Монастырь. Часть 8

- Яволь! – кивнула Светлоярова. – всё примерно так и выходит, мой повелитель! Поначалу я так и полагала, но вот, что будет, когда к моим просьбам об исследовании подземелий монастыря прислушаются в далёком Питере и, действительно пришлют сюда группу спецов с соответствующей их высокому статусу аппаратурой, а?!- Наталья откинулась на спинку стула и положила ногу на ногу.- Ты не задумывался об этом, мой дорогой Сережа?! Ведь они-таки перелопатят весь монастырь сверху донизу, ну и, соответственно, нам ничего не достанется!- она вопросительно посмотрела на священника.
 Тот отрицательно покачал головой:
- Нет сестра Наталья! Так не можно!- и огладил бороду широко раскрытой пятернёй. – Не можно!- повторил, покачивая головой.- Не дадим мы ворогам на поругание отчизну нашу! Ни в жисть не отдадим!- прошёлся кругом вдоль высоких стеллажей. – Я вот тут как кумекаю? Мы станем призывать саму экспертную группу из Эрмитажа! Зачем?! А просто запросим аппаратуру и пусть они пришлют её экспресс почтой, в специальной контейнере, вот и всё! А с ней ты сама справишься! Тут делов-то? Вовсе не особенно сложен радар в общении, да и я помогу, в случае чего! Ты главное, того, энтого, не робей значить, ага?!- и, склонив голову к левому плечу, хитро подмигнул женщине.
Наталье понравилось проснувшееся чувство юмора у Иосифа, которое усиливалось с каждой минутой. Она вновь заулыбалась, слегка поддакивала по ходу разговора, но было заметно, что она никак не может полностью избавиться от остатков тревожащего её чувства, будто что-то нерешённое, так и остаётся за фасадом её весёлого до добродушного согласия.
- Тебя что-то тревожит? – прервал свои рассуждения на полуслове священник. – Что-то снова мы не учли, верно я говорю?! – и пристально посмотрел на Наталью.
Та немного безразлично пожала плечами
- Да как сказать… Найти-то келью мы быть может и найдем, а вот как мы вскрывать её станем? При всех что ли?! А?! – пытливо взглянула на Иосифа. – Нам же ещё и проникнут в неё надобно, верно я мыслю?! Представляешь, сколько любопытствующих сразу сбежится?!
Монах удивлённо посмотрел перед собой.
-  И то верно! Как же это я упусти из виду-то, а?! – вновь покачал головой.- Местоположение станет известно многим, а потому вся  надежда на работы, производимые тайно, по ночам! А иначе, другого выхода у нас нет!- вновь зашагал по кругу. Остановился. – Нет, сестра Натали, не так мы действовать с тобою станем! Совсем не так! Затея наша с вызовом аппаратуры хороша, но финальный этап – само вскрытие подземелий остаётся у нас недоработанным! А, посему,  предлагаю следующее решение! – монах подошёл вплотную к столу, чуть склонился над раскрытым фолиантом старых архивных материалов и, перейдя на шёпот, произнёс: - нельзя нам прилюдно, в открытую с магнитной эхолокацией работать, внимание привлечем! Придется действовать иначе: мы попробуем ещё раз сами увидеть подземелья на тонком плане, несмотря на все фантомные заграждения, досконально изучим документы, ища в них подсказку на расположение входа в подземные галереи, и, плюс к тому, постараемся всё же снять заклинания. Ну, если и не снять, то уж во всяком случае, обойти! – широкие сильные ладони отца Иосифа легли на стол. – Не может быть такового, чтобы не было никакого запасного ключика от потайного лазила в системе защиты Никодимовой! – покачал головой.- Не может – это я тебе, как давний друг бывшего хакера заявляю – во всякой защите есть свои люки!
- Так то в компьютерах! – Наталья резко подалась вперёд, будучи увлечена новым оборотом разговора. – То электронные системы, а здесь дела духовные! Ду-хо-в-ные-е-е! – назидательно произнесла, растягивая слово.
    -Знаю! – не смущаясь, ответил священник. Ведомо то мне, сестра Наталья! – выпрямился, вновь устремил взгляд куда-то в даль, поверх книжных рядов. На столе остались большие, быстро таявшие отпечатки обеих ладоней.  – Конечно же, не во всякой защите духовного плана бывают прорехи, не во сякой! Но погорячился я! Слишком уж прямолинейно сравнил с электроникой! Нет, тут я другое объяснить тебе хотел…- в задумчивости покусал губу,- другое…. – обошёл стол вокруг. Женщина с интересом продолжила наблюдать за действиями Иосифа. Её всё более увлекал, начавший было надоедать разговор, как ей казалось, уже начавший заходить в тупик, не сулящий никаких перспектив. Но новые мысли, поданные Иосифом привнесли свежую струю и теперь внутри вновь затеплилась искорка надежды.
- Видишь ли, в чём дело?! – продолжил священник, замерев ненадолго на одном месте и глядя в пол. – Когда Никодим заклинания накладывал, то прекрасно знал, во всяком случае, не мог не знать, что рано или поздно найдутся люди, достойные содержания его тайной лаборатории, потому, явно он оставил, ну, хот какую-то подсказку нам, искателям!... Или, поставил защиту так, чтобы мы поняли, как её снять! Или узнали, когда фантомы враз рассеются и мы свободно сможем узреть всё подземелье и отыскать спрятанное… Или… Ну, в общем, вариантов много, и один из самых простых способов разрешить все сомнения – это поинтересоваться у самого Никодима, подробностями оставленного им прикрытия! – и с хитрецой посмотрел на подругу.
Наталья вперила в Сергея-Иосифа непонимающий, но быстро проясняющийся взгляд: – То есть, ты хочешь сказать, что мы сможем…
- Да, да, да! – торопливо закивал Иосиф-Сергей,- вот имен это я и желаю сказать: мы можем выйти на связь с самим Никодимом и обо всём его подробно расспросить!...
- Спиритический сеанс? – в голосе Натальи звучал профессиональный интерес.
- А кто в таком случае, будет выступать в качестве медиума? Я не пойду на это!
 Иосиф отрицательно покачал головой:
- В том нет нужды, Наташа! мы не стаем заниматься столовращением, зчем? оставим эти потехи для более наивной аудитории! Мы просто сделаем запрос, на каких уровнях, а возможно, и в каких мирах находиться ныне дух  Никодимов, совместно настроимся и поговорим с ним! Это же старая практика магов, используемая на протяжении тысячелетий, ты разве забыл?! Спиритизм и медиумизм так…- махнул рукой. – Слабое подобие прямого контакта, возможности на который у ас имеются!
Помнишь, когда в первой половине и в середине двадцатого века валом пошла оккультная литература, настоящие, можно сказать профессиональные маги смеялись, особенно над методиками вызывания духов – сядьте так, сложите руки-ноги эдак, что за ерунда! – говорили они. Да с духами и так запросто связаться можно, они и так вокруг нас обитают!… ну, не скажу, что прямо вокруг, но согласно голографическому принципу всё присутствует во всём и духи, разумеется, тоже, так, что,  так что…
- А может ещё проще?- оживилась Светлоярова, заёрзав, поудобнее устраиваясь на стуле. – Быть может, мы попробуем провести ретроскопию и посмотрим сам момент наложении заклятий, а?!- с надеждой взглянула другу в глаза.
Священник сделал пару шагов, покачал головой, поджал губы рассуждая:
-Ну что же…быть может… - повернулся к Светлояровой. – быть может ты  права, Натали, посмотрим на саму процедуру… вот только…только нужно будет концентрацию особую, дабы детали рассмотреть получше! Ведь, если мы увидим сам момент магической процедуры, . – помолчал. – есть другой вариант – провести  проскопию и увидеть уже момент прекращения действия защиты! Вполне возможно, что тогда, мы и все подземелья увидеть сможем!... – и, ища поддержки посмотрел на Наталью.
Та вновь кивнула. Было похоже, что сейчас она согласиться на любой более-менее разумный вариант, лишь бы он подарил ей утраченную надежду и избавил от горести отчаяния. 
- Брат Иосиф! – в окно требовательно постучали.
Оба невольно вздрогнули от неожиданности.
- Отец Иосиф! Настоятель к себе зовёт! – за окном виднелась склонённая фигура отца Амфилохия. Он пристально вглядывался  внутрь помещения, тщётно ища глазами Иосифа. Но зато его самого было видно неплохо сквозь широкие просветы между книжными полками. Иосиф не растерялся, взял в руки увесистый альбом, раскрытый на старинном чертеже монастыря и вышел из-за высокого стеллажа, с озабоченным лицом.
- Что?! – разыграл непонимание. Сквозь полутусклое стекло широкого окна было видно, как Амфилохий  кивнул в сторону двери. Иосиф покивал в ответ и отправился отпирать.
Свежий ветер ворвался в коридор, принеся  мягкие ароматы октябрьского дня.
- Слушаю тебя, отец Амфилохий! – Иосиф отступил вглубь коридора, пропуская входящего.
- Да я это…- широкоплечий коренастый Амфилохий замялся, видимо подыскивая оправдание своему внезапному вторжению.- Мне бы книжицу найти надобно?! – просяще взглянул в лицо Иосифу.
Тот удивлённо развёл руками:
- Так в чём дело, Амфилохий?! Проходи, сейчас отыщем книгу твою!
- Ага! – лицо Амфилохия просияло благодарностью. Ты понимаешь, это я так, про настоятеля – думал, заняты вы больно и не откроете, вот и пришлось слукавить, прости Господи! – возвёл очи к потолку и наскоро перекрестился.
 Иосиф дружественно усмехнулся:
- Да ладно, отец Амфилохий, ничего страшного! проходи, не стеснишь ты нас! Мы тут заработались вовсю, уж и не заметили, что время за обед перевалило! Проходи, я сейчас буду!...- и плотно притворил входную дверь. Амфилохий неловко потоптался на месте, но, видя благодушное расположение Иосифа, смело прошёл в конец коридора к библиотечной двери.
- здравия вам, сестра! – раздалось его приветствие с порога книжного зала.
- и вам здравия отец! – услышал Иосиф ответ бодрый ответ Натальи, приглушённый толстыми стенами.
«Ничего страшого!- рассуждал про себя. – Перерыв нам даже надобен, чуть отдохнуть от рассуждений, собраться с мыслями! Помогу Амфилохию книгу сыскать,  пока Натали пусть сама поработает»
«Что мне делать?» - внезапно отчётливо прорезался сквозь тишину помещения голос Натальи. Иосиф отчетливо услышал его в своей голове. Радостно кивнул – молодец Натали, прибегла к телепатии!
«Всё в порядке! – сконцентрировался  на ответе. – Работай усилено! А мы тут сами!...» – и вошёл в книгохранилище вослед Амфилохию.         
 Амфилохий осторожно, как-то робко подошёл к столу, за которым Светлоярова сидела погружённая в чтение большой толстой книги.


Рецензии