Жалость
ПОСВЯЩАЮ ЮРИЮ КАЗАКОВУ.
Мыслимое ли дело...
Но так уж получалось, что жалость и заботу ко мне проявляли мужчины, сами стоящие на краю пропасти, на грани.
Центральная Якутия. Поселок. Актированный день, минус 47 градусов. Волоком тащу какого-то мороженного зверя на веревке. Он называется "отоваркой". В начале 90-х в Якутии всё съестное "давали" по талонам : отоварка. И вот это длинное, неподъемное потом рубилось и варилось Козлу, потому что трупы жрать я не могу. Слабо помню, что же это волоклось : олень, тюлень, какая-то хрень. Народ мимо скрипит.
И вдруг зек-убийца мне и говорит :"Ох, нехорошо-то как. Не жалеет тебя муж, совсем не жалеет". Ну я его возьми и пошли, не стервенея, а так, между прочим: "Да пошёл ты." А он взял и дотащил мою мерзлятину до дома. Переть ее было с полкилометра.
Здесь уже, в этой новой жизни. Работа. КПП. Дядя Женя, бывший морпех, ужасающий запойный алкоголик, умер молодым. Пихал меня насильно всякой мармеладой, курой, пряниками. Мол, вредная работа, наизнос.
Парнишка-наркот как-то притормозил меня : "Это опасно. Ты можешь удариться больно." Бежала на автобус, у входа на тахану мерказит ( Центральная автобусная станция в Тель-Авиве) путь преграждал рог металлического барьера, которым перекрывают вход-выход. Если бы наркот не выдернул барьер на себя, напоролась бы ребрами.
А на мне форма, пистолет, газбаллон. И работа в голове, в которой нет слов "опасно" и "больно". Их заменяют --- "надо", "тревога", терракт".
Как это : больно или жалко, относительно себя самой? С чем это едят ?
И все они, которых не забыть, проявляющие эмпатию, стояли одной ногой на том берегу Реки Жизни...
Благодаря им, я и способна еще любить жизнь и своё отчаяние в ней.
Если жалость, сострадание --- это не любовь, то что же тогда --- любовь ?
Правду об обычных мужчинах Варламушка Шаламов сказал. Да, не ехали они за своими женами-зечками, поселенками в глухие сибирские тупики. Справные были мужики...А почему были? Они такие и есть. Невпример женам зеков и поселенцев. Поэтому я не люблю признаний в любви. Ты делай, а не говори. Делай, коли ты --- не чистоплюй сталинский, от которого и народились слизняки, мокрицы и прочие выхолощенные холодцы. Настоящих-то Воркута-Магадан приняли навечно.
Привет тебе, мать-Колыма !
Не верю.
Не боюсь.
Не прошу.
Свидетельство о публикации №209101700372
Все их "добрые дела" из-под одного места растут и там же заканчиваются.
Лоран Кн 19.10.2009 17:43 Заявить о нарушении
Наталия Дардан 3 19.10.2009 23:52 Заявить о нарушении
А написал теперь я так:
"А что, слово не может быть разве делом? Разве слово, вовремя и к месту сказанное не может изменить ход собюытий?
В ту, или другую сторону?"
Юрий Казаков 21.10.2009 12:30 Заявить о нарушении