Самая преданная... Глава 5

1980

- Поттеры, - уверенно заявил он. – И Долгопупсы.

Темный Лорд по очереди посмотрел на своих последователей, да и было их в этой комнате только двое – Белла и Северус. С момента их первого разговора о пророчестве прошло больше полугода, но Темный Лорд так больше никого и не посвятил в эту тайну. Сначала Белла предлагала рассказать все хотя бы Родольфусу, а Северус – Люциусу, но господин был непреклонен. В конце концов, оба сдались и перестали об этом говорить.

То, что Лорд в самом начале рассказал ей о пророчестве, можно было считать честью. Это означало, что господин безгранично ей доверял, был уверен в ее преданности, в ее готовности пойти на все ради него и их дела. Это ведь именно то, чего она так жаждала! Беллатриса гордилась этим и не собиралась подводить милорда.

Когда она только вошла в эту комнату – это помещение на втором этаже коттеджа стало их местом обсуждения проблемы пророчества – Снейп уже сидел там, накинув на голову капюшон и смотря в одну точку. В углу снова лежала свернутая в кольца Нагайна. Услышав шум у двери, змея вскинула голову и громко зашипела. Белла нерешительно застыла на пороге, но Лорд сделал приглашающий жест рукой, что-то прошипел Нагайне на змеином языке и сказал:

- Ну, заходи же, Белла.

Пожирательница вошла и села через кресло от Снейпа. Повелитель снова остался стоять. Белла попыталась как-то уловить его настроение, но лицо Лорда, на этот раз открытое, ничего не выражало, а голос был холоден и бесстрастен. Белла снова покосилась в сторону Нагайны, но та уже успокоилась и лежала неподвижно. Змея у многих вызывала страх, а у некоторых Пожирателей - откровенный ужас. Когда Белла сказала Лорду о своих опасениях, тот рассмеялся и заявил, что Нагайна не нападет, пока он ей не прикажет. Беллатриса даже мысленно посочувствовала тому, кто разозлит Темного Лорда и станет жертвой нападения его змеи.

В начале августа Лорд изучил список семей, чьи дети родились в конце июля, и выбрал только две, идеально подходящие под описание.

Услышав «Поттеры» Снейп как-то странно дернулся, но тут же взял себя в руки. Белла кинула в его сторону быстрый взгляд, но потом посмотрела на Лорда.

- Поттер? – переспросила она. – Милорд, но он же полукровка! Неужели он может представлять опасность?

- Может, Белла, - ответил Лорд. – Он родился тридцать первого июля и подходит под описание пророчества. То, что его мать – грязнокровка, никакого значения в данном случае не имеет.

- А Долгопупсы… - припомнила Белла. – Это те самые мракоборцы? Алиса и Фрэнк?

- Они, - кивнул Лорд. – И то, что они чистокровные, не делает их приоритетной мишенью.

- Так кого же вы выберете?

- Обоих. Не будем рисковать.

- Дамблдор знает о пророчестве, - подал голос Снейп. – Он слышал его полностью. И наверняка знает, что мы начнем охоту на эти две семьи. И наложил какую-то защиту. Возможно, даже Фиделиус, Заклятье Доверия. И Хранителем может быть кто угодно.

- Ну, положим – не кто угодно, - заметил Волдеморт.

Белла усмехнулась – ну да, конечно. Хваленая гриффиндорская дружба. Просто фанатичная преданность друзьям и способность доверять им, несмотря на обстоятельства. Белла никогда этого не понимала. Это было глупо – вдруг кто-то из друзей станет предателем? Надо доверять, но проверять. Она считала свою слизеринскую подозрительность более приемлемой, чем безрассудное гриффиндорское доверие.

Лорд имел в виду именно это. И Поттеры, и Долгопупсы были неисправимыми гриффиндорцами. Обе семьи выбрали бы в Хранители кого-то из своих друзей. Тех, кому безгранично доверяли. И если про окружение Долгопупсов было почти ничего не известно, то с Поттерами все было более-менее ясно. Снейп больше всего ненавидел Джеймса Поттера, учился с ним в одно время, и знал его друзей. Вот только скажет ли он? Беллатрисе могло показаться, но, похоже, его все же беспокоила судьба этой семьи.

Но Снейп все же кивнул. Лорд, явно успокоившийся, продолжил:

- А Долгопупсы… Мы выясним, какие заклятья Дамблдор наложил на эти дома, применил ли он Фиделиус, кто Хранитель… Для этого можно использовать стандартные методы.

- Стандартные, милорд? – переспросила Белла, и глаза ее кровожадно блеснули.

- Да, Белла, - кивнул Лорд, растягивая губы в улыбке. – Не у всех ведь железная сила воли. И не все способны сохранять секреты под воздействием Круциатуса. Можешь заняться этим.

Белла кивнула. Лорд неохотно добавил:

- И можешь привлечь обоих Лестрейнджей. И можешь им кое-что сказать. Кое-что, Белла, не все!

Белла снова кивнула, пытаясь стереть удивление с лица. Она поднялась с кресла. Снейп тоже. Капюшон он так и не снял, поэтому его лицо оставалось для Беллы скрытым. Она глянула на часы – им со Снейпом надо торопиться, иначе Нарцисса с Люциусом сделают из них фарш. Снейпа не жаль, но вот за себя Белла беспокоилась.

- Северус, - сказал Лорд. – Задержись.

- Милорд? – Снейп встал, как вкопанный.

- Уверен, Малфои не обидятся, если ты опоздаешь. Можешь сказать Люциусу, что у меня для тебя персональное задание. А ты иди, Белла, с тобой я закончил.

Пожирательница смерила Снейпа подозрительным взглядом, потом вышла, отошла от дома шагов на тридцать и трансгрессировала.


***


Она все же опоздала. Когда Белла аккуратно трансгрессировала перед воротами особняка Малфоев, открыл ей не домовой эльф, а лично Нарцисса. Она была в голубом вечернем платье, которое ей очень шло.

- Прекрасно выглядишь, - произнесла Белла.

- Ты опоздала, - немного осуждающим тоном сказала сестра.

- Извини, - пожал плечами Белла, не чувствую ровным счетом никакой вины. – Ты же знаешь, Темного Лорда не интересуют наши планы. Как только он меня отпустил, я прибыла.

- Опять ваши таинственные дела со Снейпом, - проворчала Нарцисса, пропуская сестру в дом. – Ладно. Иди в гостиную, тебя там Родольфус заждался.

- А он что – здесь? – удивилась Белла, снимая мантию и вешая ее на вешалку. – Я думала, они с Рабастаном будут в Ирландии, по крайней мере до завтра!

- Они тоже так думали, - хмыкнула Нарцисса. – Пока не получили приказ Лорда. Он велел им возвращаться. Странно…Ты не знаешь, зачем?

- Понятия не имею, - ответила Белла, думая о словах Лорда относительно возможности доверить тайну братьям Лестрейнджам. Нарцисса хмыкнула снова – вряд ли она поверила. Все знали, что Беллатрисе известно все о планах и замыслах Темного Лорда. Нарцисса еще раз махнула рукой в сторону открытых дверей гостиной, а сама направилась в кухню – раздавать указания домовикам.

- Как там Драко? – крикнула Белла ей вслед, вспомнив, почему ее вообще сюда пригласили. В июне у Нарциссы и Люциуса родился сын, Драко и теперь они, наконец, его крестили. Ну, и устроили вечеринку в честь этого.

- Все в порядке, - ответила Нарцисса уже с кухни. – Уже заснул.

- А где Люциус?

- В гостиной! Они все там!

Белла кивнула и зашла в зал. Оглянувшись вокруг себя, она заметила Родольфуса, Малсибера и Люциуса возле камина. Пока она к ним пробиралась, она успела рассмотреть большинство гостей. Многих она знала – это были бывшие однокурсники Нарциссы, приятели Люциуса, многие Пожиратели, представители некоторых чистокровных семей… Рассмотреть подробнее Белла не успела – Родольфус заметил ее и поспешил к ней.

- Ну, наконец-то! – воскликнул он вместо приветствия. – Я уж думал, что Темный Лорд задержит тебя на весь вечер!

- А я думала, что ты будешь в Ирландии, - сухо ответила Белла. – Неужели холодные северные ветры выветрили из твоей головы знание того, как следует здороваться с собственной женой?

Родольфус прыснул от смеха, потом положил руку ей на талию, второй запрокинул ей голову и поцеловал. Беллатрисе нравились его поцелуи. Как член чистокровного рода, он имел понятие о приличных манерах, правилах этикета, умел вести светские беседы и – это далеко не все умели – прекрасно целовался. Белла улыбнулась.

- Вот так то лучше, – сказала она.

- Ты как всегда хороша, - произнес Родольфус. Он был прав. Если Нарцисса смотрелась потрясающе в голубом, то Беллатриса выглядела не менее сногсшибательно в своем длинном темно-фиолетовом платье. На шее была тонкая золотая цепочка с аметистом.

Родольфус театральным жестом предложил ей руку, Белла не менее театрально сделала реверанс и они направились к поджидающему их Люциусу. Малсибер уже отошел к только что прибывшему Эйвери, который опоздал еще больше Беллы.

- Миссис Лестрейндж, - поприветствовал Беллу хозяин дома и поцеловал ее протянутую руку.

- Мистер Малфой, вы же знаете, я ненавижу подобное обращение, - раздраженно ответила Белла. Родольфус прикрыл рот ладонью, что бы никто не увидел его улыбки. Люциус не смутился.

- Не стоит демонстрировать свой характер, мы с ним прекрасно знакомы, - сказал он. – Северус придет?

- Должен, - немного неуверенно произнесла Белла. – Если только он не нужен Темному Лорду. Когда мы уже собрались уходить, милорд сказал ему задержаться. Возможно, Снейп скоро будет здесь.

- Хорошо, - кивнул Люциус. К ним подошла Нарцисса, и Малфой тут же потащил ее танцевать. Белла огляделась вокруг, что бы убедиться, что рядом никого нет (ну что такое! Эйвери и Малсибер снова в карты играют, словно Малсибер еще не все деньги проиграл) и сказала:

- Роди, нам нужно поговор…

- Может, потанцуем? – перебил Родольфус. Белла заколебалась. С одной стороны – нужно рассказать ему о пророчестве, с другой – они все-таки на празднике, потанцевать она была не прочь, да и Рабастана нигде не было видно…

- Пошли, - согласилась она.

Спустя час в зал ввалился Рабастан Лестрейндж. Белла тут же схватила Родольфуса за локоть и, не обращая внимания на его протестующие возгласы, потащила в коридор. В то же время, она махнула Рабастану рукой и тот начал пробираться к ним.

Белла толкнула Родольфуса в кресло, стоящее в темном участке коридора, Рабастан уселся в соседнее, а сама Белла присела на краешек кресла мужа.

- Какого черта? – возмущенно спросил Родольфус.

- Такого, - ответила Беллатрса и, взмахнув палочкой, воздвигла вокруг них стену заглушающего заклятья. Потом подумала, и добавила еще несколько заклинаний. – То, что я сейчас вам расскажу должно остаться между нами. На того из вас, кто проболтается, я лично наложу Смертельное проклятье.

Братья переглянулись и пообещали молчать.

- Дать Непреложный Обет? – поинтересовался Рабастан.

- Мы обойдемся без этого, - сказала Белла. – Достаточно,если вы просто поклянетесь именем Лорда.

Братья поклялись, и Белла вкратце рассказала им о пророчестве. Она порадовалась;что наложила заклятье, потому что Родольфус заорал:

-Что?!

- Победить Темного Лорда? – шепотом переспросил Рабастан, когда Белла шикнула на них. – Хватит сил? И этот ребенок уже родился?

Белла кивнула.

- У нас есть две потенциальные мишени. Гарри Поттер и Невилл Долгопупс. Оба ребенка подходят под пророчество.

- Нам надо их убить? – спросил Родольфус.

- Нет. Убить их сможет только милорд. Нам необходимо раздобыть информацию. Именно поэтому он велел посвятить вас – одна я не справлюсь. До сегодня все знали только Лорд, я и Снейп.

- Он посвятил в это Снейпа?! – задал вопрос Рабастан, но не успела Белла открыть рот, как Родольфус сказал:

- Ясно. Давно ты знаешь?

- Он рассказал мне это в первую же ночь, как узнал, - призналась Белла. Вдали показался Снейп – растрепанный, злой и чем-то явно недовольный. Похоже, поручение повелителя его не очень обрадовало.

Он заметил всех троих Лестрейнджей и их маленькое совещание, кивнул им, и тут неизвестно откуда появился Люциус и утащил Снейпа в направлении библиотеки.

Нарцисса, проводив взглядом мужа, отыскала тем же взглядом сестру и направилась к ней и ее компании. Когда она покинула гостиную и подходила к троим Пожирателям, на ее лице застыло укоризненное выражение. Рабастан еще успел спросить: «Какого рода информация нужна?», а Белла ответить: «Выяснить у членов Ордена, какие заклятья наложены на дома мишеней…», как Нарцисса, наконец, до них добралась с бокалом вина в руке.

- Что происходит? – поинтересовалась она. - Почему вы ушли, не предупредив никого? Обсуждаете что-то важное?

- Да так, ничего особенного, - улыбнулась Беллатриса. – Родольфус тут хочет мне рассказать, как он ввязался в пьяную драку с ирландскими квиддичными фанатами в пабе «Лепрекон». Должна же я была уберечь мужа от позора? Если бы я спросила его об этом при всех, это бы добром не кончилось... Какое пятно на репутации!

- Я не… Откуда ты узнала?! – возопил Родольфус, лягая заливающегося смехом брата. Нарцисса тоже засмеялась.

- Неважно, - ответила Белла. – Главное, что бы вы выполнили задание Темного Лорда. А подраться с ирландцами вы еще успеете – до матча аж две недели.

Больше о пророчестве и вещах, смежных с ним, не было сказано ни слова. Братья Лестрейнджи старались вести себя как обычно. Рабастан пригласил Беллу на танец, Родольфус – Нарциссу. Потом они поменялись партнершами, и Нарцисса чуть смущенно улыбнулась Рабастану. Ни Северус, ни Люциус больше ни разу за весь вечер не появились в поле зрения Беллатрисы.


***


- Фиделиус они не использовали, - уверенно произнес Родольфус. – Ни Поттеры, ни Долгопупсы.

Теперь их было пятеро – к Лорду, Белле и Снейпу присоединились и братья Лестрейнджи. Докладывал сейчас Родольфус, Рабастан и Белла сидели в тех креслах, а Снейп по неизвестным причинам отсутствовал.

- Были использованы Чары Ненаносимости, - продолжал Родольфус, - Чары Щита, Заклятье Манторус и, возможно, Заклятье Шварца.

- Заклятье Шварца? – переспросил Лорд. – Откуда они знают, как его накладывать?

- Дамблдор, - коротко ответила Белла.

Лорд задумчиво кивнул. Он иногда забывал, что Дамблдор мог применять Темные Искусства для защиты.

- Я думаю, милорд, что нам больше ничего узнать не удастся, - сказал Родольфус. - Есть вещи, о которых знает весьма ограниченный круг людей. Эти члены Ордена не сознаются даже под десятью Круциатусами и угрозой Смертельного проклятья. Если мы хотим что-то выяснить, надо внедрить в Орден своего человека.

И он многозначительно замолчал. Всем присутствующим стало ясно, что Лестрейндж намекал на Северуса Снейпа.

- Не думаю, что нам стоит подвергать риску кого-то из наших людей, - возразил Темный Лорд. – Есть вариант прямо противоположный.

Все трое с любопытством посмотрели на господина. Тот поправил капюшон на голове и приказал:

- Хвост, покажись!

По полу что-то прошмыгнуло с тихим шелестом, и посреди комнаты вырос человек. Он был невысокий, довольно молодой, с короткими мышиного цвета волосами. У него был маленький острый нос, маленькие глазки водянитсо-голубого цвета. Человек сутулился, словно был неисправимым алкоголиком и не умел прямо стоять. В общем, он вызывал ассоциации с каким-то грызуном.

Родольфус и Рабастан переглянулись - им этот человек не был знаком, но вызывал недоверие с первого взгляда. Беллатрисе хватило этого одного взгляда, что бы понять - просто пешка. Ничего особенного он из себя не представляет.

- Это наш шпион? – спросил Родольфус, старательно скрывая недоверие, которое, впрочем, уловили все.

- Никто его не заподозрит... Никто в здравом уме, - произнесла Белла. - Но скажите, милорд, в чем его польза?

- В том, что он близкий друг Поттеров, - ответил ей повелитель. - И в том, что он член Ордена Феникса. Очень удачное стечение обстоятельств.

Близкий друг Поттеров... Не потому ли здесь не присутствует Снейп? Быть может, Лорд просто не доверяет зельевару в этом вопросе?

- Он идеально подходит на эту роль, - заметила Белла. – Раз он уже в Ордене… Но это не все, верно?

- Нет. Хвост – анимаг. Покажи им.

Тот кивнул. Он моментально уменьшился, оброс серой шерстью, и спустя пару мгновений на полу перед Пожирателями сидела маленькая безобидная крыса, которая не вызывала никаких чувств, кроме желания пнуть ее. Потом он превратился обратно.

Белла презрительно скривила губы – Хвост не понравился ей с первого взгляда. Было ясно, что он не способен на серьезную умственную деятельность. Такие, как он задерживались у Лорда ненадолго – когда господин получал то, что хотел, он их ликвидировал. Она была уверена, что Хвоста ждет то же самое.


Рецензии