Народные художественные промыслы

Докладчик - Дикая пчёлка
18.10.2009

21:31:03 Дикая_пчёлка: НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ
21:31:17 Дикая_пчёлка: Всем известны с детства такие названия: хохломская роспись, дымковская игрушка, жостовский поднос, гжель, палехская миниатюра.
21:31:26 Дикая_пчёлка: Давайте вспомним (а если не знаете – узнаем), что же это такое.
21:31:36 Дикая_пчёлка: А в качестве музыкального сопровождения предлагаю послушать мелодию:
21:31:44 Дикая_пчёлка: a52ab2&uid=171061980
21:31:50 Дикая_пчёлка: КОПИРНИТЕ ТАМ
21:31:50 Pаlma: Дикая_пчёлка:
21:31:50 Франт: Дикая_пчёлка: микроскопы приготовить?
21:32:00 Дикая_пчёлка: ГЖЕЛЬ
21:32:12 Дикая_пчёлка: Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года.
21:32:21 Дикая_пчёлка: Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века.
21:32:29 Дикая_пчёлка: Из нее делали не только обычную керамику, но и (по специальным царским указам) аптекарские сосуды.
21:32:39 Дикая_пчёлка: До середины XVIII века Гжель делала обычную гончарную посуду, кирпич, гончарные трубы, изразцы.
21:32:51 Дикая_пчёлка: . Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта: лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда.
21:33:03 Дикая_пчёлка: Игрушками снабжали Москву.
21:33:14 Дикая_пчёлка: Игрушки расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле.
21:33:24 Дикая_пчёлка: Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.
21:33:34 Дикая_пчёлка: Это так называемая гжельская майолика (керамика, покрытая непрозрачной глазурью).
21:33:44 Дикая_пчёлка: Ее делают и сейчас, но не она является «визитной карточкой» Гжели.
21:33:52 Дикая_пчёлка: http://www.rusmuseum.ru/images/cms/data/gjel.jpg майолика гжели
21:34:13 Дикая_пчёлка: В это время российский рынок наводнила фарфоровая посуда, а также изделия из тонкого фаянса – как российские, так и европейского производства.
21:34:26 Дикая_пчёлка: Майолика не могла конкурировать с ними.
21:34:33 Большой_Ух: какая киса)
21:34:45 Дикая_пчёлка: Изделия майолики были недостаточно белыми, очень грубыми, толстостенными.
21:35:06 Дикая_пчёлка: Поэтому Гжельские мастера начали предпринимать попытки найти рецептуру фаянса.
21:35:19 Дикая_пчёлка: Дело сдвинулось в 1802 году, когда около деревни Минино гончары нашли светло-серую глину, которая в смеси с онокой (углекислой известью) давала хороший белый черепок.
21:35:36 Дикая_пчёлка: Созданная из нее фарфоровая масса – промежуточный материал между майоликой и тонким фаянсом – получила название полуфаянс.
21:35:47 Дикая_пчёлка: В отличии от майолики, полуфаянсовая посуду была белой, но все еще оставалась толстой, пористой и непрочной.
21:36:01 Дикая_пчёлка: Тем не менее, ее производством занимались целые села. За первую часть 19 века в Гжели появилось около 50 фабрик полуфаянсовой посуды.
21:36:13 Дикая_пчёлка: На них работали как правило семья хозяина и один, два в крайнем случае трое рабочих.Из полуфаянса во множестве делали квасники, кувшины и кумганы
21:36:26 Дикая_пчёлка: http://bogorodsk-noginsk.ru/narodnoe/images/early-gzely3.jpg гжельский кумган
21:36:47 Большой_Ух: квасники это такие с отверстием посередине?
21:36:57 Дикая_пчёлка: ВИДИМО ДА
21:37:01 Дикая_пчёлка: Состав белой массы и технология изготовлений изделий постоянно совершенствовались.
21:37:14 Дикая_пчёлка: Усилия многочисленных заводчиков привели к тому, что к 1820 году гжельцы научились делать тонкий фаянс, а вслед за ним и фарфор.
21:37:27 Дикая_пчёлка: Это было время наивысшего достижения керамического искусства Гжели. Местные жители ежегодно производили изделий на миллион рублей серебром.
21:37:40 Дикая_пчёлка: С расцветом промысла постепенно вырабатывался свой особенный гжельский стиль. Изделия из Гжели стали узнаваемы и любимы.
21:37:50 Дикая_пчёлка: Старые мастера, работающие с майоликой, традиционно использовали в росписи пять красок – белую, синюю, зеленую, желтую и коричневую.
21:38:05 Дикая_пчёлка: Полуфаянсовую посуду, тонкий фаянс и фарфор расписывали по белой обожженной глине кобальтовой краской черного цвета. При обжиге кобальт становился синем.
21:38:09 Дикая_пчёлка: СИНИМ*
21:38:21 Дикая_пчёлка: Поэтому гжель и имеет такие цвета. И потому на таких изделиях впервые появились синие цветы, листья, бутоны.
21:38:30 Дикая_пчёлка: http://giftsgalary.ru/images/wg1.jpg
21:38:38 Дикая_пчёлка: http://www.samoffar.ru/pictures/beurrier_azarova.jpg
21:38:55 Тоторо: какая красота
21:39:00 Дикая_пчёлка: Это стало «визитной карточкой» Гжели.
21:39:14 Дикая_пчёлка: Живопись одной только синий краской смогла выразить огромное богатство мотивов и сюжетов.
21:39:23 Дикая_пчёлка: Кисть в руке живописца передавала более 30 оттенков синего цвета – от насыщенного темно-синего до почти прозрачного светло-голубого, от однотонного до размытого с полутонами. Узоры пишут быстро, мазками, по поверхности изделия и покрывают глазурью.
21:39:36 Дикая_пчёлка: К слову, гжельская роспись делится всего на три вида:
21:39:47 Дикая_пчёлка: Орнаментальная: самые знаменитые это шашечки, «усики», «жемчужинки», «капельки». Ими и заполняют свободное пространство внутри изделия.
21:39:57 Дикая_пчёлка: Сюжетная роспись: сценки из повседневной городской и деревенской жизни, герои русских мифов и сказок (Кот Баюн, птица Сирин и Синяя птица, русалки), природа и времена года.
21:40:08 Дикая_пчёлка: Растительная роспись: травки, ягодки, злаки, букеты, листья, цветы.
21:40:19 Дикая_пчёлка: Фирменный знак гжели – «гжельская роза», или агашка. Она может быть изображена и крупными мазками и маленькой кисточкой.
21:40:30 Дикая_пчёлка: Бывает и так: самой роза-агашки нет, есть только лепестки. Кроме гжельской розы, изделия расписывают георгинами, лилиями, маками, астрами.
21:40:40 Дикая_пчёлка: роспись
21:40:56 Дикая_пчёлка: Конец XIX - начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.
21:41:13 Дикая_пчёлка: Промысел начал возрождаться лишь после войны. В 1972 году создано объединение "Гжель", на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях.
21:41:22 Дикая_пчёлка: Творческие группы разрабатывали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой и современной.
21:41:34 Дикая_пчёлка: С ГЖЕЛЬЮ ВСЕ ПОНЯТНО?
21:41:39 Фифa: Дикая_пчёлка: да)
21:41:42 Дикая_пчёлка: УРА
21:41:44 Дикая_пчёлка: ЕДЕМ ДАЛЬШЕ
21:41:52 Большой_Ух: ну в принципе да, только не все открылось
21:41:55 Дикая_пчёлка: =========
21:42:06 Тоторо: у меня все вроде откр
21:42:08 Дикая_пчёлка: НУ КОПИРНИ ССЫЛКИ В БРАУЗЕР...У МЕНЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ВСЕ
21:42:10 Фифa: Дикая_пчёлка: у меня музыка не звучала
21:42:16 Дикая_пчёлка: =======
21:42:27 Дикая_пчёлка: ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ
21:42:56 Дикая_пчёлка: Это старинный русский народный промысел, связанный с художественной росписью металлических подносов
21:43:08 Дикая_пчёлка: Промысел возник на Урале в середине XVIII в., там где были расположены металлургические заводы Демидовых.
21:43:24 Дикая_пчёлка: В первой половине XIX в. подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии – Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро ведущий стал именно московский промысел, а наиболее известным центром – деревня Жостово Мытищинского р-на Московской области.
21:43:34 Дикая_пчёлка: Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской (открытой в 1825 году) откупившихся на волю крестьян – братьев Вишняковых.
21:43:47 Дикая_пчёлка: В 1928 году несколько артелей, образованных на базе мастерских после революции, объединились в одну – "Металлоподнос" в деревне Жостово, которая в дальнейшем (1960г.) была преобразована в Жостовскую фабрику декоративной росписи.
21:43:59 Дикая_пчёлка: http://foto.mail.ru/mail/topohrust/5/6.html
21:44:07 Дикая_пчёлка: http://foto.mail.ru/mail/topohrust/5/7.html
21:44:17 Дикая_пчёлка: http://foto.mail.ru/mail/topohrust/5/8.html
21:44:27 Большой_Ух: давайте заводам красивые запоминающиеся имена. Металлоподнос - кошмар(
21:44:28 Дикая_пчёлка: ОТКРЫВАЕТСЯ ВРОДЕ
21:44:37 Дикая_пчёлка: )))))
21:44:49 Дикая_пчёлка: Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь.
21:44:55 Тоторо: по советски так звучит)
21:44:58 Дикая_пчёлка: Сначала листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам.
21:45:09 Дикая_пчёлка: После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета.
21:45:20 Дикая_пчёлка: Каждый слой лака просушивают в печи. Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на собственную фантазию.
21:45:30 Дикая_пчёлка: Роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному).
21:45:42 Дикая_пчёлка: Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.
21:45:53 Дикая_пчёлка: Вначале рисуются основные силуэты букета, затем накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки.
21:46:08 Дикая_пчёлка: В довершении крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора с помощью трав, стеблей и т.д. В последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т.н. уборка).
21:46:18 Дикая_пчёлка: После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.
21:46:32 Дикая_пчёлка: По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
21:46:44 Дикая_пчёлка: По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
21:46:49 Аналитический_Хруст: ы
21:47:00 Дикая_пчёлка: У КОГО-НИБУДЬ ЕСТЬ ЖОСТОВСКИЙ ПОДНОС ДОМА?
21:47:04 Аналитический_Хруст: -
21:47:08 Большой_Ух: у меня
21:47:10 Тоторо: у меня видимо имитация есть
21:47:11 Фифa: Дикая_пчёлка: у меня
21:47:12 Большой_Ух: под самоваром
21:47:15 Дикая_пчёлка: КРАСИВО, ЖА?
21:47:15 Фифa: и не один
21:47:17 Дикая_пчёлка: ДА*
21:47:21 Большой_Ух: да жа)
21:47:24 Дикая_пчёлка: )))
21:47:25 Тоторо: с моьего краска потому что облупилась
21:47:32 Дикая_пчёлка: ВОПРОСЫ ПРО ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ ЕСТЬ?
21:47:37 Тоторо: поди липовый
21:47:39 Большой_Ух: сам купил в жостово когда 11 лет было)
21:47:43 Тоторо: о
21:47:44 Дикая_пчёлка: ОООООО
21:47:45 Тоторо: круто
21:47:47 Дикая_пчёлка: ЗАВИДУЮ
21:47:49 Тоторо: и я
21:47:49 Дикая_пчёлка: ==========
21:48:03 Дикая_пчёлка: ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ
21:48:08 Фифa: Дикая_пчёлка: у меня всех размеров
21:48:18 Дикая_пчёлка: Предполагают, что хохломская роспись возникла в в XVII веке, на левом берегу Волги в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи.
21:48:31 Дикая_пчёлка: Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома».
21:48:42 Дикая_пчёлка: В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородсокой области.
21:48:51 Большой_Ух: деревянную?
21:48:57 Дикая_пчёлка: ДА
21:49:00 Дикая_пчёлка: Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут.
21:49:12 Дикая_пчёлка:
21:49:20 Дикая_пчёлка: Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу.
21:49:32 Дикая_пчёлка: Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство.
21:49:40 Тоторо: о
21:49:46 Дикая_пчёлка: Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.
21:49:50 Дикая_пчёлка: )))
21:50:01 Дикая_пчёлка: Эта легенда, вероятно, не лишена доли правды.
21:50:05 Тоторо: поэтично
21:50:12 Дикая_пчёлка: В те времена в Поволжье появились раскольники, которые спасались в лесных местах от преследования властей.
21:50:14 Большой_Ух: )) нда
21:50:17 Тоторо: сгорел он точно мне так кажется
21:50:22 Дикая_пчёлка: Заметим, что еще до их прихода местные жители занималось изготовлением посуды из мягких пород дерева.
21:50:36 Дикая_пчёлка: Среди раскольников были иконописцы, научившие местных мастеров расписывать деревянные изделия удивительными узорами так, что эти изделия напоминали металлическую золоченую посуду.
21:50:48 Дикая_пчёлка: http://izbagifts.ru/products_pictures/xoxloma-kat.jpg
21:51:00 Дикая_пчёлка: 21:51:14 Дикая_пчёлка: Основные приемы изготовления хохломы с тех пор почти не изменились.
21:51:19 Аналитический_Хруст: кул
21:51:25 Дикая_пчёлка: Создание изделий состоит из нескольких этапов:
21:51:28 Тоторо: у меня ложки только дома есть
21:51:41 Дикая_пчёлка: http://umeha.narod.ru/img/hbu05059b.jpg
kawori покидает чат
21:51:52 Дикая_пчёлка: ОТКРЫЛАСЬ ЛИ ССЫЛКА ПОСЛЕДНЯЯ?
21:51:57 Тоторо: да
21:51:59 Фифa: у меня очень много Хохломы
21:52:00 Дикая_пчёлка: У ВСЕХ?
21:52:07 Prada: а у меня деть сгрыз ложки(
21:52:08 Дикая_пчёлка: ПОДОЖДУ
21:52:10 Аналитический_Хруст: открылось
21:52:18 Большой_Ух: Дикая_пчёлка: пардон, что усомнился, и правда по дереву сначала писали, просто читал гдето, что они сначала по ткани рисовали(
21:52:22 Тоторо: Prada: я тоже грызла-у меня сгрызынные
21:52:23 Дикая_пчёлка: Обратите внимание, на этой картинке показано, как выглядит изделие на разных стадиях изготовления.
21:52:34 Pаlma: ..
21:52:35 Дикая_пчёлка: 1) Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа – «бельё» (неокрашенные изделия) (1)
21:52:50 Дикая_пчёлка: ЭТО СТАДИЯ 1
21:53:00 Дикая_пчёлка: 2) Затем заготовку грунтуют жидким раствором глины ("вапы") (2).
21:53:05 Дикая_пчёлка: СТАДИЯ 2 )
21:53:10 Аналитический_Хруст: =)
21:53:11 Фифa: надо же-у меня всего много.о чём пчёлка жужжала))
21:53:24 Prada: Большой_Ух: по ткани это уже батик
21:53:29 Фифa: а ещё-Посадские платки
21:53:30 Дикая_пчёлка: 3) После этого изделие пропитывают «олифой» – сырым льняным маслом. Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. Эту операцию повторяют три-четыре раза (3).
21:53:48 Дикая_пчёлка: ЭТО ТРЕТЬЯ СТАДИЯ
21:53:58 Дикая_пчёлка: 4) Следующий этап – лужение: предмет покрывают полудой – металлическим порошком алюминия (когда-то использовался порошок серебра, позднее более дешевый порошок олова). Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. (4).
21:54:16 Большой_Ух: Prada: я знаю, что хохлома по дереву, просто читал гдето, что раньше хохломой по ткани называлось, видимо источник левый или я что недопонял)
21:54:16 Дикая_пчёлка: ТОЕСТЬ ПОРОШОК СЕРЕБРИСТОГО ЦВЕТА
21:54:18 Аналитический_Хруст: кул
21:54:30 Дикая_пчёлка: 5) Роспись наносится масляными красками. Главные цвета хохломской росписи – красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие – коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию. Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. (5).
21:54:48 Дикая_пчёлка: ПЯТАЯ СТАДИЯ - РОСПИСЬ
21:54:58 Дикая_пчёлка: 6) Расписанное изделие 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150… +160 °C. Лак под воздействием высокой температуры и превращает серебристый цвет изделия в золотой. Так получается знаменитая «золотая хохлома» (6)
21:55:08 Дикая_пчёлка: И МЫ ПОЛУЧИЛИ ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ
21:55:22 Аналитический_Хруст: =)
21:55:33 Дикая_пчёлка: Выделяют роспись «верховую» (когда сначала закрашивают фон, а сверху остаётся серебряный рисунок)
21:55:43 Дикая_пчёлка: и «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон).
21:55:57 Дикая_пчёлка: В начале XIX века чаще встречалась "верховая" роспись, т.к. роспись "под фон" более сложная.
21:56:08 Дикая_пчёлка: Эта роспись ("под фон") стала популярной во второй половине XIX века, когда было налажено мебельное производство, такой росписью украшали мебель, ранее ее использовали в основном на дорогих подарочных изделиях.
21:56:21 Дикая_пчёлка: http://www.domkarlo.ru/goods_pictures/0_39_7228.jpg
21:56:29 Дикая_пчёлка: http://www.domkarlo.ru/goods_pictures/314_293_7503.jpg
21:56:47 Дикая_пчёлка: ПО ХОХЛОМЕ ВСЕ
21:56:51 Аналитический_Хруст: красота
21:56:53 Дикая_пчёлка: ВАШИ ВОПРОСЫ?
21:57:05 Аналитический_Хруст: -
21:57:12 Дикая_пчёлка: У ВСЕХ НАВЕРНЯКА ЕСТЬ (ИЛИ БЫЛА) ХОХЛОМСКАЯ ПОСУДА
21:57:23 Тоторо: есть немножко
21:57:28 Дикая_пчёлка: ИЛИ ДАЖЕ ДЕТСКИЕ СТУЛЬЧИКИ, СТОЛИКИ
21:57:34 Pаlma: Дикая_пчёлка: хоть одна ложка - да есть))
21:57:43 Дикая_пчёлка: ДАДА...У МЕНЯ ТОЛЬКО НЕТУ НИЧЕГО(
21:57:49 Тоторо: у меня только ложки-на некоторых и росписи уже нету..
21:57:49 Дикая_пчёлка: НУ ДА ЛАДНО
21:57:50 Большой_Ух: и у меня(
21:58:00 Дикая_пчёлка: УХ, У ТЕБЯ ЗАТО ПОДНОС ЕСТЬ
21:58:04 Дикая_пчёлка: )))
21:58:06 Большой_Ух: да это радует)
21:58:09 Дикая_пчёлка: ==========
21:58:16 Дикая_пчёлка: ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
21:58:21 Prada: Тоторо: всю роспись уже съели
21:58:26 Дикая_пчёлка: Это один из русских народных промыслов, возникший в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).
21:58:26 Тоторо: Prada: да)
21:58:40 Дикая_пчёлка: Дымковская игрушка существует на вятской земле более четырёхсот лет. Её возникновение связывают с весенним праздником Свистунья («свистопляска»), к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки.
21:58:56 Дикая_пчёлка: Свистульки имели формы различных тотемных животных: медведь, козёл, баран, олень.
21:59:00 Аналитический_Хруст: =)
21:59:05 Дикая_пчёлка: но по сути своей были очень просты, так их основная функция была магическая, а не декоративная
21:59:07 Большой_Ух: ))
21:59:18 Дикая_пчёлка: Несмотря на ритуальное значение глиняных свистулек, заметна некоторая ирония, с которой мастера их лепили.
21:59:23 Тоторо: моя мечта-такая свистулька
21:59:26 Большой_Ух: так вот откуда это слово)
21:59:26 Дикая_пчёлка: Медведь, например, мог играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, козёл мог быть одет в смешные штаны.
21:59:39 Дикая_пчёлка: http://www.kirovobl.ru/images/kozel(1).jpg
21:59:48 Дикая_пчёлка: 22:00:08 Дикая_пчёлка: Такие глиняные фигурки-свистульки лепили женщины и девочки задолго до праздника. Эта работа считалась исключительно женской.
22:00:21 Дикая_пчёлка: В XIX веке праздник превратился в оживлённую ярмарку «свистунью», с непременным свистом. Магическое значение празднества утратилось.
22:00:34 Дикая_пчёлка: Свистульки сохранялись, но приобретали всё более вычурные, декоративные формы.
22:00:44 Дикая_пчёлка: Если в древности основным сюжетом были животные, то в XIX столетии появляются женщины в нарядных одеждах, с младенцами, птицами, с корзинами с пирогами, с коромыслами, на скамеечках и в лодочках.
22:00:56 Дикая_пчёлка: Позже мастера дымковской игрушки обращаются к городским сюжетам: дамы-модницы, горожане, офицеры, купчихи, скоморохи.
22:01:06 Дикая_пчёлка: http://www.museum.nnov.ru/CultTour/ctimg/l1029f.jpg
22:01:14 Дикая_пчёлка: http://www.samoffar.ru/images/cost_8.jpg
22:01:31 Дикая_пчёлка: Что бы не изображала дымковская игрушка, её всегда можно отличить своей неповторимой нарядной раскраской.
22:01:44 Дикая_пчёлка: На белом фоне очень весело смотрятся синий, голубой, зелёный, жёлто-оранжевый, малиновый цвета. Их может быть до десяти.
22:01:49 Тоторо: классный мужичок с собачкой
22:01:54 Аналитический_Хруст: ага
22:01:56 Дикая_пчёлка: Орнамент всегда прост: клетки, полоски, круги, точки, ромбики, зигзаги в разных сочетаниях.
22:01:59 Дикая_пчёлка: ))) АГА
22:02:08 Дикая_пчёлка: Но эти простые геометрические узоры несут некую информацию. Например, синяя волнистая полоса обозначает воду, перекрещенные полоски – сруб колодца, круг с серединкой-звёздочкой – солнце и другие светила.
22:02:20 Дикая_пчёлка: http://www.ljplus.ru/img3/a/l/alkonost_spb/dymka.JPG
22:02:36 Дикая_пчёлка: Техника изготовления дымковской игрушки тоже очень проста. Игрушку лепят руками из местной красной глины, перемешанной с речным песком.
22:02:46 Дикая_пчёлка: Свистульки прокалывают палочкой.
22:02:55 Дикая_пчёлка: Фигурку лепят по частям. Отдельные элементы соединяют между собой жидкой глиной.
22:03:03 Дикая_пчёлка: Швы сглаживают мокрой тряпкой.
22:03:15 Дикая_пчёлка: Игрушку просушивают и обжигают, а затем покрывают белилами (мел, разведённый с молоком) и расписывают.
22:03:29 Дикая_пчёлка: Каждая дымковская игрушка – это ручная работа, которая существует только в единственном экземпляре.
22:03:39 Дикая_пчёлка: Каждая мастерица вносит свой почерк и колорит.
22:03:50 Дикая_пчёлка: Промысел дымковской игрушки и по сей день не имеет серийного производства, что отличает его от других народных промыслов.
22:03:57 Дикая_пчёлка: ))
22:04:06 Аналитический_Хруст: =)
22:04:13 Дикая_пчёлка: КАКИЕ ВОПРОСЫ ПО ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКЕ?
22:04:15 Большой_Ух: Дикая_пчёлка: прости за тупость( я не совсем понял а магическая (ритуальная) роль игрушек в чем заключалась?
22:04:16 Аналитический_Хруст: -
22:04:35 Дикая_пчёлка: Большой_Ух: НА ПРАЗДНИКЕ СВИСТЕТЬ ВИДИМО..ПОДРОБНЕЙ НЕ СКАЖУ
22:04:45 Фифa: Дикая_пчёлка: ясно всё)
22:04:46 Большой_Ух: спасибо
22:04:49 Дикая_пчёлка: НУ ТОТЕМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОХРАНЯЛИ ОЧЕВИДНО
22:04:57 Дикая_пчёлка: =======
22:05:04 Дикая_пчёлка: И ПОСЛЕДНИЙ ПРОМЫССЕЛ НА СЕГОДНЯ
22:05:15 Дикая_пчёлка: САМЫЙ МОЛОДОЙ ИЗ ВСЕХ
22:05:18 Аналитический_Хруст: Большой_Ух: Используй магию!!! (с)
22:05:20 Дикая_пчёлка: ЭТО
22:05:25 Большой_Ух: Аналитический_Хруст: ))
22:05:29 Дикая_пчёлка: ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА
22:05:39 Дикая_пчёлка: ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ЭТО?
22:05:53 Аналитический_Хруст: -
22:05:53 Дикая_пчёлка: НАВЕРНЯКА У МНОГИХ ЕСТЬ
22:05:53 Большой_Ух: ага я на палехской улице жил)
22:06:06 Тоторо: это на срубе?
22:06:20 Тоторо: нет наверно путаю
22:06:21 Дикая_пчёлка: ЭТО ТАКИЕ ЛАКИРОВАННЫЕ ЧЕРНЫЕ ШКАТУЛОЧКИ
22:06:26 Большой_Ух: лаковая миниатюра
22:06:28 Дикая_пчёлка: СЕЙЧАС ПОЙМЕТЕ
22:06:41 Дикая_пчёлка: Это народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области в начале XX века, т.е. он сравнительно молодой, еще не перешагнул 100-летнего рубежа.
22:06:51 Дикая_пчёлка: Он представляет собой роспись темперой на изделиях из папье-маше.
22:07:00 Дикая_пчёлка: Обычно расписываются: шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д.
22:07:10 Дикая_пчёлка: http://palekh.narod.ru/sh/shemarov/shemi_01.jpg
22:07:21 Дикая_пчёлка: ВИДЕЛИ ТАКОЕ?
22:07:28 Большой_Ух: да
22:07:33 Тоторо: да
22:07:33 Аналитический_Хруст: да
22:07:35 Дикая_пчёлка: НУ ВОТ)
22:07:54 Дикая_пчёлка: Поселок Палех еще с допетровских времен славился своими иконописцами. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII – начале XIX века.
22:08:04 Дикая_пчёлка: Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ.
22:08:17 Дикая_пчёлка: Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и соборов.
22:08:38 Дикая_пчёлка: И ТУТ СЛУЧИЛАСЬ РЕВОЛЮЦИЯ.......
22:08:42 Дикая_пчёлка: После Октябрьской революции палехские иконописцы остались без работы.
22:08:43 Большой_Ух: красивая палехская миниатюра есть,там вся сказка о царе Салтане на мини-фрагменте изображена), найду фото, покажу
22:08:46 Большой_Ух: ой пардон
22:08:50 Дикая_пчёлка: )))
22:08:53 Большой_Ух: рано(
22:09:01 Дикая_пчёлка: Гонения большевиков на церковь привели к падению спроса на иконы.
22:09:15 Дикая_пчёлка: В 1918 бывшие палехские иконописцы основали "Художественно-декоративную артель" (с 1932 года - Палехское товарищество художников) и начали осваивать секреты миниатюрной светской живописи.
22:09:24 Тоторо: приспособились)
22:09:27 Дикая_пчёлка: Первоначально миниатюристы работали на дому. Объединение в общую мастерскую произошло лишь в 1929 году.
22:09:32 Дикая_пчёлка: УГУ
22:09:43 Дикая_пчёлка: Типичные сюжеты палехской миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен.
22:09:54 Дикая_пчёлка: Работы обычно выполняются на черном фоне и расписываются золотом:
22:10:02 Дикая_пчёлка: http://rus-icon.ru/img_db/palekh/5.jpg
22:10:13 Дикая_пчёлка: http://www.russian-souvenirs.ru/foto/product/foto572.jpg
22:10:23 Дикая_пчёлка: http://bibliotekar.ru/rusPaleh/21.files/image002.jpg
22:10:45 Дикая_пчёлка: Особенности палехской миниатюры:
22:10:56 Дикая_пчёлка: 1) бытовые, фольклорные, исторические, литературные сюжеты, выполненные яркими темперными красками по черному масляному фону;
22:10:57 Тоторо: поднос вообще супер
22:11:08 Дикая_пчёлка: ДА..НО ТОЖЕ ПАПЬЕ-МАШЕ
22:11:16 Дикая_пчёлка: НЕ ПУТАТЬ С ЖОСТОВСКИМ)
22:11:20 Тоторо: ок)
22:11:26 Дикая_пчёлка: 2) тонкий плавный рисунок, обилие золота;
22:11:36 Дикая_пчёлка: 3) изображаемые фигуры людей изящны и как бы вытянуты в длину.
22:11:41 Большой_Ух: папье маше, круто) думал оно мягкое) и непрочное)
22:11:52 Дикая_пчёлка: НУ ЕГО ЖЕ ЛАКОМ ПОКРЫВАЮТ
22:12:00 Дикая_пчёлка: Я ТОЖЕ ДУМАЛА ЧТО ЭТО ДЕРЕВО
22:12:02 Дикая_пчёлка: )
22:12:06 Большой_Ух: )
22:12:09 Дикая_пчёлка: В процессе создания палехской миниатюры можно выделить следующие стадии:
22:12:20 Дикая_пчёлка: Сначала на папье-маше наносится тонкий слой белильного грунта, имитирующего левкас иконы.
22:12:32 Дикая_пчёлка: Затем осуществляется роспись изделия в 4 этапа:
22:12:41 Дикая_пчёлка: 1) "роскрыш" - перевод рисунка на грунт
22:12:50 Дикая_пчёлка: 2) "роспись" - нанесение контуров темперными красками
22:12:56 Большой_Ух: даже при советской власти не побоялись левкас иконы имитировать)
22:13:00 Дикая_пчёлка: 3) "плави" - нанесение на просохшую живопись прозрачных красок для обогащения колорита
22:13:01 Тоторо: ))
22:13:09 Дикая_пчёлка: 4) "бликовка" - нанесение на рисунок штрихов, линий, точек белилами или твореным золотом
22:13:20 Дикая_пчёлка: И в конце живопись покрывается шестью слоями светлого лака, который после просушивания полируется до зеркального блеска.
22:13:28 Дикая_пчёлка: КАКИЕ ВОПРОСЫ ПРО ПАЛЕХ?
22:13:42 Аналитический_Хруст: -
22:13:44 Большой_Ух: из чего делается папье маше?)
22:13:45 Тоторо: а они прочные подносы то?
22:13:46 Дикая_пчёлка: ЧТО ТО ФРАНТ СЕГОДНЯ МОЛЧАЛИВ, НИЧЕГО НЕ ДОБАВЛЯЕТ
22:13:55 Тоторо: ведь папье маше...
22:14:04 Дикая_пчёлка: НЕТ, ЭТИ ТАРЕЛОЧКИ И ПОДНОСЫ ДЕКОРАТИВНЫЕ
22:14:05 Франт: Дикая_пчёлка: я Фифу охмуряю
22:14:19 Дикая_пчёлка: ТОГДА У МЕНЯ НА СЕГОДНЯ ВСЁ...СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
22:14:22 Тоторо: а папье маше это ведь бумага в растворе?
22:14:23 Аналитический_Хруст: спасибо)
22:14:27 Дикая_пчёлка: И СОРРИ ЗА ДЛИННЫЙ ДОКЛАД
22:14:28 Тоторо: точнее с раствором
22:14:30 Большой_Ух: спасибо Пчелушка, ты умничка)


Рецензии