Природа во все времена. Осень

    Осень!!! Сколько смысла вложено в это слово. И каждый из нас понимает  и принимает это значение по-своему. Слова  Весна, Лето, Зима звучат каждое  по-разному в своем произношении и в тоже время созвучны. Несут они и  различное назначение. Почти у всех со словом Осень возникает картина плохой погоды, холодных дней (особенно после лета, так не хочется одеваться теплее), пасмурных и дождливых дней.
    Всегда во все времена поэты писали стихи про Осень. Всем нам знакомо, стихотворение «Осень» А.С. Пушкина. Он писал: «Унылая пора! Очей очарованья! Печальна мне твоя прощальная краса!»
Читая эти замечательные  строки, чувствуешь отношение поэта к этому времени года.

    Я часто хожу гулять со своей собакой в поле. Пройдя через него, попадаешь в лес. В каждое время года он хорош. Даже зимой есть на, что посмотреть. Осенью лесной массив предстает перед глазами всеми палитрами красок.

    Шагнув первый шаг, сразу останавливаюсь и замираю. От такой красоты захватывает дух. Все краски, начиная  бледно-желтой и закончив темно коричневой, присутствуют здесь. Собака тоже замирает около моих ног. У меня создается такое впечатление, что лес нас спрашивает: » Кто Вы? Зачем пришли? Что принесли с собой? Зло или добро?» Мысленно я ему отвечаю: «Мы пришли с добром!»

    Робкими шагами мы входим в него. В лесу стоит почти тишина. Не слышно разноголосья птиц. Только то тут, то там появляются синички. Да иногда дятел своим дробным стуком будит лес. Других  пернатых я не замечаю. Под ногами начинают шуршать листья. Я обратила внимание, что листья разных деревьев издают разные звуки. Когда мы проходим мимо дуба, то его листья издают звук ломающихся тонких сухариков. У каштана они шуршат, чуть слышно, так, как будто змеи шипят. Листья каждого вида деревьев издают определенный звук. Если я иду по листьям разных деревьев, то слышу целый оркестр под ногами.

    Больше всего мне нравится смотреть, когда лист отрывается от дерева и начинает свой последний полет. Вот замечаю, что от дерева оторвался лист и полетел. Он плавно словно  в медленном танце начинает свои виражи в воздухе. Даже летчикам высшего пилотажа и во сне не снится такое. Наблюдая эту картину, от которой дух захватывает, вижу, что лист вроде как бы с неохотой из последних сил борется с притяжением земли матушки. Она, в конце концов, побеждает, и он плавно и тихо ложится на нее и замирает. Это, как мне кажется, последняя «лебединая песня» листа.

    Стою и жду еще полет других листьев, но не вижу больше. Теряя терпение, хватаю охапку сухих листьев с земли и подбрасываю их вверх. Но чуда не происходит. Нет того красивого полета с его прекрасными пируэтами. Тогда мне становится ясно, что листья на земле, уже не живые. Тот полет, последние минуты и даже секунды их жизни. Конечно, становится  немного грустно, но я понимаю и принимаю эту ситуацию.

    Приходит время возвращаться. Я зову свою собаку и вижу, что она тоже хватает листья и пытается их подбросить вверх и на лету хватает и снова подбрасывает. Так она играется. Услышав мой голос,  подбегает, и мы без всякого желания отправляемся домой. Интересно то, что пока мы в лесу, она ни разу не  подаст свой голос. Складывается такое впечатление, что даже ей не хочется нарушать тишину.

    Получив хорошую дозу кислорода и насытившись красотой леса, мы отправляемся домой. На душе светло и легко и от этого хочется петь песни. По дороге домой, я уже думала о том, что завтра я снова пойду в лес, и опять буду наслаждаться его красотой в такое замечательное время, как ОСЕНЬ!!!
 


Рецензии
Хорошо, красиво, тихо и радостно на душе.

Екатерина Сергеевна Шмид   02.08.2010 23:04     Заявить о нарушении
Спасибо!!!Я очень люблю природу.

Татьяна Халявкина   28.08.2010 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.