Настоящий русский

   Что-то библейское было в этой картине. Несколько мужчин в старых домотканых халатах тянули сети. Я не поверил своим глазам: “Откуда они взялись?” Никаких лодок не было поблизости. Рядом стоял грузовичок. “Как отнесутся представители древней цивилизации к одинокому туристу, оказавшемуся на пустынном берегу Красного моря?” Чтобы рассеять сомнения, я подошел к ним.
   К счастью, они говорили на ломаном английском, из которого можно было понять, что ловить рыбу они будут ночью. Значит, я успею “домой” за фотоаппаратом. Почти бегом ноги несли меня в отель.
   Только заходящее солнце остановило меня на несколько мгновений на обратном пути к арабам. Оно было такое круглое, что просилось само на пленку. 
Египтяне приветливо отнеслись ко мне. Они неспешно занимались своим делом, не заходя в море. Как не хотелось побыстрее увидеть настоящую библейскую ловлю и рыбу в сетях, приходилось ждать темноты.
   После ужина в в отеле я вышел в прибрежную черноту, спускаясь в нее через довольно неряшливый песчаный пригорок у недостроенного туркомплекса. Было тихо, светили звезды, но вдоль берега как раз сзади меня в том же направлении шли, еле слышно переговариваясь, какие-то люди. Наши пути пересекались. А впереди – на том месте, где я вечером застал людей в халатах, никого почему-то не было. Стало немного тревожно. – Возьмут еще своим заложником русскоговорящего туриста. Потом выпутывайся, доказывай, что не олигарх израильского происхождения.
   Приостановившись, турист подождал путников. – Ах,! Это были как раз те, уже старые знакомые. Арабы радостно приветствовали меня. Один из них, видимо старший, представился школьным учителем, преподавателем арабского языка. Они были из ближнего городка и приехали ловить рыбу в эту лагуну на выходные. – Но сегодня воскресенье, завтра же на работу! Holidays? – Праздник Рамадан. Завтра никто не работает.
   Разведя костерок, они предложили чаю. На огне стояла какая-то миниатюра от прокопченного чугунного чайничка граммов на 250. Предполагаю проблемы с питьевой водой в пустынной стране и потому неудобно опивать гостеприимных “аборигенов”. Но взгляд на кружечки в виде наперстков рассеял стеснительность.
   Рыбу они все-таки уже поймали, правда, одну и руками, а не сетями. Я постарался заснять ее. Процесс этой съемки и демонстрация результатов их оживил. Чтобы не оставаться в долгу я запел им “Вдоль по Питерской.” Тут они совсем развеселились. Старший стал звонить по мобильнику приятелю и рассказывать ему, что имеет удовольствие общаться с настоящим русским. Этот приятель также захотел услышать мой говор, и трубку вручили гостю, чтобы он сказал несколько слов приветствия египтянину..
   Время шло. Они приходили и уходили. По воде вблизи берега медленно двигался огонек. Сначала я подумал, что это лодка, но потом догадался, что это рыбак идет вдоль берега и тянет сеть. Египтяне специально выбрали место на побережье Хургады , где дно было песчаное и можно было идти с сетью, не опасаясь ранения ног кораллами.
На следующее утро в воде я нашел только один вбитый в морской песок железный колышек , забытый арабами.

фото к рассказу опубликованы
http://www.tourblogger.ru/blog/rybak-rybaka-vidit-izdaleka.html


Рецензии
Да, статус "настоящий русский" - одно из самых дорогих в мире качеств. Но вот только к арабам мог приехать и не настоящий русский, в конце концов даже Берёзовский и для них всё это было бы якобы настоящим русским. А вот что же такое русский, русская душа и Россия, умом кторую не понять - вот это загадка для всего нерусского библейского мира.

Андрей Староверов   19.10.2010 00:02     Заявить о нарушении