Он разучился спать..

"Он разучился спать. Три недели, закрывая глаза,  он медленно и глубоко дышал. Он слышал стук своего сердца- тревожный и болезненный. Слышал тишину. Слышал жену. Она поворачивалась с боку на бок и первые часы бессонницы делила с ним. Она тоже лежала, молча, закрыв глаза, чувствуя женским чутьем что что-то не так. Но  к ней сон приходил. Глаза Андрея были изрезаны сеточкой красных лопнувших сосудиков. Он ходил на работу и с работы, он переставлял ноги и свершал механические движения. Гудящая боль преследовала его все время. Он начал задумываться, сколько ему осталось жить. Он начал завидовать жене. Ее сонному дыханию. Она была недосягаема.
-Я волнуются за тебя, что-то не так?
-все нормально, много клиентов
Она спрашивала взволнованно, но она спала. За это он был готов ненавидеть.
Они ложились спать. Андрей лежал на кровати. Его руки были соединены на груди, точно у мертвого. Оля одевала длинную уютную ночнушку. Глядя на ее спину и собранные в специальный ночной пучок волосы Андрей решился
-я должен тебе рассказать. Я больше не могу
Оля наверно ждала. А может и нет. Но она повернулась и села на край кровати- очень ненавязчиво.
-я должен. Помнишь, месяц назад мы с тобой поссорились и ты уехала к маме?
-я тебя давно простила. Если ты об этом..
-Да это ерунда, слушай..Я тогда читал одну книгу. Проклятая это книга. Хотя она тоже не виновата. В общем, так сошлось. Нет, невозможно так рассказать
Андрей схватился за ноющую голову и ,немного помолчав, продолжил.
-лучше я тебе расскажу тот день. Я встал как обычно и как обычно пошел на работу. Максим мне позвонил, сказал какой-то неклинический записался. И мысли такие противные в то утро были. Про то, что я обслуживаю богатых придурков и ничего полезного не делаю. Да, про людей такие злые мысли. И вот я приехал и как назло этот парень попался. Он рассказал мне историю про свою сестру. История в общем незабавная была, не знаю, что я так с ним..Господи, ведь за это проклятие. Оля, ты веришь в проклятия? Вот на меня посмотри и поверь.. Он, мальчик этот, лет двадцати сестру просватал свему другу. А она через месяц. Возьми и с крыши. Записочка еще такая «не могу больше так жить. Он чудовище.»  Оказалось муж у нее был..Дружочек…черт..
Лицо Оли было спокойно
-и вот этот мальчик жить так больше не может. Пришел ко мне. а  я ведь человек, не машина же? Эти мысли, книженка эта, да и ты..в общем, я этого мальчика последними словами. Ну не последними. Как я умею, знаешь, пригвоздил его взглядом и, вот прямо так сказал –Да, ее смерть на вашей совести, чувствуете себя убийцей?, не знаю что меня дернуло..проклятие, господи. Он вскочил, красный такой, чуть не плачет и убежал. Выскочил из здания и под машину.
В спальне было тихо. Оля не двигалась. Не двигался Андрей
- и вот прошло три недели и я все слышу, голос, свой же,э тот противный- каково чувствовать себя убийцей?
Они помолчали. Оля сидела все также, но он не мог понять какое выражение на ее лице.
-Пора спать

Наконец сказала она.

-Я две недели уже засыпаю по два часа. Теперь понятно из-за чего.
Она выключила свет и в темноте мягко легла рядом с Андреем.
-Ты совсем не спишь?
Спросила она шепотом
Они  не стал отвечать. Они дышали вместе несонным дыханием и в эту ночь не притворялись спящими. Ночь тянулась долго и тошно, но ему больше не было так страшно. Он знал, что они могут проговорить всю ночь о чем угодно, что можно заварить чай, попить кофе или посмотреть телевизор. Комната перестала быть гробом, она стала просто-темной комнатой. Встали они как обычно, около семи. Больше никогда они не говорили об этом. Но еще два дня спали также.
Да, я убийца- он принял это- Да. Я не провалился сквозь землю. Земля крутиться. Люди живут. Они не знают, что я- убийца. Как бы хорошо бы было тоже этого не знать.
Андрей сидел в своем кабинете. Все : слова, цифры, книги-все было все равно. Он  чувствовал только свой пульс, и тупую боль. Веки закрылись.
Вселенная сузилась до размеров кабинета. Центром стала мертвая звезда. Единственной планетой он сам. И один болезненный образ. Он- огромный, на весь космос, а там маленькое хрупкое нечто. Безобразной рукой или ногой он давит это. Убивает. Пульсирующее светлым сиянием оно перестает дарить свой свет. И наступает тьма.
-Каково это, быть убийцей?
Спросил искореженный голос.
-я, я, не хотел.
Тоненько, смешно прозвучал ответ Андрея.
Все завертелось мягким белым круговоротом. Андрея потянуло в  нежную воронку
-все вы,не хотели
Ответил невидимый Он. Ответил устало и не зло.
Андрей проснулся. было уже очень поздно и в темном кабинете мерно тикали часы.
Зазвонил телефон. Оля
Он поднял трубку сразу"

Юноша перестал читать
-и? что случилось потом
Спросила девушка. Они сидели в парке, два тинэйджера богемного вида. Юля и Слава. Он читал ей свой первый рассказ.
-А дальше родился я.
Ответил он.
-а вот и гонишь
Весело крикнула девушка и  захватив маленькой ладошкой в перчатках немного снега кинула в парня. Это был первый снег в этом году.



Рецензии