Звездная чума, глава 4 фотосалон лошадиная улыбка
ФОТОСАЛОН «ЛОШАДИНАЯ УЛЫБКА»
Дольчевита вернулась на стоянку. Лошадь требовательно фыркнула и с надеждой взглянула в глаза хозяйки. Мимы кормили ее чаще.
-Мы спасены! – пообещала Дольчевита лошади. – Мы спасены. Главное, каким-то образом пробраться в центр города.
Лошадь ничего не ответила, но одобрительно фыркнула. Она все еще верила в добро и справедливость. Дольчевита решила под покровом ночи провести лошадь через все посты блюстителей порядка. В центре города она надеялась найти какое-нибудь именитое фотоателье и заключить с ним договор на съемку лошади.
Они шли медленно безлюдными улицами города. Не было фигур с шейными платками, не было фигур с платками на голове. Не было никого, кто вышагивал бы сейчас в солнцезащитных очках. Очевидно потому, что была глубокая ночь, и солнце не светило. Светили только звезды, но от них не было никакого проку.
Скоро Дольчевита и Комета оказались перед высоким забором с огненной вывеской. На вывеске горели слова «Сад фонтанов». Слово «фонтан» заставило Дольчевиту вздрогнуть, оно напомнило ей мимов и Жана. «Это знак», - подумала Дольчевита и печально вздохнула. Снова захотелось плакать. И снова Дольчевите пришлось сдерживать себя.
Ворота, защищающие сад фонтанов от большого города, были заперты. Дольчевите пришлось снова ночевать под открытым небом. Теперь не звезды служили ей стильным светильником, а светящаяся вывеска.
Рано утром их разбудил секьюрити. Ее и лошадь, которая спала стоя.
-Вы рано! Еще фонтаны не включили, - предупредил секьюрити.
-Это ничего. Нам сниматься, - объяснила Дольчевита.
-Фотографа еще нет. Он на другой работе: сейчас он секьюрити, - сказал секьюрити.
-Значит, вы фотограф? – обрадовалась Дольчевита.
-Пока нет, но скоро стану. Буквально через четыре часа.
-Так мы не сниматься! Мы других снимать, - попыталась объяснить Дольчевита.
-Ничего не выйдет, - предупредил секьюрити. – Фотосалон «Улыбка» пользуется эксклюзивным правом съемок у фонтанов и во всех местах «Сада фонтанов».
Дальше вы увидите предупреждающие надписи.
-Я к вам с деловым предложением. Не хотите ли вы переименовать свой фотосалон? – предложила Дольчевита.
-Как именно? – спросил пока еще секьюрити, который через четыре часа обещал стать фотографом.
-Я думаю, «Лошадь и улыбка» будет звучать гламурно, - предположила Дольчевита
-Больше! Больше гламура! – запел секьюрити. – Больше! Больше гламура!
-Значит, будет «Лошадиная улыбка». Стильно и гламурно. Не так ли?
-Вы предлагаете мне снимать звездных детишек верхом на вашей лошади? – уточнил секьюрити.
-Да, - ответила Дольчевита.
-А что в это время будете делать вы?
-Я – получать свои пятьдесят процентов от выручки, - объяснила Дольчевита.
-Двадцать. Двадцать процентов вам, а остальное – мне.
-Но лошадь моя, - напомнила Дольчевита.
-Логично. Значит, вам с лошадью – тридцать процентов, а мне – все остальное, - потребовал почти уже фотограф.
-Сорок пять и овес, - твердо сказала Дольчевита.
-Сорок. Мое последнее слово – сорок. И вы можете жить в фотолаборатории. Там есть раскладное кресло и умывальник.
-Зачем вам так много денег? – удивилась Дольчевита.
-Разве денег бывает много? – еще больше удивился без нескольких минут фотограф.
-Мне нужны деньги, чтобы купить в архиве старую карту. Я должна попасть в Зеленую Полянку, - призналась Дольчевита. – А вам для чего?
-Моя мечта не настолько фантастична. Я хочу накопить денег, чтоб снять фильм с собой в главной роли. И это вполне осуществимо. У меня уже есть кое-какие сбережения. А вот попасть в Зеленую Полянку – никаких денег не хватит. Разве что обкуриться ромашкой.
-Зачем? – удивилась Дольчевита.
-Чтобы попасть в выдуманный мир. Зеленая Полянка – это миф.
-Неправда! Там живет мой отец! Так сказала моя мать! – воскликнула гневно Дольчевита.
-А мой отец – каскадер, разбился на съемках блокбастера. Так сказала моя мать.
Пора открывать ателье. Сегодня же поменяю вывеску. «Лошадиная улыбка» - это стильно.
-Могу я получить аванс? Мне нужна новая одежда, - объяснила Дольчевита.
Фотограф внимательно посмотрел на девушку и протянул ей одну купюру. Посмотрел на ее прическу и протянул вторую. Посмотрел на макияж - и протянул третью. Посмотрел на маникюр – и протянул четвертую.
-Возьми еще, - сказал фотограф, протягивая пятую купюру и незаметно переходя при этом на «ты». – Купи себе чего-то поесть. У меня есть только овес.
-Да ладно, хватит и овса, - ответила Дольчевита, но пятую купюру взяла. – Ладно, я пошла. Лошадь зовут Комета.
-А ты не спросишь, как зовут меня? – удивился фотограф.
-А зачем? Ты ведь один здесь фотограф, я тебя и так найду.
Фотограф согласился с доводом и не стал больше приставать к Дольчевите с вопросами.
Итак, дело было сделано. У Дольчевиты снова появились деньги. Теперь можно будет привести себя в порядок и поучаствовать в каком-нибудь шоу. А потом – порыться в архивах, найти какую-нибудь старую карту, на которой есть еще Зеленая Полянка.
Дольчевита вышла из сада фонтанов на широкую улицу, пристроилась к группе шагающих и орущих кукол в темных очках. Первая остановка – кафе. Ностальгия вынудила Дольчевиту заказать запеченного карася. После карася – салон красоты. После салона – полторакилометровая очередь на кастинг. Для чего конкретно выбирали на кастинге, Дольчевита не поняла. Но до наступления темноты очередь продвинулась метров на двести. Или триста. Пришлось возвращаться в сад фонтанов. Вышагивать в колонне безликих одинаковых существ. Кричать в мертвый телефон. Мечтать о раскладном кресле в фотолаборатории. Отдохнуть за ночь – и рано утром снова на кастинг. Не важно, на какой именно. Все равно, где участвовать. Только бы участвовать. Только бы получить какую-нибудь роль. Только бы засветиться в каком-то проекте.
«В детстве я делала себе куклу из скрученного
полотенца, на котором рисовала глазки, ротик
и корону».
Дольчевита Фелинина, «Мое звездное детство»
Свидетельство о публикации №209101800475