Странная любовь

Виктор Николаевич? Очень приятно. Лена. … Ну, что же Вы в дверях стоите… проходите… осторожно… свет отключился… во всей квартире… час назад… Что? Нет… не пробовала… Я  свечи зажгла… Проходите… вот сюда… правее…  Да садитесь же… что ж вы стоите… А я вас именно таким и представляла… Каким? Не знаю. Глаза у вас добрые… простить можете всё. А я вот не смогла. ВОВРЕМЯ не смогла… Вам чаю? Или… поужинать, может?  Что? В самолёте? Ах, да… но может, всё же чаю? Ну, вот и хорошо… Зелёный будете? Да, Настюша спит уже… она всё о Вас спрашивала … конечно,  конечно… идите прямо по коридору… А я пока чай заварю… Что Вы говорите? Да... спит, как ангелочек… Она и есть ангелочек… светлый мой ангелочек. Заботливая такая, чуткая… сердечко у неё золотое…как у матери… царство ей небесное… Да, Вы садитесь … чай пейте… остынет… Вот  ждала вас…и… вся жизнь … перед глазами прямо… промелькнула… нет… не вся, конечно… а минуты… важные самые...   Вы не бойтесь, я ни о чём таком просить не буду… Вы – отец.. я всё понимаю… на что я могу рассчитывать… не благодарите.. нет, я понимаю… я понимаю, что Вы искренне…   Но… я ведь… я  полюбила их… как родных, понимаете??? В сердце они у меня… и навсегда это… вот сколько суждено …навсегда… Вы  … нет.. не говорите ничего, пожалуйста… мне сказать нужно… сейчас… Знаете, когда приехали они, Лерочка с Настюшей… Стояли тут в прихожей… жалкие такие… Я ж не знала ничего… я Его ждала… Он позвонил, что будет в Израиле на каком-то симпозиуме и заедет… Боялся, наверное, что если правду скажет… я не соглашусь… а как бы я не согласилась? КАК?  Я смотрела на них… Это была наша вторая встреча… Шесть лет назад вот так же Саша привел Лерочку в наш с ним дом… я  читала книгу у камина… а они вошли … Лерочка стояла, опираясь на косяк двери, сжимая руками круглый живот… Сашка поставил чемоданы на пол … «прости, что молчал…  трусил. Люблю я её… так получилось…Лерочке, мол, пока жить негде…  ты не переживай, мол… я всё тебе оставлю…»  Я всё тебе оставлю… как будто что –то ещё могло иметь смысл… Больше я и не слышала ничего… я вдруг начала понимать, что случилось что-то страшное… непоправимое случилось… 
Я чувствовала лишь едкую, жгучую ненависть, внезапно вползающую в сердце... Ненависть! К этой жалкой тростиночке, пугливо поглядывающей на меня и к её нерождённому ещё ребёнку… ИХ ребёнку!!! Чем жальче и невиннее выглядела Она, тем сильнее жгла мою душу ненависть… Было бы легче, если бы на её месте  была одна из Сашкиных практиканток или секретарш ... этих длинноногих перекрашенных блондинок! Но нет! Это хрупкое создание, вкрадывающееся в душу, захватывающее её без остатка!  Она отняла у меня Его!    Мы были… как сказать?... вот теми самыми половинками… которые становятся одним целым …и… и  их уже нельзя разделить! Были…  До того дня, как появилась ОНА!    С рассветом я уехала… к подруге… а потом…Потом. Потом я долго училась жить без него. Сначала не хотела пытаться… потом … даже не знаю, зачем… сейчас всё таким смешным кажется… отомстить ему хотела, что ли. Мол, выживу и  буду счастлива тебе назло!  Рисовала себе нашу встречу, когда он вернётся,  а я - такая успешная и счастливая, БЕЗ него… И я уехала.. сюда.,  в чужую, совсем чужую страну. Одна. По крупинкам себя собирала. И жизнь свою, новую,  по крупинкам,  заново.   А тут … тут уж расслабиться  не дадут… даже если и захочешь… не до слёз… не до жалости к себе... И закрутилась жизнь НОВАЯ! Закрутилась! Меня закрутила, а я её.  Шесть лет.  И вот, когда уже… когда  подумалось, что и в 45  всё только  начинается - звонок! Я слушала его голос и понимала – ничего не изменилось! Словно и не было этих лет!  Мне так же сильно хочется этой встречи! Только вот теперь, теперь я не уверена, что смогу с гордо поднятой головой отказать ему.  Я слушала его, а сердце!  Сердце стучало, как сумасшедшее…    Он говорил  что-то о командировке,  о работе своей научной. Спрашивал, сможет ли остановиться  у меня на пару дней… что-то обо мне спрашивал… А я плакала… от СЧАСТЬЯ  плакала! Впервые за эти шесть немыслимо долгих, мучительных лет,  впервые  я чувствовала себя той, прежней, настоящей! Когда не было меня и не было его, когда были МЫ!  Я собиралась и смотрела на часы… постоянно… а стрелки словно  не двигались… я собиралась и смотрела на часы… снова и снова…  и снова и снова повторяла себе зазубренные фразы…  хотя знала, что как только он войдёт – всё забуду… всё прощу …  Я стояла у двери, когда раздался звонок… Господи, каких же усилий мне стоило, чтобы не распахнуть дверь сразу!!! Я заставляла себя ждать.  Так же долго, как он заставил ждать себя!! Чтобы он помучался там, перед закрытой дверью, которую он когда-то захлопнул передо мной  в свою жизнь.  Закрыл её  на тысячи замков! Пусть подождёт! 
…Что я испытала тогда? Не знаю, как сказать…  Всё возвращается?  Она стояла передо мной снова… снова с виноватым взглядом… хрупкая и беззащитная… держала за руку трогательное существо с рыжим хвостом и веснушками…  Она снова врывалась в мою жизнь. Но как-то по-другому… я чувствовала это… что по-другому… Я ещё не понимала, отчего… но… сердце тревожно защемило… и я испугалась: «Что с Сашей?!!» - прокричала… Она говорила что-то, а я не слышала. Выхватила из её тонких пальцев свёрнутое письмо и читала. Строчки разбегались перед глазами, тонули, всплывали и снова тонули, расплываясь голубыми вестниками беды!  Он писал, что не смог приехать… что должен зарабатывать… что работает круглосуточно, чтобы  накопить деньги на операцию… что только в Израиле делают такие… что она нужна срочно… …так как Лерочка смертельно больна…    СМЕРТЕЛЬНО БОЛЬНА!
Эти слова звучали как приговор. Приговор мне!  У неё ещё был шанс выжить,  а у меня не было шанса простить себя!  Нет, я понимаю, конечно, что Лерочка заболела не из-за моей ненависти… не оттого, что я  хотела, чтобы она исчезла из НАШЕЙ жизни, как страшный сон. Не оттого, что столько долгих, безумно долгих ночей молила об этом! Я не желала ей смерти, Бог свидетель! Но я понимала, что до последних своих дней… до последних… не вымолю прощения  … и это страшное, удушливое чувство вины … оно  не отпустит. Никогда!  Я уложила их спать. И только тогда смогла закрыться в ванной и разрыдаться... Я вошла в комнату и долго смотрела на её бледное, измученное болезнью лицо,  на губы, которых, казалось, уже коснулась смерть. На руки, прижимающие к себе худенькие плечики маленького, ничего не понимающего ещё рыжего создания… Я смотрела на них и  чувствовала, что  сердце моё… что …что оно не только болит… что не только вина в нём и жалость… что наполняется оно каким-то незнакомым чувством… ЛЮБВИ! Не той, что была к Саше.  А другой  и не было в моей жизни!  Что детей у меня не будет - давно смирилась… А тут… не знаю… звучит это странно, наверное, вот.. почувствовала я вдруг… так  сильно… так жгуче до боли почувствовала, что… словно Лерочка… словно она… словно дочь мне…
А потом… потом… всё закрутилось… Врачи…обследования… Сашка присылал деньги… потом перестал… я звонила на домашний… на мобильный…  Я не могла поверить! Второй раз в жизни я не могла поверить, что он ПРЕДАЛ меня! Нас предал - НАС с Лерочкой и Настюшей!!!  Оплачивать больницу я уже не могла – все сбережения кончились, а лечение требовалось срочно… и операция очередная срочно…
Я вернулась домой , а Лерочка чемодан складывает … «Домой поеду…говорит… к мужу бывшему… чтоб Настюшенька по детдомам не скиталась… И только тогда рассказала мне, что Настенька – Ваша дочь… Я ведь думала, что она Сашина…  Я ведь ничего  не знала… Ничего! Так, о чём это я… А! Вот и говорит она, что дочку должна к отцу успеть отвезти.  Не отпустила я её…. Знаете, она не позволяла мне дом продавать… всё спорила…    Но разве же нужен мне был тот дом! Всё, что ещё недавно имело какой-то смысл, за что цеплялась, чтобы выжить,  чем любовалась и гордилась, чтобы найти смысл – всё ЭТО  в один миг стало ненужным. Вернее, наконец, обрело смысл единственный и настоящий! Это поможет сейчас продлить Лерочке жизнь! Вырвать её из этих… цепких когтей… Не отдать! Удержать! Облегчить! Я продала дом.  Операции, лечение, альтернативная медицина… я отвоёвывала у смерти каждый день…  и молилась о Чуде…  Сняла вот эту квартиру   с видом на море… чтоб Лерочку к окошку вечерами подводить… Закат такой красивый здесь … Она смотреть любила. Сядет у окна. Ладони прислонит к стеклу. И о вас говорит.   Она много рассказывала о Вас… особенно в последние  дни…. Любила она Вас… не Сашку моего, а Вас… У них ведь  всё случайно случилось… Надо же: «случайно случилось»! А она в глаза Вам смотреть не могла! И Сашка мой запутался… Лерочка рассказала… уже перед смертью самой… что он… что Сашка… тогда…ну, когда обнаружил, что я уехала…представляете… говорит, «выхожу, а он  в прихожей стоит и в руках шарф Ваш держит… и потерянный такой... словно себя потерял…»  …Вот такая странная история … Все мы страдали… Все мы любили… Странной какой-то любовью… Хотя…  А может ли быть Любовь странной? Она либо есть, либо нет её…
Вы знаете… вот не стало  Лерочки… уже три месяца… а я всё домой спешу…  ночами всё прислушиваюсь  к стонам… мне кажется что я… что всё ещё слышу их… Я часто хожу  возле больницы, смотрю на окна палаты, где она лежала… и …я … я постоянно мучаюсь мыслью, что давно не была у неё, что Она ждёт меня там среди этих едко- жёлтых больничных огней, в которые превратилось для неё солнце.  И для меня.  Навсегда.  И я так сильно чувствую,  всем сердцем чувствую, что она там, что мне нужно лишь забрать её домой… снова забрать!!!  …А вечерами… я уложу Настюшу и…  сажусь у этого окна… прикладываю так же, как Лерочка,  ладони… к стеклу… и  разговариваю с ней… разговариваю…разговариваю…

А про Сашу… я совсем  недавно узнала… что полгода, как нет его уже… а я ведь так винила его… не могла простить этого предательства… первое простила… а этого не могла… а оказывается… он ведь потерял работу… хватался за любые подработки… не спал сутками… он… он…разбился …он…  от машины ничего не… его и… простите… спасибо! Нет… нет… ничего не нужно… сейчас пройдёт… 

Вы простите меня, что я Вам ничего не сообщила…  Я как узнала,  что Вы адрес мой разыскали…    я так испугалась… испугалась, что Вы…  отберёте у меня Настеньку! … Знаете… она … всё спрашивает меня «А ты поедешь с нами? А… а ты…» Простите… Я знаю, что не имела права… что должна была… она ведь дочь ваша… но и мне она… мне… понимаете… Я бы удочерила её, я бы всё для неё сделала… я…  Простите, я всё глупости говорю.. это всё от… отчаяния…  нет.. не надо … не надо… всё  в порядке… всё хорошо.  Я … …А я приезжать буду,  можно?  А летом Вы к нам? Знаете, сколько у нас мест красивых…  И море!  Я знала… Вы добрый человек… спасибо Вам… спасибо! Что Вы говорите? Не поняла.. А… да конечно… конечно… А когда самолёт?  Что же так быстро… время пролетело… надо же… Настюша спит ведь ещё… жалко будить… а может останетесь ещё … билеты поменяем?! А! Ну тогда… конечно… конечно… Девочка моя! Настюша проснулась!  А это папа Витя! Ну что ты? … Что ты, ангелочек мой,  не бойся… это же папа твой…  Да, конечно, моя родная,  я всё собрала… и Талечку к тебе в сумочку положила... Что, родная? Приеду!  Конечно! Очень скоро! Очень! Золотце моё! Золотце…


Рецензии
На это произведение написано 110 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.