Мотылек - рассказ

Однажды на мои ладошки сел мотылек. Я затаил дыхание, настолько хрупок был он. Его крылышки, верх творения великого художника по имени ПРИРОДА. Я был очарован мотыльком. Он уютно примостился в моих ладошках, чувствуя себя в безопасности. Он знал, что ладошки не захлопнутся, и поэтому свободно сидел и чистил крылышки. Его усики нежно щекотали мои ладони. А его крылья медленно то расправлялись, то складывались, словно он хотел удивить меня своей красотой.
Через несколько минут он взмахнул крыльями и улетел.
На следующий день я вновь увидел его. И он так же сел мне на ладошки... Несколько дней подряд он прилетал и садился...тогда я решил покормить его... Прошел по полю, собрал на ладошки цветочную пыльцу и когда он приземлился, то был явно обрадован... Он купался в пыльце...я чувствовал как мотылек радуется, как благодарен мне за такое угощение...
Почти месяц я принимал его в свои ладошки...ложил самые свежие и прекрасные цветы...пыльцу...капли росы... Я разговаривал с ним...а он, словно понимая меня, порхал надо мной, садясь то на плечи, то на голову...то возвращаясь в ладони... Иногда мы засыпали вместе: я, раскинувшись в ярких луговых цветах, и он, рядом на красивой ромашке, колокольчике...
Иногда мне хотелось полюбоваться на его крылышки...я тихонько дул на него и он сразу расправлял их...я тоненькой травинкой водил по его крылышкам...а он замирал и наслаждался этим прикосновением...
Иногда он садился мне на лицо и крылышками обмахивал его...спасая от жары...хоть и польза была небольшая...но так важно было видеть как он старался изо всех сил.
Во время дождя мы прятались под огромным деревом...его густые кроны оставляли нас сухими...я в дождевике...мотылек у меня на плече под капюшоном. Однажды я взял огромную лупу и через нее начал рассматривать мотылька... И вдруг, я увидел его глаза...его огромные и печальные глаза...Он словно почувствовал что-то...замер, а потом задрожал...его крылышки изменили цвет...стали не такими яркими...
Дождь закончился так же внезапно как и начался...и вдруг мотылек вспорхнул и полетел...пролетев несколько метров он вернулся...потом снова полетел от меня. Так продолжалось несколько раз...пока я не понял, что он зовет меня за собой...
Мы минули поле...прошли по лесу...и вышли на прекрасную поляну...и тут я заметил как много похожих мотыльков здесь кружит...
Мой мотылек не ринулся в стаю таких же мотыльков, а осторожно летел по краю поляны, давая мне возможность не потерять его... Обойдя поляну мы оказались у красивого клена...он словно был написан художником...настолько красивым и статным он был...каждый его листочек был произведение искусств...и вдруг... и вдруг я увидел другую стайку мотыльков. Она кружила вокруг одной прекрасной бабочки...почти втрое она была больше своих сородичей...Её крылья были настолько прекрасны, что я засмотрелся...совершенно позабыв о своем мотыльке...спохватившись я увидел его сидящем на листике в сторонке...его крылышки были сложены и поникшими...его усики упали...лапки не шевелились...я испугался...
Я действительно испугался что он умер...я бережно взял его в свои ладони...достал лупу и заглянул в глаза...Там была БОЛЬ...страшная и черная боль...Я обернулся...посмотрел на бабочку, потом на мотылька...его крылья задрожали...словно в конвульсиях он запорхал ими с огромной скоростью... Я понял...я все понял...мотылек был безумно влюблен в бабочку...и тогда я положив его вновь на листок...пошел к ней, к этой прекрасной бабочке...приложив немало усилий я поймал ее...аккуратно, чтобы не поранить я нес ее в ладошках...подойдя к листочку на котором сидел мотылек я осторожно раскрыл ладошки.
Господи что произошло с мотыльком...он не ожидал от меня столь безумного подарка...он взлетел...словно ракета ввысь...потом ринулся обратно вниз...он порхал вокруг нее...боясь прикоснуться...а она...удивительно спокойная сидела на листочке...как будто ничего не замечая чистила свои крылышки и так грациозно расправляла их, что можно было сойти с ума от такой красоты...даже я, человек, был поражен этой красотой, а мотылек...
никогда еще я не видел его таким...наконец он приземлился на краю листочка... и очень осторожно начал приближаться к ней...как совершая какой-то таинственный ритуал он то продвинется на миллиметр, то вспорхнет вновь на самый край, то обойдет ее вокруг, то просто замертво рухнет, сложив крылья... Наконец почти приблизившись...он опять задрожал...и его усики не коснувшись ее обводили ее контур...он не пропустил ничего...он обвел ее абсолютно всю...от самых усиков до кончиков крыльев...его усики так же как и крылья дрожали...я сорвал красивый и наполненный пыльцой цветок и положил на кленовый листок...
мотылек обалдев вторично от моего поступка...тут же начал собирать пыльцу и усиками намазывать ее крылышки...Бабочка замерла...было видно что ей это нравится...мотылек...весь измазанный пыльцой прикоснулся к ней...прикоснулся так, словно хотел обнять...словно хотел свою жизнь превратить в пыльцу и рассыпаться на ее крыльях.
Так продолжалось несколько минут, но вдруг бабочка словно очнулась...взмахнула крыльями...и повернувшись в сторону мотылька вспорхнула и улетела...она направилась в стайку мотыльков...они тут же окружили ее...стали касаться, стали усиками тереться о ее крылья, а она словно отдавая им себя позволяла это делать...
Я был ошеломлен...но посмотрев на мотылька...все понял...мотылек был не такой как они...расцветка и родство были теми же но все же был не таким...его полет отличался от них...его движения тоже не походили на тех мотыльков...я поймал одного мотылька и держа в руках посмотрел сквозь лупу...нет...они были абсолютно разные...при близком рассмотрении можно было увидеть что даже глазки были разными.
Мотылек...был настолько поражен таким поступком бабочки...что замер...я забеспокоился...взял его в ладони и понес подальше от этого места...впервые я принес его домой...из коробки я сделал ему домик...наполнив ее самыми свежими цветами богатыми пыльцой и росой...каждое утро я менял ему перину...он безжизненно, словно на автомате питался...умывался...а потом вновь замирал...
так продолжался месяц...я часами сидел около него...ставил тихую музыку и разговаривал с ним...вернее просто что-то говорил ему...говорил обо всем... о том что жизнь сложна что во всех мирах есть любовь и смерть...что надо несмотря ни на что продолжать жить... Постепенно мотылек начал оживать...его сердечная рана начала затягиваться...он периодически забывал о ней и становился таким же веселым и жизнерадостным...но словно вспомнив...вновь падал камнем на цветочную перину...
Прошло еще какое-то время и он вернулся в прежнее состояние...и мы вновь гуляли с ним по лесу...по другому лесу...по другой поляне...и я старался направить его туда, где летали другие бабочки...он равнодушно к ним относился...все чаще он стал садиться мне на лицо и задумчиво водить по нему своими усиками...
Все чаще он вспархивал с плеча и летел назад в мой дом, когда я выходил с ним на прогулку...мы сидели возле дома у палисадника...и он примостившись на моих ладонях, нежился на солнце...мы так привыкли к друг другу что иногда мотылек улетал надолго, словно обидевшись на приход моих гостей и становился прежним, когда все уходили...он ревновал, я видел, я чувствовал это...однажды он опустился на мои губы...когда проснувшись утром я еще нежился в последних мгновениях сна...
Он так нежно водил по ним усиками, что мне стало безумно приятно...он пробирался по моему лицу к глазам...и словно заглядывал в них...я понял что он начал влюбляться...влюбляться в того, кто просто был невозможен для него... Однажды, я поехал в зоомагазин своего друга... Там у него жила красивая бабочка...и мотылек, заснув на мое плече, тоже оказался там. Бабочка сидела на горшечном цветке, я подошел...вдруг она вспорхнула на мое плечо...примостившись рядом с моим мотыльком она нежно коснулась его своими усиками... Мотылек замер...нет он не улетел...он не воспротивился...он замер...бабочка медленно расправила крылья...и вдруг укрыла ими мотылька...я обалдел...она усиками гладила его головку а крылышками укрывала его.
Вдруг она вспорхнула и приземлилась на своем цветке...даже ни секунды не сомневаясь мотылек взлетел следом за ней...я стоял не шелохнувшись. Мотылек, осмотрев ее жилище, нежно коснулся ее усиками...они вспорхнули...и вылетели в окно...
- Они вернуться, - сказал друг...
- Я удивлен. Она никого не подпускала к себе, а тут вдруг сама...я удивлен...
Я не стал дожидаться их возвращения...я знал...теперь он будет счастлив...а по моим щекам текли слезы...


Рецензии
Красиво.
Спасибо.

Эн Макс   18.10.2009 15:40     Заявить о нарушении