Сто пятьдесят тысячных

Ангел пощелкал пальцем по клавишам калькулятора, не спеша почесал затылок и с прищуром посмотрел в мою сторону.
-  Не хватает, - с сожалением произнес он.
Я не знал, что он хотел от меня, и, потому чисто из протеста фыркнул и отвернулся. Потом, движимый любопытством, не удержался и спросил:
-  Что значит «не хватает»?
Ангел убрал калькулятор, присел на валун и, глядя куда-то вдаль, пояснил:
-  Не хватает одной сто пятьдесят тысячной грамма до нормы.
Кажется, он стал меня потихоньку раздражать.
-  Уважаемый, - обратился я к нему, - Вы или объясните мне поподробнее или предоставьте это кому другому… кто не будет «тянуть кота за хвост». Ведь, у меня нервы не железные.
-  У вас их вообще нет, - отмахнулся он. – В вашем нынешнем бестелесном состоянии о нервах можно не говорить.
Я посмотрел в его бесцветные глаза и подумал: « Если допустить, что ангелы происходят из людей, то этот был, наверное, «конторской крысой» - противным чиновником, из тех людей, что получают удовольствие, наблюдая чужие страдания.
-  Потише! – вспыхнул Ангел. – Что за оскорбительные сравнения…
-  Читаете мои мысли? Ну, да… Вы же Ангел!
-   Именно так, - кивнул он. – И не мешайте думать!
-  Может быть, Вы сначала всё объясните, а потом мы вместе думать будем? – настаивал я .
-  Хорошо! Ваша душа весит двадцать одну целую и восемьсот пятьдесят тысячных грамма. А надо двадцать два грамма, чтобы получить пропуск в Рай.
-  Так, - засопел я, чувствуя, что этот Ангел еще больше не нравится мне. – Выходит, Рая мне не видать? И по какой такой причине я не добрал эти … тысячные? Я что плохо кушал или что?
-  Вы… Например, вы забыли покормить и попоить свою собаку сто семь раз. Четыре раза вышвырнули кота за дверь…
-  С «Полканом», согласен, было такое… Иной раз сам забывал поесть, а не то, чтобы про собаку вспомнить. А вот насчет «Барсика» - это не справедливо! Я бы его и двести раз вышвырнул! Один раз он всю рыбу испоганил, что я с рыбалки принес: нет, чтобы одну съесть, он все покусал – испоганил… А один раз залез в форточку и подушил цыплят, гад такой!
-  Не горячитесь! – успокаивал меня Ангел. – Это же всего лишь неразумный кот.
-  Сомневаюсь, - возразил я. – Он, например, нагадил в мои туфли намеренно. Потом пришлось их выбросить, потому что вымыть такое было просто невозможно!
-  А еще, - пропуская мимо своих ушей все мои доводы, продолжал Ангел, - вы пихнули женщину в маршрутке.
- Какую ещё там женщину? Что-то я не помню…
-  Ту, что ругала своего ребенка, а вы вмешались, - напомнил Ангел.
-  Э-э-э… Ах, вон ту? Нет, я не пихнул её – я хотел врезать ей, но промазал! Она же била его по голове! Несколько раз… И орала на него, как дура!
-  Это была его мать.
-  Мать такой быть не может! – возмутился я. – Я ей так и сказал… И вообще, оставайся с такой вот матерью здесь, а я пойду от вас куда подальше! Не хочу я к вам в Рай, господа хорошие!

И тут меня закрутило, завертело и поволокло в черную бездну…
И вынырнул я… из сна в реальность. Тьфу!!! Приснится же такое…

                *

-  Так, «Полкана» я покормил… А ты куда? А ну-ка, брысь от сюда!
Сто пятьдесят тысячных… Вот бюрократы!!!


Рецензии