Авитаминоз

    И надо же, угораздило родиться в один прекрасный майский день. И узнать, что Орлеанской Девы нет. В такой же прекрасный майский день она сожжена на костре. И сердце её, нетронутое языками пламени, выброшено в Сену (в пыльном мешке!). Орлеанской Девы нет. Остались только приглушённые голоса. И что они говорят? Не разберёшь уже… Ещё, каким-то странным образом, в компанию затесались её первая лошадь за 12 франков и желание красить волосы в рыжий цвет. Всё это запало глубоко внутрь. На уровне подсознания. Какое убожество…

     А в голове крутится мультяшное пророчество: «и никакая я не лошадь - это просто выражение лица». Я скачу во весь опор по коридорам. Мелькают двери. В промежутках – осень. Глубокая осень. Подёрнутые дымкой деревья хранят остатки раскрасневшихся листьев. Одно неосторожное движение и они коснутся земли. И будут безжалостно втоптаны. Так оно и будет. Копыто лошади неотвратимым жестом нотариуса припечатает весь этот гербарий к отсыревшей земле. Осени конец. Удостоверено.

     Какого чёрта осень?! Я ведь ждала весны. Поворачиваю голову. По другую сторону коридора таки весна. Уже лучше. Но зима не сдаётся. Она засела в овраге, разбросав по его склонам пучки грязного снега. Среди этих остатков роскоши я и разглядела скрючившегося парня. Ему грустно. Он уволен. Его второе образование - медицинское. Он пытается начертить красный крест кровью из неглубокого пореза на пальце, судорожно вспоминает клятву Гиппократа и предлагает мне свои врачевальные услуги. Кажется аборт. Я хочу объяснить ему, что это не выход. Он оборачивается. И я вижу, что это не парень. Это женщина, лет шестидесяти. С редкими кривоватыми зубами и выбившимися из-под платка седыми прядями волос. Санитарка. По всему видать, санитарка. И аборт нелегальный. Бред.  Я проношусь дальше. Опять двери с высокими порожками. Снег ведь тает. Вода уже близко. Она подползает всё ближе и ближе. Земля поглощает снежные струпья и оголяет своё давно непилингованное лицо. Перегнившие стебли, запутавшиеся в них прошлогодние обёртки от мороженого, собачьи фекалии и всякая подобная дрянь спешит поздравить тебя с началом весны. Ёжусь и втягиваю голову в плечи. Завидую лошади. Она скачет во весь опор и ей наплевать на весь этот мусор. От её тела исходит пар, ноздри жадно хватают весенний воздух. Одним словом, весна только начинается…

     Лошадь тормозит возле аптеки и жарко дышит в стеклянную дверь. Она ржёт. Я тоже. Понятно, у неё авитаминоз. Весной так всегда бывает. Я спрыгиваю с её разгорячённой спины и думаю о Жанне. Почему мне досталась только лошадь? А где же мой верный оруженосец? Уныло тащу за собой копьё и тычу им в разложенные по полочкам препараты: «Мне Витрум, пожалуйста. Две упаковки. Одну лошадиную и одну человеческую».В глазах аптекарши читаю недоумение:"А человеческая вам-то зачем?". Жанна, Жанна, Жанночка, прости меня. Ты ведь тогда безошибочно узнала Карла из трёхсот представших пред тобой рыцарей. Правда есть мнение, что он был скорее больше принц, чем рыцарь. А это разные вещи, как оказалось. Но это, пожалуй, не имеет сейчас значения. А что по этому поводу скажут голоса? Молчат. Ах, ну да, я ведь ещё не купила витамины. Жанночка, я так и не поняла: кому же из вас всё же повезло? Ему или тебе? Ты совершила то, что было тебе предначертано. Ты причислена к лику святых. А он? Думал ли он о твоей святости? Особенно когда тебя тащили на костёр? Да подожди ты! Руку мне откусишь. Мягкие лошадиные губы сгребают с ладони витамины. А всё таки весна – это всегда ожидание…Только вот чего? Сколько их уже было? И что же?

    Я улыбаюсь. Ещё в сентябре я оставила своё украинское солнце в Симферополе. Забыла, как обычно это со мной бывает, на невзрачном вокзале. Пришлось ждать, когда докатится своим ходом. Лошадь возвращаться за ним не захотела. Голоса говорят, что возвращаться - плохая примета. Вот и приходится ждать. Сегодня мне показалось: наконец-то. Но утро быстро закончилось. Солнце играет в прятки. Обиделось. И я бы обиделась. Если бы меня так: на вонючем вокзале, грязной метлой… Жуть. Я думала, что оно прикатится уже к 8-му. Женский ведь день, блин. Но нет. А может оно тоже женщина? Что-то я запуталась…Голоса молчат. Ой, ты чё сделала?! Сожрала ведь все витамины. Опять будут глюки. Будем ржать до глубокой ночи. Как всегда. Ладно, поскакали дальше…


Рецензии
Тоска по Жанне? Да, она была великой женщиной. Я и сам писал стихотворение, где прославлял ее образ, вернее использовал ее образ как идеал. Каждый революционер мечтает о своей Жанне Дарк. Ильда Гадеа и Алейда Марч, жены Че Гевары, тоже были революционерками.

Аскар Мукаев   07.11.2011 19:52     Заявить о нарушении
"Каждый революционер мечтает о своей Жанне Дарк". Улыбнули.
Боюсь, что Жанну невозможно присвоить, вряд ли ей подойдет роль приложения к революционеру))

Дама Без Камелий   07.11.2011 19:57   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2011/10/29/1138 Во время вдохновения написал

Аскар Мукаев   07.11.2011 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.