Ода репчатому луку

 Решила вчера написать миниатюру. Села за клаву не имея никакого плана и не единой мысли. Подумала о щах из топора, а можно ли, задала я себе вопрос, вот так сразу, создать нетленку?

 Из ничего... только из своей жизни, никчемной и никому не интересной? Из выплаканных слез, которых хватит на воссоздание Аральского моря. Особенно если добавить в этот поток слезы моих милых соотечественниц, переживших и горбачевщину и ельцевщину. Родивших и не сумевших родить...

  Это я пишу сегодня, а вчера я в спокойном темпе написала маленькую миниатюру, но комп завис, и она пропала бесследно, испарившись. Как настоящее, которое каждую милисекунду становится прошлым...

   Поэтому писать этот рассказ буду кусочками, добавляя.

  Но вчера я написала оду репчатому луку.
Потому, что я его люблю. С самой перестройки, когда на более изысканные фрукты-овощи не было денег.
  Так уж получилось, что на самые трудные годы выпало на мою долю счастье немерянное - младенчество одного и раннее детство другого детеныша. Сынули мои меня радовали, а вот я им ответить тем же не могла. Голод и разруха. Перестройка, блендамед!
  Зарплаты мужа хватит на один поход в магазин за продуктами. Это если сегодня... а завтра - на одну буханку с водой из-под крана.
  И от голода меня и моих мальчиков спасли наши "доченьки".
  Это куклы типа Барби, но московского производства: Кристина и Вероника.
  Выпускают их два завода "Огонек" и "Кругозор".
С подачи доктора-коллеги я и занялась этим нехитрым бизнесом.
К открытию магазина приходила и занимала очередь сразу в четыре окошка и носилась колбасой от одного к другому - не пропустить бы! Люди не особо выступали - не я одна такая умная. В каждом окошке по четыре куклы в одни руки, четырежды четыре - шестнадцать. Состояние! Только к закрытию магазина  подходила очередь одна за другой. Был еще зябкий и голодный обеденный перерыв - всех выгоняли на улицу, хоть дождь, хоть ветер, хоть мороз или все вперемешку.
  К куклам были в нагрузку еще машинки, хорошенькие, но громоздкие. Брала и их, и еще прихватывала выброшенные - не все хотели возиться с лишним весом...
  Везла я их в другой город к маме, где перекантовывалась в свой декретный. Сдавала в комиссионку и дня через три забирала свои барыши. А были они по тем временам немалые - в трижды накручивала. Но кукол разбирали, Барби были на порядок дороже.
  Детям удавалось купить все необходимое, а себе лук. Научилась его вкусно готовить. И полезно и дешево и фигуру не испортишь.
  Мои куколки всегда были украшением любой витрины, их охотно принимали товароведы. И хотя товар мелкий и не очень прибыльный, но оборот быстрый. Я их любила. Старалась красиво оформить, скомпоновать - появились в продаже новые куклы - Билл и Владислав, и куча разнокалиберных детишек-кукляшек, получались семьи. Иногда я им шила новые наряды, покупала украшения. Жаль было с ними расставаться, но они уходили в самостоятельную жизнь, неся радость детворе и относительный достаток в нашу семью.
И возможность творить кулинарные изыски из лука...
   
 
PS...


Рецензии
Совсем небольшая миниатюра, но как осколок зеркала отражает жизнь.
Правда, Елизавета, лично я бы не стал начинать обращение к читателю со слов, что мне вроде бы и ничего сказать...Это творческая кухня, пусть она останется для другой, соответствующей статьи.
С уважением Николай

Николай Николаевич Николаев   14.11.2009 21:25     Заявить о нарушении
Не знаю почему, но у меня думают руки.
Так было, когда вязала, так же, когда пишу...
Потому и пишу, как курица лапой)))
Спасибо.

Елизавета Пахомова 2   14.11.2009 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.