Речь, компьютер, Интернет

               

                РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ, УСТНАЯ,
                ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, ИНТЕРНЕТ


    Среда экрана монитора представляет собой такую конструкцию, что отдельные ее микрообласти могут менять свои состояния независимо друг от друга. Естественно, что эти микрообласти всегда находятся в определенных состояниях. ("У меня сегодня нет настроения" - это очень тупое выражение. У человека, если он жив и вменяем, всегда есть какое-то настроение, т.е. он регистрирует свое общее состояние и может это выразить). Кроме процессов изменений состояний микрообластями среды, в экране монитора ничего нет, т.е. других событий там не происходит. Если мы можем испытывать состояния видения танцующей красотки в области экрана, то не следует пытаться исследовать ее прелести. В это время та красотка, с которой связано наше воображение, если мы достаточно тупы, занята чем-нибудь другим или с кем-нибудь. В экране есть то, что есть, есть процессы смены состояний микрообластями. Ничего другого. То, что испытываем мы, наши же системы и формируют в соответствии с тем, как эти процессы имеют место быть, т.е. каков их характер.
    Точно также в экране нет ни текстов, ни иллюстраций, ни картин художников, т.е. там нет бумаги, холста, аналогично тому, как нет танцующих красавиц. Все, что мы испытываем как видим, нам наши же системы нашего организма и делают. Точно также, когда из наушников мы слышим речь, то там речи нет, но есть процессы изменений состояний технического устройства. Наши же системы нашего организма в соответствии с этими процессами формируют нам то, что мы воспринимаем как речь кого-то.
Изготавливать письмо - это каким-либо способом трансформировать какую-либо основу, например, организовывать нанесение чернил кончиком пера на бумагу. Если я это делаю, то кончик пера ничего на бумагу нанести не может, кроме того, что на нем есть. Каким бы умнейшим ни был человек, организующий процесс нанесения кончиком пера чернил на бумагу, кончик пера не может на бумагу нанести ничего другого, что там есть. Кем надо быть, чтобы вообразить: на бумагу наносятся мысли, знаки, символы, буквы? Только кретином обыкновенным. Таким же, который молотком может разбить телеприеиник, чтобы достать красавицу, которую он видел танцующей там. Он - телОзритель. Он не понимает, как его системы в соответствии с процессами в экране формируют то, что он переживает как видение им картин, текстов или сцен.
Это надо умудриться не понять того, что читатель-пользователь письма сам формирует то, что в соответствии с характером нанесенных составов, он видит как текст, иллюстрации-рисунки. Он ведь не просто видит! В это время его системы совершают сложнейшую работу, но в автоматизированном режиме, т.е. независимо (относительно) от осознания им этого процесса.
    "Письменная речь - речь, основанная на визуально воспринимаемой устойчмвой фиксации языковых конструкций, прежде всего в виде письменного текста."(Что такое речь.Письменность... www.secos.ru/st/select.php?)."Речь письменная - вербальное (словесное) общение при помощи письменных текстов."(psychology.net/ru/.../Качалов Владимир).
    Пользователи PC, когда применяют модемы, организуют соответствующие процессы в полевых структурах, управляя техническими устройствами с помощью клавиш, например. Даже некто Бах (в нашей версии), который не знал современных средств, был мудрее моих современников. Когда один из его учеников восхитился тем, что сотворил Бах, по его мнению, то Бах заметил: "Ничего сложного. Надо только соответственно нажимать на клавиши; все остальное сделает ОРГАН." Я бы также добавил: "Если слушатель окажется способным сотворить в соотвествии с тем, что сделает ОРГАН, СВОЮ МУЗЫКУ!" Ведь глухой этого сделать не сможет.
   В 1983 году я проживал в заполярье (на станции вблизи п.Харсайм около г.Салехарда). Дизелистом-механиком работал Рочев Николай Михайлович, коми, бывший бригадир-оленевод, имевший орден Ленина. Он мне рассказал, как в 1957 году им в стойбище привезли приемник на батарейках и рацию. По приемнику они должны были следить за временем, а по рации сообщить, как только увидят в определенном месте движущуюся звездочку, т.е. спутник.
Они заспорили, есть в радио люди или нет. Бутылка спирта была выставлена одним из спорщиков. Разобрали приемник. Пусто. Собрали. А он не говорит. По-очереди смотрели в небо постоянно. Не пропустили, сообщили. Среди взрослых ханты и ненцев были неграмотные.
Для них не было текстов на бумаге, не было ни знаков, ни символов, ни букв. Опрашивая их, я поступал так. Брал банку с краской и кисточку, бумагу. Говорил, что это охра. Потом наносил охру кистью так, что читающий араб видел бы буквы, слова. "Что это?"- спрашивал я. Ответ был, как правило: "Охра". Собственно, это и был единственно правильный ответ. Если вещественный состав мы назвали "охрой", то куда и как его не наноси, он будет охрой. Эту же охру я наносил в присутствии опрашиваемого, который умел читать. Никто не ответил, что на бумагу была нанесена охра. Все в качестве ответа выдавали результат, полученный ими при чтении. На бумаге для них были только буквы, цифры, слова, знаки, рисунки. Для них не было того, что там на самом деле было. Таким образом, в банке была "охра", охра, нанесенная на бумагу в малых количествах так, что запускались наработанные программы чтения, уже охрой не была. Когда же из банки часть охры выливалась на бумагу, то она для всех была охрой. Наработанные программы не запускались и люди ориентировались правильно.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.