Слепое завтра

- Котя! Кыс кыс кыс кыс! Иди сюда, насыплю тебе завтрака, волосатое чудовище… Эх, раньше я так называла своего кота и они смеялись, заливались смехом. Раньше я думала, что старость наступает в тридцать лет, и что до шестидесяти не доживу. Ничего, дожила и пережила. Думала, жить не будет хотеться, и тут ошибалась, теплится еще желание хоть немного побыть здесь. Котя, тишина-то какая дома, только ты мяукаешь, да я тапочками шаркаю. А раньше здесь музыка звучала, разная, громкая и тихая. Так хочется кому-то сказать: а помнишь…? Но ведь тебе, Котя, не скажешь, ты не вспомнишь, а если даже вспомнишь, то ответить не сможешь. Музыка… ходила я в музыкальную школу, учительницу совсем не помню, а вот мое пианино черное очень врезалось в память. Все дети играли на улице, созванивались и ходили друг к другу в гости, а я отрабатывала сначала гаммы, потом этюды. Ох, уж мне этот Лист давался с трудом. Как же я ненавидела свое черное пианино, даже выцарапала на его белых клавишах какие-то буквы, умоляла маму разрешить мне бросить музыку. И вот это случилось, не по моей воле конечно и не по маминой… Когда пианино продали в комнате стало просторно, в жизни тоже. Но через год я начала скучать, по сонатам и этюдам, по испорченным клавишам, по экзаменам и роялю в большом зале. Думала, закончу музыкалку потом, через месяц восстановлюсь в школе, через полгода, ну, в крайнем случае, год. Не вышло, как-то не сложилось, не срослось. Ой, да чего только в жизни не сложилось и не срослось. Столько было всего отложено на потом. Даже в мелочах, все думала, ладно, завтра обязательно. Позвоню другу, спрошу как его новорожденная дочь, пойду на курсы, перечитаю Фауста, начну делать по утрам зарядку, слетаю на Байкал… А вместо того чтобы сделать, я забывала или опять переносила. Завтра наступало, но оно было похоже на сегодня, эдакое постаревшее на двадцать четыре часа сегодня. И ведь никто мне не мешал и никто не был против, я сама находила причины: сегодня болит что-то, со следующей зарплаты, сразу после сессии, все с понедельника обязательно… Неслучившаяся жизнь, в мои годы, кажется, даже больше чем настоящая. А сейчас уже и звонить некому, ни у кого не рождается дочь, курсы мне уже ни к чему, зарядку мои старые кости не выдержат, глаза совсем не те, болят при чтении, перелеты мне противопоказаны всеми возможными докторами. Слышишь, Котя, а ведь было бы хорошо, как раньше, захотеть что-то сделать и отложить на Завтра. Но ведь откладывать уже нечего, да и завтра может не наступить. Эх, Котя, Котя, ничего-то ты не слышишь, волосатое мое чудовище. Надо раскрыть шторы. День то какой погожий! Погулять что ли? Наверное, позже выйду.


Рецензии