15. Ещё о детстве

           Но я немного отвлёкся от своего детства.. Должен сказать, что если бы я остался жить в Гудермесе, - из меня получился бы довольно-таки отчаянный сорви-голова, благодаря друзьям, да и сам хорош был, пожалуй.. Помню - катались на велосах с Серёжей  везде где могли - ни дня не было без ссадин и царапин, а иногда разбивались капитально - и коленки пробивали , и глубокие шрамы, или же стёсывали тело по асфальту - и голое мясо торчало..
          Летом учились плавать на Старом пруду - это было волшебное великолепное место природы.. По дороге на пруд - Анечка Федосеенко, наша подружка - она была на год младше - показывала нам цветы - куриную слепоту, анютины глазки, и др.. Наш Старый пруд был устроен очаровательно - вокруг высокие вековые деревья, илистое дно, в центре пруда - большой остров.. Мы учились плавать так - сначала мы ныряли и плыли под водой - кто дальше проплывет. Потом по чуть-чуть - по 2-5 метров отплывали вглубь, а затем обратно к берегу - страшновато было всё-таки далеко плыть.. Да и мы тогда совсем не понимали, что ногами надо грести не меньше, чем руками, и что основная двигательная сила при плавании - это всё-таки ноги.. Накупавшись - выходили на берег и загорали на траве - такая зелёная-зелёная трава, которой я практически уже никогда не встречал в Казахстане, в г.Шевченко (ныне Актау), куда родители перевезли меня жить в 9 лет, - без моего согласия..
         Я ужасно страдал от бессилия что-либо изменить.. В Шевченко я замкнулся, стал нелюдимым и меня ничто не интересовало.. Я вспоминал своих друзей детства - Сережу Пахомина, Сашу Шерстюка, Германа Аветисяна, Сашу Кучкина, Виктора Аветисяна, Лёву, Меджидова (сосед сверху), Зою Анищенко, Анечку Федосеенко, Ларису Черномазову (кстати, нашёл её на одноклассниках - она совсем не могла меня вспомнить - мы с ней и с Мишей Кукляевым - он сейчас в Черновцах - ходили в один и тот же детский сад на ул. Лавицкого, и нас с Ларисой взрослые звали "жених и невеста") Одноклассников - Миру Казарян, Ким Андрей, Левченко Игорь, Аллу, Люду, - многих подзабыл, многие и меня не помнят по именам - только по внешности..  Я безумно хотел вернуться в родной Гудермес к своим друзьям, в наш милый уютный двор, весь затянутый виноградом, покататься - поваляться на траве, что на поляне перед домом, вдохнуть бесподобный запах благоухающей зелени, сирени, цветущих вишен и абрикос, исколоться в огороде крыжовником, поиграть в войну с пацанами.. Как дорого всё это мне было! Я страдал смертельно, и это страдание затянулось на долгие годы.. Так вышло..
       


Рецензии
Все наши удачи и неудачи родом из детства.
Приглашаю к себе на страничку - у меня почти все рассказы о детстве.
С уважением.

Любовь Алаферова   25.10.2009 22:29     Заявить о нарушении
Благодарю, Любовь!

Свет Любви   18.02.2013 21:26   Заявить о нарушении