще со вчерашнего дня. И два вопроса.
Офис замер. Даже кактусы, мне показалось, перестали поглощать углекислый газ и превращать его в кислород.
-Первое. Соблюдая формальности. Ты согласна на повышение до позиции помощника Главного Управляющего?
Я взглянула в его глаза и перестала поглощать кислород, выделенный кактусами.
-Да, - выдохнула я.
-И второе. Как тебя, черт возьми, зовут?
-Мария.
-Николай Александрович. Будем знакомы.

2.
А дальше все понеслось вскачь. Я меняла возраст, машины, места квартирования, иногда обстановку в кабинете. Стала реже видеть маму, носить очки, потому что испортила зрение, ну, и конечно, тайно вздыхала по шефу.
С какого-то момента, при разговорах тет-а-тет, он стал называть меня Кот, а я его – Шеф.
«Аллё, Шеф, это Лёлик», - говорила я ему, отзваниваясь из командировок по другим городам, областям, странам. Работа была по всей стране, бумаг – сугробы. На мне были все документы в первичном рассмотрении, написании, проверке. Суды, претензии, переговоры. Подготовка красивой речи на для телевидения. «Ты же Камышовый Кот, - говорил мне шеф. – это я тут сижу, ничего не делаю, на коленки секретарш пялюсь.»
Секретарши, а было их две, были божественной, нереальной красоты. Я постаралась с ними сразу подружиться. Ибо истина в том, что на любой фирме все про все и про всех знают три человека – директор, бухгалтер и секретарша. И судя по тому что я летала и ездила первым либо бизнес-классом, а жила не менее чем в полулюксах, а так всегда в люксах, при этом с оплатой всех разъездных денег и еды помимо командировочных, я с ними подружиться смогла, так как и бронированием, и выкупом, и напечатанием приказов о командировании занимались они.
Ситуация кардинально изменилась, когда шефу прислали нового заместителя, юного, прыткого и щеголеватого юношу со взором горящим. Бог мой, он был даже моложе меня, вы понимаете! Малец носил дорогие костюмы, водил дорогие машины, владел дорогими женщинами. Уж не знаю, чем он не угодил ангелоподобным секретаршам, но две наши прелестницы возненавидели его всей душой. НУ, в смысле тем, что у них отвечает за опцию «душа».
От них то я и узнала про кляузу на шефа в головной заграничный офис. И даже получила копию. Молодой человек не утруждал себя самостоятельной отправкой своей корреспонденции.
Прочитав хулительное письмо, шеф усмехнулся и сказал, что в его жизни было две самые смешные жалобы. Первая – это та, которую он прочитал только что. А вторая – та, которую ему принесли в первый же день его работы, фактически это была первая бумага, которую он прочитал на новом месте. Это была жалоба некой леди, которую в силу возраста не пускали на фронт воевать. В этом месте рассказа я очень понадеялась, что не покраснела.
Шеф вздохнул.
«Скучно», - прокомментировал он.
И уехал в глушь, в древнюю, но не далеко, в Екатеринбург. То ли открывать представительство, то ли переждать бурю и подумать. Уезжая, он обрисовал мне перспективу, что если я сейчас за ним уеду, а его план не сработает, то сразу за его увольнением, последует мое. Я улыбнулась и поехала за ним. Ну, просто как декабристка какая-нибудь. И может быть, в порыве благодарности, по приезда он назначил меня руководителем екатеринбургского представительства, что приравнивалось к его заместителю.
План был прост. На время длительной командировки юный хлыщ остался руководить столичным офисом, а шеф ждал, что из этого получится.
«Жаль, - комментировал он деяния нового руководства. – Хорошее было место, умные люди. Развалит же все к чертям!»
А благодаря нашим двум очаровашкам в приемной мы в режиме on-line имели в доступе всю переписку мальца.
В Екатеринбурге было достаточно свободного времени и недостаточное количество мест, куда можно было бы сходить в досуговое время, чтобы в голову полезли всяческие глупые глупости. В какой-то момент мне казалось, что если я не коснусь его, то просто умру. Болели подушечки пальцев, ныло сердце. Ну, или то, что во мне отвечало за опцию «сердце».
Шеф, как примерный семьянин, уезжал на выходные в семью, а по возвращению долго и порой нудно сплетничал про обстановку в столичном офисе. За шахматами мы много говорили про новые проекты и перспективы развития. И я понимала, что когда шеф затопчет молодчика, который вздумал с ним тягаться, он уйдет. Победителем, в блеске славы, к каким-то новым сверкающим далям. Меня тревожило только одно. Я не видела себя в этом его покорении невиданных высот.
И как оно в жизни всегда бывает, долго ли коротко ли, а сделал наш юный принц ошибку. О чем шеф не преминул сразу сообщить хозяевам в головной зарубежный офис. Решение было принято быстро. Когда под угрозу ставятся реальные деньги, хозяева не жалеют даже собственных детей.
Шеф не торопился возвращаться. Он дождался, когда его пригласят вернуться в столицу.
По поводу триумфа был устроен банкет. Шампанское допивали в его кабинете. Шеф живописал мои таланты как юриста, помощника, а с недавнего времени еще и руководителя, так как он то все это время просто козни строил, а я тут все работала, устроила и организовала. «Камышовый Кот! – орал он. – Маха! Да ты же котище с нереальными яйцами! Да ты сама могла бы управлять всей этой шарашкиной конторой вместо меня!» И тут же сел и стал что-то размашисто писать. Как оказалось, это было послание хозяевам с рекомендациями взять меня на пост Главного Управляющего в случае, если сам шеф этот пост покинет. Декламация была громкая и с выражением. А потом лист красиво горел в пепельнице.
На следующей бутылке шампанского мы сели играть в шахматы.
«Напосошок», - прокомментировал шеф.
И я выиграла. Шеф озадаченно посмотрел на меня.
-Как странно, -сказала я. – Вы научили меня здорово играть. И раз уж я в первый раз за всю нашу игру победила, можно мне желание?
-Желай, - барски разрешил он.
-Я не смогу Вас завтра проводить. Я весь день в суде. Так что можно мне попрощаться с Вами сегодня?
Я встала. Шеф встал за мной. Мы оказались совсем близко. От него исходил жар и сила.
-Хорошего пути, - тихо сказала я. – А на прощание…
-Что?
-На прощание всегда целуются, - выпалила я.
И он сгреб меня в свои крепкие объятия и поцеловал…

3.
Несколько позже от одной из своих уже секретарш я узнала, что на вопрос головного заграничного офиса, а почему же рекомендательное письмо пришло по факсу, а не отсканированное по электронной почте, да еще такого отвратительного качества, она ответила, что ничем другим, кроме как факсом она пользоваться не умеет, и что это совершенно не запрещено, отправлять корреспонденцию факсом. Рассказала она мне это и подмигнула.
Уж она-то не особо интересовалась, почему рекомендация пришла из Екатеринбурга уже после ухода шефа, да и действительно не в самом лучшем качестве. Подмигнув, она как бы сказала, что это не ее дело, сколько я заплатила специалисту-ретушевщику, чтобы тот восстановил рекомендательное письмо по оттиску шариковой ручки на втором листе, на котором в свое время было написано сгоревшее письмо.
И хоть прелестница-секретарша ворчит, покупая мне чернила, которые иногда пачкают бумаги, я могу менять что угодно – прическу, работу, машину – но одно правило я не изменю никогда. Я всегда пишу перьевой ручкой и уничтожаю второй лист, на котором пишу.
Да и на почту мне самой не лень сходить…


Рецензии