Ёлка

Мне подарили ёлку, новую, с длинными, пушистыми, пахнущими свежей пластмассой иголками. За два с половиной месяца до Нового года. Когда я пришел за ней на почту, мне вынесла огромную коробку полная женщина, одетая, что моя бабушка, в яркий, цветастый, порванный на пузе передник. Она оторвала коробку от груди и вручила со словами: "Не переверни, сынок. Там что-то звенит". Я нес коробку домой, поставив ее на плечо и прижав к уху, и всю дорогу слушал мелодичный переливчатый звон. Так наверное звенят колокольчики на лошадях, стремительно уносящихся вдаль по заснеженной дороге. Дверь была открыта. "Сын приехал!" - прокричала жена, на мгновение возникшая в коридоре и понесшаяся обратно на кухню. В воздухе стоял запах хорошей туалетной воды. Сын сидел за кухонным столом и с улыбкой смотрел на меня. Его светлые волосы еще больше потемнели, а линейка усов еще четче обозначилась под носом. "Как здорово! Будем вместе наряжать елку", - выдохнул я и повернул в комнату, надеясь, что он не заметил слез на моих глазах. "Октябрь ведь еще! - воскликнула жена, - кто тебе ее прислал?" Я не знал, кто прислал мне елку. Да это было и не важно. Я нарядил бы ее в мае или июле, но подарок пришел в октябре. И это было замечательно. Под разобранной на четыре части елкой на дне коробки мы нашли ящик с новогодними игрушками: стеклянными прозрачными шарами, внутри которых, не переставая, шел снег, и ветер закручивал его в причудливые вихри, рисовавшие узоры на тонких стенках, гирляндой, похожей на бесконечную дорогу с фонарями, освещавшими ее извилистый путь, и маленькую повозку, в которую впрягся серебристый олень. На шее у него покачивался миниатюрный колокольчик, издававший тихий мелодичный звон. На звон колокольчика приковыляла уже редко и очень осторожно спрыгивавшая с кровати старенькая кошка. Она потерлась головой о коробку, посмотрела на меня и словно сказала: "Пора начинать". Елка была невысокая, но сыну пришлось встать на табуретку, чтобы закрепить ее верхушку, жена замерзла, вешая шары, и одела перчатки, а я не мог оторвать взгляд от бьющего копытом оленя, ожидавшего, когда мы закрепим гирлянду-дорогу. Наконец елка была собрана, игрушки повешены, но чего-то не хватало, и мы стояли, не зная, что делать дальше. Кошка потерлась о мои ноги и попросила, чтобы я взял ее на руки. Она выбрала шар и толкнула его лапой, елка медленно закружилась вокруг своей оси, олень топнул копытом, повозка подпрыгнула, и он побежал вместе с ней на вершину елки. Кошка сильнее толкнула проплывающий мимо шар, похолодало, из наших ртов шел пар, блестящая шерсть кошки покрылась инеем, жена прижалась ко мне и тихо смотрела на без устали несущегося по сверкающей дороге оленя, длинные белые локоны сына отсвечивали в мерцающем свете гирлянды, он протянул нам свои тоненькие ручки, чтобы мы помогли ему слезть с табуретки. Кошка вжала когти в мою руку и, грациозно изогнув спину, спрыгнула вниз. Она потерлась о наши ноги, затем, подпрыгнув, ударила лапой по одному из шаров. Он упал на пол и стеклянными брызгами разлетелся во все стороны. Пошел снег. Звезды и луна быстро исчезли за его мокрыми хлопьями. Тишину нарушал только мелодичный звон. Словно кто-то вдали звонил в маленький серебряный колокольчик.


Рецензии
Ух, Александр! Я просто в зимнюю сказку попала! Так неожиданно...
Очень красивая миниатюра. Спасибо за этот подарок!

С уважением,

Хеккуба Крафт   25.06.2014 10:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Я уже и отвык, когда мои истории нравятся. Вы уж извините: середина лета почти, а тут - про зиму.

Александр Парфентьев   27.06.2014 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.