NO NAME 1-6

NO NAME Натали Кофе
1.
- Отныне у тебя не будет имени, ибо уже нет той наивной девочки...Или нет. Ты будешь NоNаmе - Безымянная, - голос Наставника не допускал возражений. - Обучение строится на трех китах, и если ты не передумаешь, то обретешь желаемое.
- Не передумаю. Говори!
- Ученик связан с Учителем, пока тот не умрет или сам не отпустит его. Ты будешь убирать в моем доме, но и жить под моей крышей...Будешь готовить для меня, но и есть за моим столом. Ты будешь воевать вместе со мной, но и пребывать под моей защитой. У меня скверный характер, и спорить со мной бесполезно. Но если я скажу, что черное - это белое, ты согласишься. И если я потом изменю свое мнение, ты изменишь его вместе со мной.
И если я сделаю перерыв в обучении, ты будешь повторять усвоенное до тех пор, пока я не решу идти дальше. Взамен я обещаю сохранить тебе право на ошибки: я никогда не осужу и не упрекну тебя, что бы ты ни сделала. Я обязуюсь обучить тебя всему, что знаю сам, и сохраню в целости твое здоровье и жизнь. Ты еще не передумала?
- Нет!
- Это твое добровольное и сознательное решение?
- Да, - с этим словом невидимые цепи захлестнулись вокруг Безымянной и защелкнулись с сухим звуком. Как приговор.
- Сделай нам чаю, а я пока разведу огонь, - Наставник потер озябшие руки, затем стряхнул невидимую пыль в сторону камина, и ярко вспыхнуло пламя. - Кухня там.
2.Картинка из прошлого
- К доске пойдет... - ручка учителя угрожающе нависла над списком, выискивая жертву. Марьяшка внутренне сжалась. Она знала, чья фамилия сейчас прозвучит. А так не хотелось отвечать... И не потому, что она чего-либо не знала:  вот не хотелось, и все! Внезапно дверь открылась, и дежурный скороговоркой произнес: "Марьсергевна, вас к директору срочно!" Класс облегченно вздохнул, а Марьяшка расслабилась: получилось...в который раз!
Почти всегда все у нее получалось так, как хотела. Первыми это заметили ее друзья: стоило Марьяшке сказать: "Я так хочу!", и все происходило, как по мановению волшебной палочки. Почти всегда... Ее власть не действовала на Алекса-самого симпатичного мальчика школы. А так хотелось бы, чтобы его чудная голливудская улыбка сияла только для нее...
- Солнышко, - просиял Алекс. - Ну наконец-то! Я уже заждался...
Марьяшка не верила своим ушам.  Невероятно! Это он ей?  Теплая волна разлилась по телу... и превратилась в лед, когда из-за Марьяшкиной спины вынырнула Эллочка из параллельного класса и повисла на шее у Алекса. От звука их поцелуев потемнело в глазах. Вот дуреха! Ну как же она могла поверить хоть на секунду? Идиотка!!! 
Марьяшка выбежала со школы, споткнувшись на пороге и едва не сбив с ног уборщицу. Слова, которыми обозленная бабища наградила девочку, все же были нежным перезвоном по сравнению с теми, которыми Марьяшка корила себя.
Вот теперь ей точно одна дорога - к Магу...

3.
- Запомни: все будет так, как ты захочешь, если будешь выполнять все, чего хочу я,- промолвил Маг. "Хм, заманчиво, - подумала Марьяшка. - Все-все?"
- Все-все, - то ли ответил, то ли повторил Маг. - Чего ты хочешь больше всего?
Марьяшка задумалась. Как сказать ему, что больше всего на свете ей хотелось бы, чтобы сейчас рядом с ней у камина сидел Алекс? Они бы вместе смотрели на пляшущие язычки пламени, наслаждаясь горячим грогом и слушали бы ветер за окном...
- Расскажи мне о нем,- мягко попросил Маг.
- О ком? - вскинулась девушка.
- О своем парне,- улыбнулся Маг. 
- Нет у меня никакого парня, - проворчала Марьяшка, но Маг не поверил.
- Твои мысли заполнены им.
- Это плохо?
- Да. Такие мысли мечутся по кругу, лишая сна и спокойствия. Они кричат в твоей голове, отвлекая от главного. А в обучении, чтобы достичь мастерства, нельзя распыляться на мелочи.
"А если это не мелочи для меня?" - хотела спросить Марьяшка.
- Вспомни, зачем ты здесь,- нахмурился Маг.-А теперь выбери самое яркое воспоминание и расскажи мне о нем. 
Девушка задумалась, глядя на блики огня.
- Вы бывали в горах? Карпаты прекрасны в любое время года, но летом особенно... Однажды мы с друзьями поехали в спортлагерь. В первый день обустраивались, знакомились. На второй все дружно вскарабкались на соседнюю вершину, а затем вернулись в лагерь голодные и жутко довольные собой. На третий еле сползли с кроватей - болела каждая мышца, каждая клеточка.. Девчонки расхныкались и остались дежурить в лагере, а я решила идти с группой, потому что среди высоких спортивных парней  был Он... По ходу движения боль ушла. Сначала я чувствовала себя не в своей тарелке, ведь ребята, немало не смущаясь, обсуждали достоинства и недостатки всех девченок, оставшихся в лагере. Но затем... Он все время был рядом - то за локоток поддержит, то руку подаст... Вершина была покруче вчерашней, и ее покорение забрало все силы. А прикольнее всего было, когда мы, уставшие, запыхавшиеся и мокрые от пота, взобрались на вершину, а ребята с криком "Сюрприз!" ослепляли вспышками камер... 
Эта фотка - на вершине скалы, в объятиях неба, ветра и Алекса - была самой яркой картинкой лета...
Маг смотрит на огонь и улыбается. Он начал процесс очищения измученной души и был доволен этим. Скоро в ней проснется истинная ее сущность, и мир изменится. А пока...
- Пора спать, - мягкий голос Мага ласкает не только слух... - Сладких снов тебе, девочка...
 
4.
- Смотри на меня и делай как я! - голос инструктора звучал властно и уверенно. - Я прошел Крым, Рим и те места, которые вам даже не снились! Я...
Марьяшка  уже не слушала его. Да, он вынослив и мускулист. Но разве можно восхищаться Луной, когда есть Солнце? Она перевела взгляд на Алекса, и глаза ее засияли. Но вдруг дребезжащий старушечьий голос вырвал ее из грез.
- Деточки, соколики! Не ходите вы на эту заклятую гору! Там Хранитель бродит, вечный покой стережет...
- Не гоже нам, мать, духов бояться! - гордо расправил плечи Проводник. - Мы таких духов в Афгане на раз кончали! Шла бы ты, бабушка, откуда пришла, а нам некогда тут басни слушать! Ну, чего уши развесили? В путь!
Группа послушно двинулась вверх по склону вслед за бодро топающим воякой. Марьяшка оглянулась. Старушка смотрела им вслед с такой вселенской тоской в глазах, что сердце девушки поневоле екнуло.  Заметив прощальный взгляд, старушка перекрестила в воздухе спины уходящих, и ее морщинистые губы беззвучно зашевелились в молитве...

5.
Группа шла, весело бряцая ложками в рюкзаках, переговариваясь и шутя. Вершина казалась такой близкой! Но понемногу стихал гам - берегли дыхание, - а рюкзаки все больше оттягивали плечи, словно с каждым шагом на них ложилась вся тяжесть неотмоленных грехов... Марьяшка устала, но не собиралась сдаваться. Она вместе со всеми уже начинала тихо ненавидеть подтянутого инструктора, которому подъем в горы был что предобеденный моцион. И когда наконец объявили привал, она блаженно растянулась на теплых, прогретых солнцем,  камнях, закинув руки за голову... Высоко в бездонном небе парил орел, купаясь в лучах солнца... Блаженство... Но вдруг будто червячок прополз по сердцу: Марьяшка ощутила немотивированное беспокойство. Странно... Вроде бы все хорошо, но такое ощущение, будто ты под оптическим прицелом чужого взгляда... 
 Ощущение чужого присутствия исчезло так же внезапно, как и появилось, но смутные подозрения не давали покоя. А был ли кто-то посторонний? Если да - почему не вышел, не заговорил? Зачем приходил вообще? Посмотреть-проведать? Странно... И все же...
Зато этот участок пути прошел незаметно, а вечером, как обычно, - костер, весело булькающий котелок со сказочным ароматом и песни под гитару...
Марьяшка смотрела на звездное небо и думала о том, что, несмотря на предложение инструктора, она не вернется в долину, а пойдет к самой вершине вслед за этой яркой звездой... В конце концов, в мире есть вещи, которые ты обязан сделать, несмотря на натертые плечи, и места, куда жизненно важно дойти, несмотря на кровавые мозоли на ногах... Важно в первую очередь для себя самого, дабы не потерять уважение к себе.

6.
Утро выдалось заспанное и хмурое - такое же, как лица туристов, которые разбрелись кто куда: кто умываться к мелкому горному ручейку, кто за хворостом в ближайший подлесок... Разговаривать не хотелось - это был негласный закон: ни слова до первого глотка утреннего кофе. А когда животворящий напиток горячей волной прокатился по телу, глаза обрели осмысленное выражение... Проводник сосредоточенно водил ручкой по списку, проводя перекличку. Когда очередь дошла до нее, Марьяшка просто отсалютовала поднятой дымящейся чашкой, не желая лишним словом разрушать все таинство  кофейного ритуала. Инструктор нахмурился:
- Надо отвечать по форме!
 Марьяшка утопила взгляд в мерцающей глубине напитка: спорить не хотелось, а уж подчиняться - тем более. Сосед-толстячок правильно оценил ситуацию:
- Расслабься, командир! Мы же не на плацу!
- Вот именно! - взвился проводник. - Там бы я быстро порядки навел! А то развели тут, понимаешь ли... Буряк!
 В первое мгновение никто ничего не понял. Инструктор взревел во всю мощь своих тренированных легких:
- Буряк где, я вас спрашиваю?!!
 Тостяк нерешительно предложил:
- А...может, лучше бутерброд?
 Наступившая тишина была еще красноречивее предыдущего рева. Инструктор сделал над собой усилие, вздохнул и драматическим  шепотом произнес:
- Где Эльвира Буряк?
 Марьяшка захлебнулась от смеха: Эльвира, Элечка, обожаемая Алексом, - с такой свекольной фамилией! Интересно, а знает ли об этом сам Алекс?
Но Эли нигде не было: ни у ручья, ни в посадке... Девушка исчезла без следа.


Рецензии