Про Желаю удачи

     Последняя неделя выдалась особенно напряженной: слегла в больницу жена, работа съела все свободное время, деньги были  на исходе. В тот вечер, уладив все дела и навестив жену, я шагал  по остывающей улице, и думал о далеком будущем. В такие минуты  я всегда так делаю, и многое разрешается как бы  само собой.
Небритость царапала воротник плаща, возвращаться в пустую квартиру не хотелось; я зашел в пивной зал, посидеть за кружкой  темного густого варева, и предаться своим размышлениям.
   Так случается, что некто, совсем неприметный, и никак себя не проявляющий, рано или поздно привлекает к себе внимание  окружающих именно  своей неприметностью. Так, видимо, и я обратил на себя внимание пожилого солидного человека, сидящего через два столика от меня. Он смотрел на меня и слегка улыбался. Когда наши взгляды встретились, он улыбнулся еще шире, и, неторопливо задвигая свободные  стулья под стол, перебрался ко мне.
«Странный субъект. Интересно, что он будет мне проповедовать?» - пронеслось в моей голове, пока тот гремел мебелью
- Вы должны простить мне мое вмешательство,- начал он, кладя шляпу  перед собой на стол,- Мне просто захотелось  сказать Вам, что все будет хорошо.
- Довольно смелое заявление,- мрачно отвел я в сторону, и,  чтобы не глядеть ему в глаза,  сделал большой  глоток. Что-то подсказывало мне, что все не так просто, и я решил  занять позицию  молчаливого  отрицания.
- Поверьте мне на слово, дружище. Надеюсь, Вы не утратили этой способности?- усмехнулся незнакомец.
   Я допил свое пиво. Он достал из дорогой пачки сигарету,  и начал говорить, негромко, неторопливо, как бы пробуя на языке каждое слово, прежде чем его произнести. Глядел он при этом куда-то сквозь меня, и, что странно, я не чувствовал ни давления, ни опасности от говорящего. Я четко осознавал, что могу встать и уйти, и этот серый вечер окончательно почернеет, как экран выключенного  телевизора. Я сидел и слушал, наблюдая, как странновато шевелятся губы этого человека, как голубоватый дым, слетая с них, начинает жить  своей собственной жизнью.  Подсевший ко мне говорил:
- Когда-то, более тридцати лет назад, я был очень крупным чиновником. Очень крупным и известным. Я мог влиять на судьбу нашей страны, и через нее на судьбу мира. Но в том-то и дело, что мог. Я вижу, что Вы узнали меня. Да, я тот самый горе-президент, чья карьера закончилась,  едва успев начаться. Через несколько недель после моего вступления в должность, в кабинет ко мне попал, именно попал, ибо войти так просто было невозможно, я до сих пор не знаю, как ему это удалось… Так вот, ко мне в кабинет попал молодой человек, более чем обычной наружности. Зато очень необычным было его предложение. Вы помните, в какой ситуации была наша страна в то время - на юге шла война, уровень жизни населения резко упал, вовсю хозяйничал криминал... Этот молодец заявил мне, что может решить многие государственные проблемы усилием своей воли, но не имеет на это права. А я, как избранный народом руководитель, обязан это сделать. Он предложил мне публично заявить, что в ближайшее время война прекратится, жизнь в стране наладится, и будет постепенно улучшаться. И если я заявлю об этом, он сделает это реальностью простым шевелением пальцев в воздухе! Тогда это звучало как провокация... Влиять на судьбы людей, на происходящие в обществе события, минуя естественные механизмы управления этим обществом! Фантастика! Мечта… Тогда я словно побывал на сеансе у средневекового мистика. А как бы Вы отнеслись к подобному предложению? - спросил меня мой неожиданный рассказчик.
   Признаюсь, только тогда я поймал себя на том, что слушаю его, приоткрыв рот.  Недоверие, возникшее  сначала, бесследно улетучилось.
   Он ответил за меня сам:
- Естественно, я потребовал доказательств у этого фантазера, на что услышал, что он, при желании, через десять минут может сделаться диктатором, и натворить такого, что Сфинкс покроется холодным потом от ужаса! Мне, видите ли, придется поверить ему на слово.
В рассказе возникла пауза, и я понял, что моему собеседнику не так приятно вспоминать дальнейшее. Он размял еще одну сигарету, и продолжал:
- Я настаивал на своем, и этот тип включил телевизор. Известная развлекательная программа была прервана выпуском новостей. На экране промелькнула «Скорая», санитары несли носилки. И на носилках, под маской, я узнал себя, представляете, себя! Голос сообщил, что новый президент доставлен в реанимацию с тяжелым инфарктом... Представляете, каково мне было? И этот чудик спокойно сказал мне: "Телезрители должны получать достоверную информацию". И все!  Очнулся я через сутки в больнице, говорят - лежал в кабинете перед телевизором.
Он замолчал.
Стряхнув с себя оцепенение, я спросил:
- Зачем Вы все это мне рассказали?
- После того случая я стал другим человеком. Я многое понял, и сложил с себя полномочия.
- Но причем же здесь я?
- Ни причем. Вы были обеспокоены и задумчивы. Но все образуется, и все будет хорошо, я знаю, поверьте мне на слово, без доказательств.
 Он усмехнулся, встал, вертя в руках свою шляпу.
- Просто я желаю  Вам удачи,- сказал он, и вышел.
"Действительно, проще некуда"- подумалось мне. Досмотрев, как догорает его окурок, я толкнул холодное стекло двери и оказался на улице. Жизнь продолжалась. Я шел домой, и в ритме шагов мне слышалось:
"Желаю  удачи, желаю  удачи,  желаю  удачи"


Рецензии