Журавли

Иллюстрация взята из Интернета.

Заголубело небо надо мной,
И проводил глазами клин усталый.
Весь этот мир теперь - уже не мой,
Вся жизнь моя, как листья, вдруг опала.
Запомнить свет, запомнить небосвод,
Запомнить день, когда лишился счастья,
Но не забыть, как я искал тот брод,
Чтоб выйти из болотного ненастья!
Клин журавлей растаял в облаках,
Печаль с собой, увы, не забирая.
В моих глазах - я угадал - не страх,
А боль, когда расстались мы, играя.
Кто знал тогда, что жизнь так коротка?
Кто знал, что я, от безрассудства пьяный,
Зачислюсь вдруг в десантные войска
И буду защищать чужие страны?
В твоем письме последнем я читал,
Что сожалеешь ты о той разлуке.
А я, читая, жадно так внимал,
Пытаясь не поддаться скорбной скуке.
Письмо лежало с левой стороны,
Куда пришлась шальная пуля. Жалко,
Что так не попрощались дома мы,
А там, в России, вся семья. Жестянка!
Вся эта жизнь, что только оценил,
Что понял только что - но, все ж, прекрасна!
За двадцать лет, которые прожил,
Я сделать не успел, и все напрасно!
Печальный клик свободных журавлей,
Вдруг растревожил пыль воспоминаний:
Вот я стою под сенью тополей,
Обняв ее, в орнаменте мечтаний;
Вот вижу мать, за стареньким столом
И самовар, оставшийся от деда,
А вот уже тропами мы идем,
Чтоб власть установить у моджахедов.
А вот друзья - их тоже нет в живых!
Все полегли на поле боя бренном!
И их число пополню я, а их
По-братски обниму на небе светлом.
Но, что со мной? Как будто в полусне
Увидел я - склонились надо мною.
Приподнимают голову вдруг мне,
Дают напиться свеженькой водою.
И потерял счет времени тогда,
Не мог понять: то ль жив, а то ль я мертвый?
Но навещал твой образ там всегда,
Огонь любви горел в груди так стойко!
Но вот опять стою я на земле.
Не той земле, в которой воевал я,
А в той, которой дорожил в себе.
Россия-мать! Ты вновь родною стала!
Гудит перрон. Погрузка вновь идет,
Да только я сюда совсем приехал,
А по перрону чей-то крик плывет:
"Сынок, родной! Ты - жив! Ты к нам доехал!"
В объятья я родных всех заключил:
И мать, и дочь, жену. Глаза лучатся.
И в этот самый миг я вновь решил -
Никто не заставляет разлучаться!


Рецензии
Знаете,мне после ваших произведений,просто стыдно за свои стихи.

Дэвид Висман   22.11.2009 10:02     Заявить о нарушении
Ну, Дэвид, Вы меня своими рецензиями заставили смущаться! Я не знаю, почему пишутся такие страны - просто это Душа требует. Вы меня, как поэт, понимаете!

Вика Козлова   27.11.2009 15:50   Заявить о нарушении
Какая же Сила в Ваших стихах!
На них бы песни слагать и Страна бы жила!!!

Ностр Адамус   06.01.2010 00:26   Заявить о нарушении
Благодарю за лестное замечание! Вы меня заставили смущаться!

Вика Козлова   06.01.2010 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.