Амур

В субботнее утро, когда чета Конопушкиных  покончила с  завтраком и каждая «половина» мечтала о самом сокровенном, в дверь настойчиво позвонили. Супруг Мишаня  сделал вид, что не слышит, и еще раз отворил дверь холодильника, в надежде найти там то, что значительно улучшает состояние здоровья среднестатистического россиянина после бурного завершения трудовой недели.

Лизавета восстанавливала пилочкой маникюр после вчерашней беседы со своим супругом. Открывать дверь ей тоже не хотелось.

- Это точно к тебе, - сказала жена, - кто-нибудь из твоих дружков – собутыльников….

Мишаня побрел к двери, в надежде обрести  то, чего он не нашел в холодильнике.

У порога стоял незнакомый человек. На животе у него висел колчан со стрелами. В руке он держал лук.

Михаил долго изучал утреннего визитёра.  Быстро переключиться с одной  проблемы на другую  – не получалось.

- Так,  кто  мы будем, гражданин? – спросил он тоном участкового инспектора.
-  Я, - откашлялся незнакомец, -  видите - ли,  Амур!
- Хм….  И    документ какой-нибудь имеется?
- Ну, конечно же!

Человек, назвавшийся Амуром, достал из кармана удостоверение и развернул его.
 - Амур Перепончатокрылый, - прочитал Мишаня,  и спросил:
- Почему же это – «перепончатокрылый»?
- Это потому, что – сезон линьки у нас.  С каждым бывает….
- Это уж верно, согласился Мишаня, - хоть я и не Амур, как видишь, но «линять» приходилось…. А чё ты вообще - без крыльев?
- Техника безопасности, понимаешь…- и, поманив Михаила  пальцем, дыхнул легонько ему в лицо перегаром.

- Так…. Амур, говоришь…, Лизавета, это к тебе, - крикнул Михаил и скрылся на кухне.
В коридоре объявилась Лизавета.  Она оглядела гостя с головы до ног.
- Я правильно расслышала, или мне показалось?
Незнакомец утвердительно кивнул.

Лизавета  невозмутимо продолжала работать пилочкой.
-   А че  же  ты – в штанах? Если ты – Амур?
- Ой, уважаемая, озоновый слой в верхних слоях атмосферы настолько истончился, что без штанов – ну никак невозможно…
- Техника безопасности, - крикнул из кухни Михаил.
- Пришел то чего? – вопрошала Лизавета.
- Поговорить бы….
- Так  идем же на кухню, - хмыкнула Лиза.

Михаил был настроен решительно. Так уж случилось стратегически, что в зале, каковой являлся и спальней, Михаил не чувствовал себя хозяином, зато уж кухня – была всецело его территорией.

- Мужик, - Мишаня  легонько опустил кулак на стол, - я все ж жду объяснений, ты из какого ведомства?
Тот поднял палец вверх:
- Оттуда…
Вот видишь, - сказала Лизавета, я тебе всегда говорила, что Бог – есть!
Но Амур покачал головой.
-  Вы не поняли. Берите выше…  Я – оттуда, из Администрации Президента ….
- А чего ж ты к жене приперся?  У нас в доме – я хозяин! – повышал голос  Михаил.
- Вообще то, я к вам  обоим….
-  Лиза, как-то – неудобно…  Человек от самого Президента…    Я, пожалуй,  сбегаю за пузырем….  Давай деньги….
- Прошу не беспокоиться,- сказал Амур, - У меня все с собой….
Он положил лук на подоконник, вытряхнул из колчана стрелы и достал  бутылку водки.

- Так чего там творится, в  нашей Администрации…  президента, - вернулся к теме Мишаня, после того, как выпили по первой.
- Позавчера  Президент собирал «круглый стол» с нами, Амурами….  Он очень обеспокоен демографической ситуацией в стране….   И утечкой мозгов на запад….  Было принято волевое решение – рожать собственных Платонов и Ньютонов….
- Ну, с Платонами - это Вы не по адресу…. – Лиза  с презрением глянула на Мишаню…..
- Позвольте с вами не согласиться, возразил Амур, - природа не терпит пустоты, если не народим -  Платонов и Ломоносовых, то появятся Чжуан  Цзы,  Дань Хэ, и Ян – сюны….
 Мишаня меж делом не забывал наливать:
- Только скажи мне, любезный друг, а Конопушкины тут при чем? Жена моя хоть и дурочка, - совсем осмелел Михаил, - но, в чём-то права…  С какого бока тут – Конопушкины?
- А с такого, - отвечал Амур,- в Администрации принято решение выплачивать материнский капитал сразу, авансом, так сказать, вот и они – ваши денежки….
Он потряс колчан над столом. Оттуда выпало несколько пачек  денег в банковской упаковке, еще пахнущих  типографской краской.
- И что,- загорелась Лизавета, - их можно прямо  так сразу – и забирать?
- Цыц! – встрял в разговор Мишаня, выливая остатки водки себе в стопку, - я их завтра пересчитаю, знаю я вас, перепончатых….
И его голова упала в тарелку с салатом.

Очнулся он уже в одиночестве на той же самой кухне, только голова его лежала на  полотенце. Первой мыслью его было то, что у этих подлецов, к коим он отнес явившегося ангела, водка изумительного качества;  голова не болела, наблюдалась лишь некоторая тяжесть. Он поднялся из-за стола и, слегка пошатываясь,  двинулся на поиски супруги. Она спала в зале в обнимку с Амуром. С озоновым слоем над головой было, по-видимому, всё в порядке, посольку Амур был без штанов.  Михаила это, однако, ничуть не расстроило.  Он достал телефон и набрал номер:

- Але, это – приемная?  Барышня…. дайте  мне Президента….
- Гражданин, Вы что, с ума сошли?...  Вы на часы смотрели?- отвечала  «барышня».
- Некогда мне на часы смотреть, дай мне срочно Президента!
- У Вас что – то случилось?
- А то! Вчера явился, понимаешь, Амур….  Знаете, по-моему, он явно превышает свои должностные полномочия! Что за бардак у нас в стране,  барышня?...
-  Гражданин, не могу я, занят Президент, проводит «круглый стол»….
- Тю-ю, не врешь? В три часа ночи?
- Да вот, в три часа ночи….
- И кто же у него, если не секрет?
- Только не трепитесь никому….  Срочно собрал всех Бахусов и Вакханок …. Перед уходом хочет народу праздник дать….  Да чтоб такой, как  День Победы…. И чтоб - радость, и – со слезами на глазах….
- И как успехи?
- Вторые сутки сидят….  Безрезультатно….
- Мадам, так это ж просто….  Пусть оформят Петросяна на пенсию, а через недельку, не раньше, объяснят ему, что пенсия не в долларах, а – в рублях….  Уверяю, у народа будет и радость, и – со слезами на глазах….
- Вам все шуточки, а я вторую ночь не сплю, извините,  Гражданин, звоните  позже….

Миша положил трубку.  Ему стало жалко. Нет, ни уставшую секретаршу, ни себя, оказавшегося в дурацком положении.  Ему стало жутко   обидно за Державу.
- Это ж надо….  Совсем  не на кого опереться в таком важном деле,  это что ж  за Администрация у нас  такая, если  Амуры -   ведут себя хуже Бахусов? Каковы же тогда – Бахусы?

Михаил обвел взглядом кухню, взял в руки колчан, запихнул в него стрелы и лук, и  повесил себе на грудь. Он подошел к балконной двери, снял трусы и сделал худыми плечами   несколько вращательных движений в обе стороны. Потом подал плечи назад так, что лопатки коснулись одна другой.
- До чего приятное ощущение, как я раньше этого не замечал…
Он толкнул балконную дверь, окинул взглядом комнату и произнес:
- Ну, прощайте, не поминайте лихом.  Я – полетел!


18.08.2007 г.


Рецензии
Ой как здорово!! Очень понравилось!! :)

Я рада, что снова могу читать Ваши произведения!! :)

С уважением, Аня

Умчёнок   03.05.2010 22:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Аня!

Ощущение - будто сто лет не виделись! Как Ваши дела? Грызете гранит науки, или уж заканчиваете? Да и замужем - поди?

Аня, я что-то охладел к написанию, больше созерцаю с фотоаппаратом на пару. Удачно заглянул на ПРОЗУ - увидел Ваше посещение.

Аня, всяческих Вам благ жизненных! Успехов!

Виктор.

Фатон   04.05.2010 05:04   Заявить о нарушении
Дела замечательно! :) Ещё учусь, дописываю бакалаврский диплом. Устроилась на весьма перспективную работу. Сейчас немного тяжеловато, но сдам сессию, пройду защиту и будет легче. :) Нет, не замужем, нам хорошо пока и без штампа в паспорте. Считаем, что вначале надо обзавестись собственным жильём и работой. :)

А я вот зашла как-то, смотрю: страница Ваша закрыта, доступа к произведениям нет. Даже расстроилась, если честно. А на днях думаю - проверю, и вот Вы снова тут!! :) Я этому невероятно рада, правда! Я у Вас думать учусь :)

А фотографии я видела, Вы добавили к некоторым произведениям, очень красивые! Это ведь тоже творчество! Поэтому желаю Вам творческих успехов! :)

Умчёнок   05.05.2010 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.