Портрет. Письмо Маленького Странника

Этот портрет поделили мою жизнь на две части – до встречи с Вами и после.
Я жил обыкновенной жизнью – легко влюблялся, сходился, расходился, снова влюблялся и снова расходился. Иногда с одними и теми же по несколько раз, словно проверяя – может быть, что-то в прошлый раз не разглядел? Но всё повторялось с завидным постоянством – сначала всё горело, пело, казалось необыкновенно счастливым, проходило время, и всё шло на убыль с такой неумолимой стремительностью, что и остановить нельзя было ничем и никак. Да не очень-то и хотелось – уходит, ну и ладнушки! Не было во всех этих длинных и коротких, страстных и прохладных встречах главного – любви, того из-за чего я когда-то запрыгнул на ось Времени и из вечного детства как на эскалаторе направился в юность, молодость, зрелость...
 Из постоянных друзей у меня был только Волшебный Сверчок, который с незапамятных времён завёлся в моей квартире, пережил два ремонта и одно моё долгое отсутствие, по случаю длительной командировки из Москвы в Одессу, где я жил в общежитии одесского инженерно-строительного института. Почему волшебный? А разве обычный сверчок пережил бы без последствий для своего здоровья катаклизмы, о которых я сейчас упомянул, да ещё едва ли не ежедневные шумные застолья, на которых мои друзья съедали всё до последней крошечки, так что не то что сверчку, а и более мелкому насекомому ничего не оставалось на пропитание.
Хотя, наверно, всё же нужно сразу раскрыть небольшой секрет – на самом деле Сверчок этот всегда путешествовал со мной много-много лет назад по Времени и дорогам многих стран – тогда меня называли Маленьким Странником. Я всегда был Маленьким Странником – мои друзья-ровесники вырастали, становились взрослыми – а я так и оставался вечным Маленьким Странником, уходящим от них и от себя по длинной дороге (единственное место, где у меня была постоянная прописка). Наконец, однажды мне всё это надоело, и я решил стать как все – запрыгнул на ось Времени и начал жить и взрослеть как и все остальные. Я перестал быть бессмертным Маленьким Странником – это то, чем я пожертвовал, чтобы вкусить простых земных радостей обычной земной любви. Во имя чего Сверчок пожертвовал своей вечной жизнью я не знаю, но он так и остался со мной, последовав на тот же эскалатор бренной жизни. Но будучи существом практичным он не одобрил этот мой поступок, не понимая – что такого ценного можно противопоставить вечной жизни.
А обидевшись на меня Волшебный Сверчок разговаривать со мной на новом для него месте (в моей квартире) стал не сразу (хотя всегда вполне мог это делать на довольно сносном языке Пушкина и Салтыкова-Щедрина), но зато как виртуозно он играл на своей волшебной скрипочке – заслушаешься! Рихтер или Паганини после этого и не притронулись бы к своими инструментам, если бы послушали его игру, хотя бы в один из вечеров. Правда, иногда такие длительные вечерние и ночные концерты сильно утомляли, но когда после моих замечаний он обиженно затихал на несколько дней, то со мной словно ломка начиналась – никак не мог уснуть, не услышав его 348-й концерт для скрипочки без оркестра в исполнении автора.
Где он жил сначала я понятия не имел, но чаще всего по вечерам его пение раздавалось из корпуса компьютера. Из-за этого всякий раз, когда приходилось заменять компьютер на новый, возникали проблемы с переселением – нужно было ставить два компьютера рядом и ждать – когда же любопытство сверчка заставит его забраться в новый корпус и попробовать там резонирующие возможности нового корпуса. И в этот момент нужно было быстро вытащить старый компьютера и срочно отнести его на помойку, чтобы сверчок не вернулся назад на обжитое место. После этого обычно он ворчал, жаловался на произвол зарвавшегося собственника по отношению к квартиросъёмщику, обещал подать жалобу в Гаагский трибунал, но потом вздыхая устраивался на новом месте и в этот же вечер давал свой сольный концерт из нового корпуса компьютера.
Я почему так много говорю об этом сверчке, даже больше, чем о всех моих прежних зазнобах и друзьях вместе взятых, потому что это благодаря именно ему и состоялась наша с Вами встреча. Сидели мы с ним как-то вечером за компьютером… Ах, да я забыл сказать, что иногда он вылезал из компьютера и занимал своё особое место на клавиатуре. У него было личная постоянная клавиша "Num Lock", потому что сколько себя помню я ни разу по этой клавише не ударял, даже в те моменты, когда после очередной дружеской вечеринки уже слабо разбирался, где кончается клавиатура и начинается стол. Наверно, поэтому он её из соображений собственной безопасности и зарезервировал для себя под vip-ложу.
Так вот, в это вечер всё было как обычно – я мотался по разным сайтам интернета в поисках текстов книг для своей электронной читалки, иногда случайно попадая в такие места и с такими картинками, что Сверчок негромко покашливал и смущённо разглядывал свою скрипочку, бессмысленно подтягивал струны, но при этом одним глазком всё же следил за экраном. После этого он всегда смущённо просил меня зайти на какой-нибудь поэтический портал, чтобы для успокоения почитать какие-нибудь стихи начинающих авторов.
В этот раз я зашёл на портал Стихиточкару и ехидно спросил его:
– Здесь больше 200000 поэтов – всех смотреть будешь или тебе кого-то конкретно подать?
- Давай кого-нибудь на букву "Е", - небрежно предложил сверчок.
- И почему тебе эта буква приглянулась?
- Тебе действительно это хочется знать или просто лень постучать по клавишам? – уточнил сверчок.
- Ладно, получай поэта на букву "Е", - согласился я и, пробежав курсором мышки по именам, расположенным в алфавитном порядке, остановился наугад на первом попавшемся. Но только я нажал клавишу и вошёл на страницу автора, как...
Я встретился с чудом! На меня, наверно, в этот момент было бы любопытно посмотреть охотникам за НЛО – такая же реакция ошарашенного контактёра явно соответствовала по их классификации прямому контакту с внеземным объектом. 
На экране был портрет неизвестной девушки необыкновенной красоты и обаяния, притягивающий к себе и не отпускающий из под своей власти ни на секунду, ни на мгновенье. Я ещё не знал, что это были Вы, и что в этот момент судьба круто развернула мою жизнь в Вашу сторону. Я жадно считывал с экрана этот прекрасный образ в своё сознание (и само собой - в подсознание), и этот процесс против обыкновения затянулся на неопределённо долгое время – по крайней мере с оси Времени я соскочил решительно и бесповоротно, потому что для меня оно остановилось. Казалось – ещё чуть-чуть и я совсем безвозвратно уйду и из реального Пространства в иные миры вслед за этой Инопланетянкой, если только она хоть слабым движением, пусть едва заметным кивком головы поманит за собой. Непонятные чувства радости и счастья светлым искрящимся тёплым потоком хлынули в меня из её образа и я, словно хлебнувший хмельного любовного напитка из заповедных трав зачарованного леса, почувствовал, как бурными вешними водами рывками понеслась у меня по венам кровь, как радостно забилось моё околдованное сердце в ожидании каких-то чудесных явлений и превращений. И я, убеждённый на тот период атеист, поверил в возможность новых чудесных превращений – то ли я сам стану волшебным сверчком и начну извлекать из скрипки дивные звуки неземной мелодии, то ли ОНА сейчас окажется в этой комнате, куда богиням и ступать не рекомендуется, то ли я вдруг начну петь романсы, безбожно перевирая слова, но на чистом итальянском языке, правда, с рязанским акцентом.
Её изумрудно-серые глаза спокойно и задумчиво смотрели куда-то в небо, но не вглядывались в него, а застыли в каком-то глубоком раздумье. В этих глазах хотелось отражаться и утром, и днём, и вечером и даже ночью, ну хотя бы при мерцающем свете языков пламени свечей или даже всего одной единственной свечки!
Немного приподнятое вверх красивое и обаятельное лицо Незнакомки казалось было непроизвольно и естественно устремлено в небо или даже дальше, далеко за него - к звёздам. То ли она ждала кого-то оттуда, то ли сама готова была направиться туда.
Губы её вызывали непреодолимое неудержимое желание нежно коснуться их уголков, где притаилась спокойная ласковая улыбка, и замереть, как перед иконой – в немом восторге и обожании! 
Грациозная гордая лебединая шея одним своим независимым видом пресекала любые попытки приблизиться к этому божеству, чтобы заговорить или просто хотя бы находиться ближе, чем на расстоянии вытянутой руки. Подчёркивали красоту этой дивной шеи две длинные серьги, выполненные в восточном стиле – ажурная вязь серебра, удерживающая подвешенные многоярусными ниспадающими рядами небольшие камушки полупрозрачного тёмного янтаря. Непокорные густые тёмные вьющиеся волосы были аккуратно зачёсаны назад.
Казалось, что линии лица были искусно с усердием, благоговением и любовью выписаны самым гениальным художником – Её Величеством Природой.
В каждой чёрточке Незнакомки были спокойствие и мечтательность...
В воздухе чувствовался нежный чудный запах сирени, хотя за окном серые полосы дождя не оставляли сомнения в поздней осени. Звучала дивная музыка... Которая, впрочем, сразу же оборвалась, как только Сверчок отнял от скрипочки свой смычок.
Сверчок скромно покашлял, напоминая о своём присутствии.
- Стихи читать будем или на поэтесс будем смотреть? – небрежно спросил он.
Ещё некоторое время я безмолвно смотрел на портрет, не произнося ни звука и не делая никаких движений.
- Больной был жив, но ловко это скрывал, - ехидно констатировал Сверчок.
Но я его совсем не слышал. Я, не отводя от экрана глаз, почти не видя клавиатуры, тыкал одним пальцем в клавиши. Сверчок, опасливо поглядывая на меня, на всякий случай отошёл от клавиши "Scroll Lock" – он не надеялся на теорию вероятности, боялся, что я в таком состоянии всё-таки ткну в клавишу, на которой он сидел.
А на экране, как бы сами собой, появлялись строчка за строчкой:
вы в небеса задумчиво смотрели,
чуть приподняв знакомое лицо,
и серьги чудные в ушах висели,
как дар искуснейших резцов.
стройна и грациозна ваша шея,
и кротость у взметнувшихся ресниц...
смотрел на вас я, от любви хмелея
к прекраснейшей из тысяч чаровниц...
Прочитав написанное мной Сверчок повернулся ко мне и долго задумчиво смотрел мне в глаза.
- Ты хоть знаешь как её зовут, где она живёт, ждёт ли она тебя?
- Зовут её – Богиня, живёт она на краю Земли и она ждёт меня уже много-много лет.
Сверчок вздохнул и, покряхтывая, бормоча что-то себе под нос, полез в компьютер – собирать вещи в дальнюю дорогу, потому что мой характер за много лет совместных путешествий он изучил хорошо и знал, что спорить бессмысленно – мы направляемся на поиски моей Богини...
Это письмо я заканчиваю в одном интернет-кафе по дороге к Вам. Сейчас поставлю последнюю точку и отправлю его через всемирную паутину к Вам. Пока ничего не отвечайте (всё равно некуда, ведь я в пути), а когда я подойду к Вашей двери (не знаю, когда это случится, ведь, путь не простой и не близкий) и Вы откроете её на мой звонок – ответьте сразу – да... или нет... А можете даже ничего не говорить – я сам загляну в Ваши чу'дные изумрудно-серые глаза и всё пойму.

Земля. Дорога. Маленький Странник


Рецензии
Мой отклик относится к другой истории (Сверчок и Звездочка). Пишу здесь, поскольку там уже есть рецензия, а в замечаниях нет возможности отредактировать опечатки. Вот мой вариант продолжения, без каких-либо претензий на единственность трактовки, но что касается сказок, тут у меня оптимизм льется через край.
В эту ночь Маленький Странник долго не мог уснуть. «Неужели чудес не бывает, - думал он. – И нет на Земле доброго волшебника, который сумел бы помочь сверчку и звездочке?» И тут он вспомнил о злой колдунье. Малыш понимал, что даром она ничего делать не будет, но у него был спортивный велосипед, подаренный ему в день рождения и копилка с деньгами. Он очень надеялся, что этого хватит, чтобы расплатиться с колдуньей. Мальчик рассказал об этом сверчку, и они вместе отправились на поиски колдуньи. Невозможно передать, как долго они ее искали, но вот, наконец, и этот длинный путь был пройден.
- Я могу вам помочь, - сказала колдунья. – Я превращу звездочку в бабочку, и она сможет жить на Земле. Но за это… - тут она словно прочитала мысли Маленького Странника и продолжала:
- Деньги и вещи меня не интересуют. У меня есть все, что я пожелаю. И только перед временем я бессильна. Мне нужен свет звездочки, чтобы мои глаза стали яркими и сияли, как звезды. А еще мне нужна скрипка сверчка, я вставлю ее в свое горло, и мой голос станет нежным и звонким, как в молодости.
- Но скрипка и свет – это самое дорогое, что у них есть! - с возмущением воскликнул мальчик.
- Не хотите – не надо, - равнодушно бросила колдунья. – Идите прочь!
Сверчок посмотрел на небо, где была его звездочка, и они улыбнулись друг другу. Они согласны были отдать все, только бы быть вместе. И вот уже по мановению руки колдуньи Маленький Странник и сверчок оказались в лесу на поляне. На цветке сидела бабочка... Вместо радужных прозрачных крыльев у нее было два невзрачных крылышка, похожих на опавшие листья. Грудка и брюшко были покрыты не перламутром, а серой пыльцой. Злая колдунья забрала себе ее свет. Но сверчку она показалась самой прекрасной. И к тому же бабочка умела порхать, кружиться и танцевать. И научила этому сверчка. Жаль, что скрипочку тоже пришлось отдать колдунье, но им хватало пронзительной музыки, звучащей внутри их крохотных тел. Они танцевали весь день и всю ночь, и им не было скучно вдвоем. А мальчик с радостью смотрел на них. Это было для него еще одним уроком. Для счастья нужно чем-то пожертвовать. Но не велосипедом, а чем-то гораздо более важным.
P.S. В моей сказке чувствуется влияние «Русалочки» Андерсена, но, как говорит Мицунари Но Гандзи Цу, чем больше аллюзий, тем лучше. "Портрет" пока только распечатала, но еще не читала.
С теплом и пожеланиями вдохновения, Людмила.

Людмила Скребнева   12.05.2013 21:49     Заявить о нарушении
Интересный взгляд на продолжение истории... Это не единственный вариант и у каждого свой взгляд как и что могло бы произойти дальше... Я пока не готов...
Спасибо, Людмила, за Ваше неравнодушие к судьбе персонажей...

С уважением, теплом и улыбкой, Александр

Александр Пилигрим   15.05.2013 07:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.