Звездная чума, глава 4 фотосалон лошадиная улыбка

4
ФОТОСАЛОН  «ЛОШАДИНАЯ  УЛЫБКА»
     Дольчевита  вернулась  на  стоянку.  Лошадь  требовательно  фыркнула  и  с  надеждой  взглянула  в  глаза  хозяйки.  Мимы  кормили  ее  чаще.
     -Мы  спасены! – пообещала  Дольчевита  лошади. – Мы  спасены.  Главное,  каким-то  образом  пробраться  в  центр  города.
     Лошадь  ничего  не  ответила,  но  одобрительно  фыркнула.  Она  все  еще  верила  в  добро  и  справедливость.  Дольчевита  решила  под  покровом  ночи  провести  лошадь  через  все  посты  блюстителей  порядка.  В  центре  города  она  надеялась  найти  какое-нибудь  именитое  фотоателье  и  заключить  с  ним  договор  на  съемку  лошади. 
     Они  шли  медленно  безлюдными  улицами  города.  Не  было  фигур  с  шейными  платками,  не  было  фигур  с  платками  на  голове. Не  было  никого,  кто  вышагивал  бы  сейчас  в  солнцезащитных  очках.  Очевидно  потому,  что  была  глубокая  ночь,  и  солнце  не  светило.  Светили  только  звезды,  но  от  них  не  было  никакого  проку. 
    Скоро  Дольчевита  и  Комета  оказались  перед  высоким  забором  с  огненной  вывеской.  На  вывеске  горели  слова  «Сад  фонтанов».  Слово  «фонтан»  заставило  Дольчевиту  вздрогнуть,  оно  напомнило  ей  мимов  и  Жана.  «Это  знак», - подумала  Дольчевита  и  печально  вздохнула.  Снова  захотелось  плакать.  И  снова  Дольчевите  пришлось  сдерживать  себя.
      Ворота,  защищающие  сад  фонтанов  от  большого  города,  были  заперты.  Дольчевите  пришлось  снова  ночевать  под  открытым  небом.  Теперь  не  звезды  служили  ей  стильным  светильником,  а  светящаяся  вывеска.
     Рано  утром  их  разбудил  секьюрити.  Ее  и  лошадь,  которая  спала  стоя.
     -Вы  рано!  Еще  фонтаны  не  включили, - предупредил  секьюрити.
     -Это  ничего.  Нам  сниматься, - объяснила  Дольчевита.
     -Фотографа  еще  нет.  Он  на  другой  работе:  сейчас  он  секьюрити, - сказал  секьюрити.
     -Значит,  вы  фотограф? – обрадовалась  Дольчевита.
     -Пока  нет,  но  скоро  стану.  Буквально  через  четыре  часа.
     -Так  мы  не  сниматься!  Мы  других  снимать, - попыталась  объяснить  Дольчевита.
     -Ничего  не  выйдет, - предупредил  секьюрити. – Фотосалон  «Улыбка»  пользуется  эксклюзивным  правом  съемок  у  фонтанов  и  во  всех  местах  «Сада  фонтанов».
Дальше  вы  увидите  предупреждающие  надписи.
     -Я  к  вам  с  деловым  предложением.  Не  хотите  ли  вы  переименовать  свой  фотосалон? – предложила  Дольчевита.
     -Как  именно? – спросил  пока  еще  секьюрити,  который  через  четыре  часа  обещал  стать  фотографом.
     -Я  думаю,  «Лошадь  и  улыбка»  будет  звучать  гламурно, - предположила  Дольчевита
     -Больше!  Больше  гламура! – запел  секьюрити. – Больше!  Больше  гламура!
     -Значит,  будет  «Лошадиная  улыбка».  Стильно  и  гламурно.  Не  так  ли?
     -Вы  предлагаете  мне  снимать  звездных  детишек  верхом  на  вашей  лошади? – уточнил  секьюрити.
     -Да, - ответила  Дольчевита.
     -А  что  в  это  время  будете  делать  вы?
     -Я – получать  свои  пятьдесят  процентов  от  выручки, -   объяснила  Дольчевита.
     -Двадцать.  Двадцать  процентов  вам,  а  остальное – мне.
     -Но  лошадь  моя, - напомнила  Дольчевита.
     -Логично.  Значит,  вам  с  лошадью – тридцать  процентов,  а  мне – все  остальное, - потребовал  почти  уже  фотограф.
     -Сорок  пять  и  овес, - твердо  сказала  Дольчевита.
     -Сорок.  Мое  последнее  слово – сорок.  И  вы  можете  жить  в  фотолаборатории.  Там  есть  раскладное  кресло  и  умывальник. 
     -Зачем  вам  так  много  денег? – удивилась  Дольчевита.
     -Разве  денег  бывает  много? – еще  больше  удивился  без  нескольких  минут  фотограф.
     -Мне  нужны  деньги,  чтобы  купить  в  архиве  старую  карту.  Я  должна  попасть  в  Зеленую  Полянку, - призналась  Дольчевита. – А  вам  для  чего?
     -Моя  мечта  не  настолько  фантастична.  Я  хочу  накопить  денег,  чтоб  снять  фильм  с  собой  в  главной  роли.  И  это  вполне  осуществимо.  У  меня  уже  есть  кое-какие  сбережения.  А  вот  попасть  в  Зеленую  Полянку – никаких  денег  не  хватит.  Разве  что  обкуриться  ромашкой.
     -Зачем? – удивилась  Дольчевита.
     -Чтобы  попасть  в  выдуманный  мир.  Зеленая  Полянка – это  миф.
     -Неправда!  Там  живет  мой  отец!  Так  сказала  моя  мать! – воскликнула  гневно  Дольчевита.
     -А  мой  отец – каскадер,  разбился  на  съемках  блокбастера.  Так  сказала  моя  мать.
    Пора  открывать  ателье.   Сегодня  же  поменяю  вывеску.  «Лошадиная  улыбка» - это  стильно.
     -Могу  я  получить  аванс?   Мне  нужна  новая одежда, - объяснила  Дольчевита.
     Фотограф  внимательно  посмотрел  на  девушку  и  протянул  ей  одну  купюру.  Посмотрел  на  ее  прическу  и  протянул  вторую.  Посмотрел  на  макияж  - и  протянул  третью.  Посмотрел  на  маникюр – и  протянул  четвертую.
     -Возьми  еще, - сказал  фотограф,  протягивая  пятую  купюру  и  незаметно  переходя  при  этом  на  «ты». – Купи  себе  чего-то  поесть.  У  меня  есть  только  овес.
     -Да  ладно,  хватит  и  овса, - ответила  Дольчевита,  но  пятую  купюру  взяла. – Ладно,  я  пошла.  Лошадь  зовут  Комета.
     -А  ты  не  спросишь,  как  зовут  меня? – удивился  фотограф.
     -А  зачем?  Ты  ведь  один  здесь  фотограф,  я  тебя  и  так  найду.
       Фотограф  согласился  с  доводом  и  не  стал  больше  приставать  к  Дольчевите  с  вопросами.
     Итак,  дело  было  сделано.  У  Дольчевиты  снова  появились  деньги.  Теперь  можно  будет  привести  себя  в  порядок  и  поучаствовать  в  каком-нибудь  шоу.  А  потом – порыться  в  архивах,  найти  какую-нибудь  старую  карту,  на  которой  есть  еще  Зеленая  Полянка.
      Дольчевита  вышла  из  сада  фонтанов  на  широкую  улицу,  пристроилась  к  группе  шагающих  и  орущих  кукол  в  темных  очках.  Первая  остановка – кафе.  Ностальгия  вынудила  Дольчевиту  заказать  запеченного  карася.  После  карася – салон  красоты. После  салона – полторакилометровая  очередь  на  кастинг.  Для  чего  конкретно  выбирали  на  кастинге,  Дольчевита  не  поняла.  Но  до  наступления  темноты  очередь  продвинулась  метров  на  двести.  Или  триста.  Пришлось  возвращаться  в  сад  фонтанов.  Вышагивать  в  колонне  безликих  одинаковых  существ.  Кричать  в  мертвый  телефон.  Мечтать  о  раскладном  кресле  в  фотолаборатории.  Отдохнуть  за  ночь – и  рано  утром  снова  на  кастинг.  Не  важно,  на  какой  именно.  Все  равно,  где  участвовать.  Только  бы  участвовать.  Только  бы  получить  какую-нибудь  роль.  Только  бы  засветиться  в  каком-то  проекте.

«В  детстве  я  делала  себе  куклу  из  скрученного
 полотенца,  на  котором  рисовала  глазки,  ротик
 и  корону».
Дольчевита  Фелинина,  «Мое  звездное  детство»


Рецензии