Осенние акварели. Мимолётные зарисовки

Стоит клён могучий, держит тяжёлую золотую крону, силу свою показывает. Прилетел шаловливый ветерок, листик сорвал, играючи. За ним второй на землю бросил. Разыгрался. Листья крупными редкими каплями посыпались. Ветерок шалит, крепчает, к ночи осерчал на что-то - воет, грохочет, тучи нагнал, встряхнул их - вытряхнул ливень. К утру успокоился. А клён опечалился, последние листья силится удержать, но не может - устал, в сон клонит.

***

Река лебёдушкой шею изогнула, движется медленно, величаво. Наряд прозрачный, на пять метров от берега камушки видны. А дальше холодная синева сгустилась. Поверхность зеркальной стала, чтоб, глядя в неё, на другом берегу разноцветный лес мог собой полюбоваться, облачко на бегу прихорошиться, птица летящая крылья гордо расправить.

***

Небо обиды свои выплакивает, остановиться не может. Слёзы туманной вуалью накрыли пригорок, на котором бурый мокрый куст съёжился, дрожа веточками.

***

Вышла за околицу и робко остановилась. Все на неё смотрят, любуются. А берёзка смущённо  сарафанчик одёрнула, золотые косички ветру позволила расплетать, серьги слегка подрагивают. Красавица!

***

Резной лист, как опалённая звезда, на мокром сером асфальте...


Рецензии
Вы, случайно, не в моей деревне живёте? Когда я читал эту миниатюру, то довольно живо увидел этот пейзаж, который для меня привычен с детства. Сейчас я уже не живу в деревне, но эта картина мне часто снится. Можно сказать, что я скучаю по ней.
А вы не стесняйтесь, заглядывайте на мою страницу. Если что-нибудь прорецензируете, буду очень признателен.

Михаил Таканов   11.12.2009 13:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил! Спасибо за рецензию, я рада, что "Осенние акварели" вызвали у вас хорошие воспоминания. Я тоже люблю деревню, но, к сожалению, живу в мегаполисе, где редко выпадает случай остановиться и увидеть настоящую природную красоту. На вашу страницу зайду обязательно, но раньше марта не обещаю - работа поглощает всё время.

Людмила Пушкаренко   10.01.2010 04:28   Заявить о нарушении