13. Дальше

          Через примерно 16 лет, когда мне было примерно 25 - приехал из Шевченко в Гудермес на свадьбу к сестре - и узнал от одной девочки, которая признала во мне одноклассника (она подвозила меня на матово-зелёном Москвиче-407, похожим на те автомобили, что возили Штирлица в кино). Узнал от неё, что Сашу по окончании школы местные подставили - подложили в карман сигарету с анашой, и он отсидел два года за наркоту.. Но она призналась, что он действительно употреблял наркотики..
        Господи, жив ли мой друг? С тех пор прошло ещё четверть века.. И я не смог его найти и узнать что-либо о нём. На одноклассниках его тоже не нашёл.

            Мой отец во время войны с 11-ти лет пас отары в Ставрополье - пожалуй - это тема огромной книги. Я уверен, что в моём отце не состоялся самый великий писатель современности - он так умел рассказывать о своей жизни, да и просто сказки нам придумывал - ничего такого я в жизни не слышал.. Ах, если бы он всё это записал - ничего лучше никогда не было бы на земле.. Он и сейчас, хоть и утратил львиную долю памяти, но в свои 80 лет - может рассказывать удивительные истории о своей жизни.. Бог даст, я опишу хотя бы ту малость из его рассказов, что удалось запомнить..
           После войны - в 1946-м году отец приехал из своего родного села Маруха - в Гудермес, где поступил учиться в ЖУ(железнодророжное училище) по совету отчима Андрея, которому удалось выжить на войне. Закончив, работал поездным мастером - ездил на подножке в тамбурах.. Потом вагонным мастером, потом начальником ПТО вагонов (пункт тех.осмотра) и т.д.


Рецензии