Внутренний диалог

«Однажды, я начал замечать, что разговариваю сам с собой. С тех пор я не перестаю этого делать – это происходит постоянно. Вот даже сейчас я не перестаю разговаривать сам с собой. Мысли словно приклеены ко мне намертво, это так противно… Раз уж я говорю сам с собой, то тогда мои мысли должны быть светлыми, позитивными… Ладно, завтра посмотрим…
Какое сегодня число? Я серьёзно не помню какое сегодня число. Эта рутина затянула меня : какие-то непонятные лица, персонажи, бездумно возникающие в моей жизни. Для чего? Все эти сюжеты засосали меня – теперь я не могу определить того, что я хочу, от того, что получается. Мне нравится она : её блестящие волосы, запах её духов… Родители подарили ей, конечно, ведь не парень . Нет, у неё не должно быть парня. Ведь так? Так ведь оно? А если у неё есть парень? Боже мой, это алгебра? Да , она. Я уже даже отвечаю сам себе – просто смешно. Сколько минут до звонка ? Ещё двадцать. Это хорошо , а то я уже устал сидеть целых два урока . Чему я вообще здесь могу научиться? Меня тянет быть художником , писать картины и жить в Италии! Да, у меня талант! А она… её образ не даёт мне покоя … О, нет! Она посмотрела на меня! Спрячь взгляд, спрячь его, спрячь! Чёрт , как так мог попасться? Звонок? Это был звонок? Ура, ну наконец-то свобода.
Утро. Опять утро. Уже утро? Т.е. утро? Я же помню ещё вчера сидел на уроке и думал о ней, а уже утро? Да как это понимать , мать вашу? Какое хоть сегодня число? Смотрим , смотрим, так – сегодня двадцать пятое ?! И уже прошёл год?! Я блин не помню как он пролетел! А , нет, подожди, помню что тогда заварил кашу, подошёл к ней, поговорил с ней , начали встречаться , но у неё был парень – а дальше сюжет из второсортного сериала про несчастную любовь . Друзья мне хоть помогли. А где друзья? Нужно позвонить Славе, может после института встретимся, пивка попьём. Точно. Ладно, о чём это я? Время уже без пяти – я должен быть давным давно уже на автобусной остановке.
Лекции. У меня правая сторона лица приняла форму моей измятой рубашки. Сколько время? Фух , скоро домой. Толик подбросит. Стоять! Я же хотел встретиться со Славой и со всеми нашими? А, точно, это был сегодня с утра, сейчас быстро наберу его.»
-Здравствуйте , а Славу можно.
-Гриша, ты? Слава уже уехал как год назад.
-Игорь, привет. Как год назад?
-Ну да, год назад двадцать пятого.
-А сегодня разве не двадцать пятое?
Раздался наигранный смех. Что он этим имел ввиду, а?
-Нет , Гриша , сегодня уже восемнадцатое.
Я замолчал. Мне было нечего ответить. Чувство , что время предало меня в самый нужный мне момент. Слышу какие-то шорохи на той стороне линии. Чего он там вошкается?
-Гриша, ало, ты ещё здесь?
-Да, я здесь.
-Представляешь, я сейчас с тобой разговаривал и искал свой телефон. Я наверное с ума сошёл.
Я повесил трубку. О чём мне с ним говорить? Он Славин брат, а не сам Слава. Или говорить о том, что он искал трубку телефона когда держал её в руке и говорил в неё? Да это абсурд , это просто нелепо. Он действительно сошёл с ума. Кретин. Как меня всё достало! Я уже у себя в квартире. Подожди, а с каких пор у меня своя квартира? Так, сейчас посмотрим: я в универе на пятом курсе. Я уже на пятом курсе?! Не может этого быть! А квартира-то откуда? С родителями сложились, я же работал, точно. Спасибо , пап, мам. Я упал сокрушённый на пол и прислонился к стене. К чему я вообще стремлюсь? Я остался без всего , хотя всё имею. Время играет против меня , и жаль, что мне его не переиграть . Мне грустно. Рука держит лоб. Что за парень говорит про отчётность в четвёртом квартале? Неужели я уже на работе? Как быстро время пролетело .Я теперь весь в работе – самодостаточный красивый парень тридцати лет. ТРИДЦАТЬ ЛЕТ?! У меня нет семьи, а мне уже тридцатник! Нет, у меня есть девушка , но она не хочет ничего серьёзного. Говорит , что это как оковы для её карьерного роста. Плевать я хотел , я не могу так долго жить. Стойте, а как же мой дар художника и мечта жить в Италии? Я неужели всё это перечеркнул тем, что закончил институт? Да, мне уже тридцать и я в оковах своих…даже не знаю чего. У меня чувство, что от меня ничего не зависит. Так всё достало. Пойду напьюсь.
-Ало, Игорь, привет. Давай встретимся? Мне вообще тошно.
-Хорошо. Подходи в бар «Светский цирюльник».
Идиотское название, раздражает меня. А не без разницы ли где пускать сопли? Да ладно, надо бросить, вдруг он подскажет что дельного и тогда … тогда всё изменится. Нет, я не буду показывать свою слабость. Смотри-ка, начинает с обычных обиходных разговоров : «как дела?», «Чем занимаешься?», «Видел ли наших?» Ведь он знает, ублюдок, что я ему сказал что мне тошно! Мне ТОШНО! Нет, я не расскажу ему, не расскажу.
-Игорь.
-Да?
-Мне тридцать лет, у меня нет семьи, я не добился того, чего хотел, что ставил своей целью , мои друзья разъехались кто куда и теперь я сижу и изливаю душу тебе. Я знаю, что у меня много возможностей, что я много что могу сделать , но у меня постоянно какие-то преграды.
-А у кого их нет, Гриха , у кого их нет…
Выпели , нет, мы напились . Еле до машины дошли. Он вызвал такси и увёз меня, а сам поехал на другом. Да, чёрт возьми, он не помог мне решить проблему. Почему сейчас всё кажется таким медленным? Будто бы время останавливается в самых тупых моментах , а когда нужно сделать что-то стоящее, то оно бежит, бежит сломя голову и смеётся нам в лицо. Время предало меня. Я вползаю в квартиру. Открывает она.
-Гриша, что с тобой?
Не говорю ни слова. Я же могу думать нормально, но почему моё тело меня не слушается? Лёг. Закрыл глаза. Открыл глаза. Тавтология , мать её. Она лежит на моей груди, а у меня жутко болит голова.
-Дорогой , ты опять вчера с Игорем смотрел футбол?
-Футбол? – спросонья спросил я.
-Ага. Вы с ним каждую субботу футбол смотрите. Прямо закадычные друзья. Нас бы с Витькой позвали бы.
Витька? Кто такой Витька? Смотрю на свою левую руку – а там кольцо. Ты представляешь, кольцо? Твою мать, неужели я женат? Да с кем я вообще разговариваю, это же разговор сам с собой! Чёрт возьми. Входит какой-то малыш с камазиком, сам в рубашке в тельняшку.
-Пяпя, пяпя, а я грузовичок принёс. – шепеляво сказал малыш.
Значит я папа. А Игорь? Теперь я с ним стал лучшим другом? Когда и как? Что нас сблизило? Неужели та болезнь, которая постоянно разъедает нас изнутри – чувство потерянного времени. Встаю , но встаю уже из-за стола. Где я? А, точно, это же мой стол – мой офис такой просторный. Звонит кто-то.
-Ало?
-Гриша, привет.
-Привет любимая.
-Можешь зайти в школу? Витя опять подрался.
Витя? Этот маленький карапуз с грузовичком? Да не, не может такого быть. Уже возле порога школы. Как так быстро здесь оказался. Ладно, шаг за шагом и я уже возле какого-то кабинета. Сидит парень. Парень? Это мой сын?
-Привет, пап. – сказал мальчишеский ломающийся голос.
Я молчу. Смотрю на него , и не понимаю что это мой взрослый сын. Захожу в кабинет. Нотации , проповеди – очередное «бла, бла, бла , бла». Выхожу.
-Поехали домой, сынок.
Уже едем домой. Смотрю на него и всё ещё не верю что он такой большой. Надо с ним поговорить, я же отец всё-таки.
-Витя, ты зачем в школе подрался?
Молчит. Смотрит в окно. Нет, ну я же отец! Неужели я всё вот так вот оставлю?
-Я с тобой разговариваю! –повысил тон. Дурак , а хотел же нормально с сыном-то поговорить.
-Ты со мной разговариваешь? Я уже в десятом классе, а ты со мной впервые говоришь! Ты ничего не знаешь обо мне, ты понятия не имеешь что я из себя представляю! Все мои достижения ты принимал как позор, ты смеялся надо мной в лицо и не знал что такое со мной происходит. А я скажу что со мной происходит : я вырос блять!
-Не смей материться в моём присутствии! Не смей!
-Может быть это ты будешь так учить свою любовницу , или маму , когда ты начинаешь от неё требовать слишком многого , но меня учить не смей! Тебе абсолютно насрать  на то кто я такой! Понимаешь?
Смотрит мне в глаза, да так пристально, что мне стало стыдно, а не ему, пятнадцатилетнему сорванцу.
-Ничего ты не понимаешь. Останови машину.
Я почему-то понял , что если он выйдет из этой долбанной машины, то он больше никогда ничего не будет ко мне испытывать положительного. Должен ли я его остановить? Должен ли?
-Нет, ты не выйдешь.
-Останови эту грёбанную машину!
Остановил. Он вышел , а я смотрел ему вслед. Я знал что он идёт к своим друзьям переночевать. Прижался лбом к рулю.
-Гриша, давай, нужно идти.
Мне уже за полтинник . Я уже старик. Я не могу свыкнуться с этой мыслью. Моя жена, которая раньше была красавицей , теперь стала старухой . Это…противно. Плевать. Я уже в каком-то холле, какие-то люди что-то выдают. А, это же дипломы! Мой сын закончил институт? Да, мой сын это сделал! Так он, так он молодец! Подхожу к нему, а он смотрит презрительно мне  в глаза.
-Ты молодец, сын. – жму руку.
-Спасибо- жмёт в ответ, и посылает мне своё холодное «спасибо».
«Пожалуйста» , твою мать. А когда бы я успел что-то исправить? Когда бы я успел стать твоим идеалом, сынок? Я не смог справиться даже со своей жизнью , а ты хочешь , чтобы я и с твоей справлялся. Тихо качается кресло-качалка. Она сидит в ней и смотрит в окно. И вяжет! Представляешь , моя сексапильная подруга, которую хотело много мужиков, теперь сидит и вяжет как вязала ещё моя бабушка когда я был ребёнком! А я смотрю в окно. В окно полное надежд .Капает дождь .Сыро не только на улице, но и на душе. Я знаю что время пробежало стремглав , я уже даже не пытаюсь его контролировать и считать. Откровенно , я забыл сколько мне лет. Помню, что перевалило за шестьдесят .
-Витя не звонил?
-Нет.
Это был наш разговор на сегодняшний день. Одеваюсь, иду на кладбище. Пришёл на могилку к своему «другозаменителю» , с натуральными ингредиентами. Хаха, это должна была быть смешная шутка. Да ладно, плевать. Плевать вновь и вновь. Ой, я опять говорю сам с собой? Где моя трость, пора бы уже домой идти, а то скоро стемнеет. Где оно, моё время..


Рецензии