ОНО?!

Может, это кому-то покажется странным, но мне никогда не приходилось задумываться над тем, что такое счастье.  А действительно… Что такое счастье? Люди  говорят: я счастлив, я несчастен, мне не хватает его.  Только сейчас заметил, что всегда пропускал эти фразы мимо ушей. Так что такое счастье? Как это? Что чувствует человек, когда он находится в этом состоянии? Эфарию? 
Недавно встретил старого друга – бывшего однокурсника. Мы решили  посидеть в кафе, выпить по чашке горячего шоколада, так как на улице был сильный мороз, и нам обоим в тот момент это не помешало. В юношеские годы у нас была традиция: после занятий зайти в маленькую забегаловку напротив университета и подкрепиться священным напитком. Мы не могли не вспомнить и не повторить эту дорогую, уже почти забытую студенческую привычку. И наслаждаясь этим вкуснейшим напитком нашей юности, который с каждым глотком все больше и больше согревал наши тела, мой старый друг, как человек открытый, чересчур общительный и никогда неунывающий, сколько я его помню, начал с большим энтузиазмом рассказывать о своей жизни, ведь мы не виделись … 7 лет. Черт! Целых 7 лет, с окончания университета. Ох! Сколько прошло лет, а, кажется, всего лишь год. Он все такой же, почти не изменился: с чистейше-голубыми глазами, которые всегда выражают какую-то мысль, рвущуюся на волю, с детской, никогда не покидающей его  сияющей улыбкой и с поднимающейся во время увлекательного разговора  левой бровью. Столь  искренние, добрейшие глаза я не видел больше ни у одного человека, встречавшегося на моем жизненном пути. За исключением моей любимой девушки. Единственным отпечатком времени на лице этого человека оказались маленькие морщинки, появившиеся на его лбу, и пряди седых волос на  висках. Но скажу, это ему пошло только на пользу, придало мужественный вид, так как  в студенческие годы он выглядел младше всего нашего курса  лет так на пять, что его жутко раздражало. Я слушал внимательно моего милого друга, попивая горячий шоколад и посматривая то на него, то в окно, наблюдая за происходящим на улице. Мне было так жалко замерзших людей, уже не знающих, куда и какую часть своего тела спрятать, лишь бы стало теплее. Мгновениями,  наблюдая за этой картиной, дрожь пробегала по моему телу. Бррр…
Вдруг мой собеседник, неожиданно прервав  свой долгий, эмоциональный рассказ, спросил, что такое счастье в моем понимании.  Это привело меня в стопор. Я стал мямлить. «Мм… знаешь, - начал спустя пару минут, - наверное, счастье – это… это когда я достигаю того, чего хочу, когда у моих родных, близких все в порядке».  Понимаю, что дешево отделался на этот нелегкий лично для меня вопрос. Но что мог я ответить в тот момент, когда за 32 года ни разу не задумывался на эту тему.  Может, отгонял от себя эти мысли, а, может, не было повода или времени поразмыслить об этом.  Меня спас деловой звонок, наша встреча была ограничена занятостью с обеих сторон. Перекинувшись еще парой фраз и договорившись в ближайшем будущем повторить студенческую традицию, мы  попрощались. Пути двух старых друзей снова разошлись.
Уже прошло некоторое время со дня нашей встречи, а у меня из головы не выходит этот вопрос, и я никак не могу понять, что такое счастье. Возможно, его вообще нет? Люди любят придумывать что-нибудь для облегчения своей жизни. Но что-то внутри меня говорило: «Счастье есть».
Сижу в своем кабинете, кручу в правой руке карандаш. На столе белый листок бумаги, на котором выцарапано слово счастье.  Смотрю и думаю…Слышу стук в дверь, заходит моя помощница Наталья, принесла документы на подпись. Девушка,  хорошая, тихая, образованная, добросовестно относящаяся к работе. Ее застенчивость всегда мешала ей задержаться в моем кабинете больше, чем на 2-3 минуты. Я понимал эту странность и, давая все нужные распоряжения, никогда не задерживал Наталью не на долю секунды больше. Положив документы на стол, она спросила, нет ли каких приказаний, и, услышав в ответ нет, собиралась идти на свое рабочее место. Наблюдаю, как это еще юное для меня создание плавно передвигается к выходу, и я вдруг  с того не с сего  спросил: « Наталья, вы счастливы?» Она была удивлена и почему-то смущена моим вопросом. Ее залитое краской лицо, чуть улыбнувшись, ответило: «Да, я счастлива. У меня есть любимая работа, муж, дети. Что еще нужно для счастья? А почему вы спрашиваете?» «Нет, нет, ничего, - ответил я, - можешь идти. Так просто…»  Не знаю, что это вдруг нашло на меня.
Мне приходится много работать. Нужно признаться, я – везучий человек, добиваюсь почти всего, чего захочу, но ничего так просто мне не достается, и этот жизненный факт очень важен для человека. Ведь жизнь необыкновенно интересна именно тогда, когда она сложна, да и ценить мы начинаем ее гораздо больше. В общем, карьера, любимая женщина, которую считаю самым искренним, добрейшим и чистейшим созданием во всей вселенной… Неужели это счастье?
Хм… У меня есть одно маленькое пристрастие. На первый взгляд оно может показаться несвойственным для меня, так как имеются создания, которые считают меня «черствым, бессердечным, зазнавшимся бизнесменом», но это всего лишь предрассудки, слухи, которые пустили люди, вступившие со мной когда - либо в конфликт, или завидующие моему столь быстрому карьерному подъему. К такому явлению  отношусь в кавычках «со здравым» спокойствием, понимая, что успех человека предполагает возникновение  лагеря завистников и всякого другого рода противников. Это жизнь, и с этим ничего не поделать. Самое главное, что все близкие, дорогие и верные мне люди имеют истинный, ни чуть не преувеличенный мой человечный портрет. Так вот. Люблю гулять ночью. Это меня успокаивает. Ночь… В ней что-то таинственное, могущественное. Эта ночная тишина, которая способна наполнить умиротворением человеческую душу. Небо, усыпанное сверкающими огоньками – этими так называемыми звездами. Всегда мечтал и  до сих пор мечтаю иметь свою собственную звездочку, названную моим именем. Этот слабый ветерок, заставляющий листья деревьев играть ночную песнь.  Всю эту красоту, состояние этого времени суток сложно описать, и нужно быть полным дураком, чтобы пытаться. Считаю, что есть вещи, которые словами невозможно передать. Их можно выразить с помощью музыки, живописи или поэзии. Я - не поэт, не художник, не композитор, а всего лишь экономист, поэтому мне сложно словесно описать эту природную красоту.  Но есть одна странность. Восхищаясь божественным земным творением, моя душа как будто наполняется им.  К горлу подступает комок, дыхание становится учащенным. Мгновениями становится сложно дышать, я начинаю задыхаться. Останавливаюсь, и вдруг… вдруг слезы градом выпадают из наслаждающихся неописуемой ночной картиной глаз. Что… что происходит со мной? Мне плохо, но плохо не так. У меня ничего не болит, болит душа, но не так болит, по-другому. Не могу передать ее состояние. Душа…  душа хочет вырваться из груди, она кричит: « Это все мое! Сейчас… мое… и ничье больше! Вот оно счастье!»
Я вспомнил один из таких многократно повторяющихся случаев. Со мной это происходило каждый раз, когда я выходил на ночную прогулку. Оказывается, я совсем не замечал, что произносил в моменты непередаваемой радости слово «счастье».  Я удивлен и в полной растерянности. Это Оно?
Может, пройдет неделя, год, два или того больше, и я наконец-то пойму, что такое счастье? Но ключ к двери я уже нашел. Посмотрим. Знаю одно,  как только я найду свой философский камень, жизнь моя примет другой оборот, и сам я стану другим.  Может, вовсе это не мой путь, на котором я сейчас стою? Кто знает…


Рецензии