Национальный менталитет и демократия. Часть 1

        МЕНТАЛИТЕТ. [Фр. mentalitй < лат. mзns (mentis) ум, мышление]. Образ, способ мышления, мировосприятия личности или социальной группы. Национальный м. М. иждивенца. (Толковый словарь иностранных слов П.П. Крысина)
        Добавим ещё – "образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе".
        Нам часто приходится задумываться, почему мы не такие? Почему несчастья и нужды не оставляют нас, а войны, которые возникают совсем не по нашей вине на протяжении всей истории существования лихорадят нас, не позволяя расслабиться? Ответ и сложен и прост одновременно.  Прост, потому что мы русские и живём в России.
        Но возникают сомнения: Как же так? Это что, приговор?
        Если подвергнуть анализу историческую действительность, то да. Это приговор. Представьте себе условия существования славянских племён в те далёкие времена, когда территория северной  Евразии и северной Америки из-за ежегодных зимних холодов, заселялись только теми народами, которые были способны там выжить.  Эти племена были малочисленны и друг другу не мешали. Каждое племя было компактным совместным проживанием родственных семей – одним словом, родственников. В каждой деревне в каждом городе почти все обитатели были в родстве.
        Обилие лесов и глубокие, снежные зимы с влажными осенями и паводковыми веснами научили людей строить высокие каменные храмы и дворцы в городах и деревянные, сухие жилища с хранилищами овощей впрок (подполий) в деревнях. Для отвода весенних и дождевых вод сооружались завалинки, крылечки, а для сохранения здоровья ребятишек строились под самым потолком высокие и просторные полати. Чтобы забраться на них сооружался удобный вход с лежака над русской печью.
        Трудные условия проживания научили этих людей по-особому заботиться друг о друге и о подрастающем поколении. Люди знали и чтили своё родство, а при встрече долго искали общих предков и старательно выясняли степень своего родства. Как показывает история на примере одной только Москвы, во времена Потёмкина и Фонвизина, в начале 18-го века гости из глубинки могли найти своих родственников и в Москве, и в Петербурге. Они никогда ранее не встречались с этой роднёй, но установив родство, имели стол, ночлег и защиту в обществе. (Инородцам такой помощи не оказывали и относились к ним с недоверием, видя в них потенциальных разбойников.) Ожидаемые зимовки заставляли Русских людей много трудиться, чтобы заготовить продукты впрок. Это было и земледелие, и охота, и домашнее скотоводство, и бортничество.
        Для сравнения кратко коснёмся образа жизни соседей славянских племён из средней части  Евразии. Здесь также преобладали родовые поселения, но мягкие и непродолжительные зимы и нехватка лесов научили людей строить жилища из кож (юрты), камней и самана, прямо на земле. Возделывалась уже не сама земля, а земные просторы. Стада домашнего скота каждый раз перегонялись на свежие пастбища с вновь отросшей травой – пищей для этого скота. А сами поселения стали кочевыми.
        Теперь возьмем  южную Азию и северную Африку, где характер жизни целиком зависит от высоты над уровнем моря и влажности. В тропиках произрастает много разной пищи и необходимость её заготавливать ограничена или полностью отсутствует. Там люди круглогодично находятся на "подножном корму". Т.е. условия существования людей в корне отличались от условий славян. Все эти различия в образе жизни разных групп человечества неизбежно накладывают отпечаток на "образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе", то есть на то, о чём мы говорим – на менталитет.
         Однако жизнь на земле не всегда стабильна. Люди очень зависили, например, от погоды, какая была зима, и какое выдавалось лето. Но если людям оседлым можно было в случае недобора урожая воспользоваться излишками, оставшимися от прежних, обильных годов, то куда было деваться их соседям – кочевникам? Ведь они путешествовали с детьми и домашним скарбом на лошадях, которым тоже нужна была пища. Что делают женщины, когда бедствуют – голодают и мёрзнут их дети? Правильно, они ругают своих мужчин, унижают, отвергают их мужские воинские достоинства и побуждают идти туда, где есть еда, корм, тепло – и ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ добыть всё это. Так происходили первые набеги на разобщённые и потому беззащитные, мирные славянские племена. У славян в это время тоже были не лучшие годы, и они не могли добровольно поделиться с чужеземцами. Да это было и бесполезно. Вставали на защиту и погибали. У кочевников утверждался менталитет захватчиков. Весть о злодейской расправе распространялась среди уцелевших славянских племён, и у них утверждался менталитет защитников, а также понятия единства, родины. Жители вооружались и учились воевать. Но этого было по необходимости, чем чаще и опустошительнее набеги, тем больше дружины и лучше были вооружены.
        Но так или примерно так варварские племена наступая с юга вытесняли славян из Европы на протяжении тысячелетий. Новейшие разработки современных историков, освободившихся от унизительных трактовок Екатерининских "баснописцев" относительно истории славян, свидетельствуют о том, что славяне вначале располагались и на территории западной Европы.
        В частности, Чудинов Валерий Алексеевич, http://www.km.ru/sensation/ (Этот сайт совершенно безопасен для вашего компьютера. Автор) профессор кафедры культурологии и менеджмента в Государственном университете управления, доктор философских наук, кандидат физ. - мат. наук. дешифровал славянское докирилловское слоговое письмо – руницу. Он доказал наличие трех собственных видов письменности у славянских народов - кириллицы, глаголицы и руницы. Наличие трех собственных видов письменности у славянских народов - явление беспрецедентное в истории культуры и показывает наличие у славян высочайшей духовной культуры в древности. Он обнаружил, что славянской руницей сделаны тайные надписи на многих рисунках немецких книг, поскольку славянский язык, как выясняется, был древним сакральным (сященным) языком Европы.
         Профессор Чудинов доказал, что Кирилл создал христианское письмо ("кириллицу"), путем комбинаций существующей многие тысячелетия азбуки славян и греческого алфавита, фактически "легализовав" славянскую письменность, что сделало возможным перевод христианских текстов с греческого языка с сохранением их сакрального смысла.
        Изучая многочисленные культовые объекты, профессор обнаружил присутствие славянской культуры от берегов Португалии до зауральского Аркаима. и во времени: от неолита до первой половины 17 века, что привело к сенсационному выводу: евразийская культура - это культура славян, а Евразия - это Русь.
        Опираясь на исследования, которые профессор Чудинов описал в книге "Священные камни и языческие храмы древних славян" (Можно скачать эту книгу в сети), сам собой напрашивается вывод, что русский язык - один из древнейших языков на Земле и один из столпов всех языков. Результаты этих исследований можно без всякого преувеличения назвать сенсационными и способными в корне изменить современные представления об истории евроазиатских стран и влиянии древней культуры славян на всю европейскую (и, вероятно, на всю мировую) цивилизацию.
        К сожалению, книги В.А. Чудинова изобилуют научными понятиями и терминами, недоступными неспециалистам. И я очень надеюсь, что Валерий Алексеевич, либо сам, либо кто-нибудь из его ближайших помошников смогут выпустить популярные версии важнейших тем его разработок, что окажет взрывное воздействие на самосознание Русских людей и самой России.
       
        Цитаты из высказываний В.А. Чудинова:
        1. "Вообще, эта проблема, на мой взгляд, имеет даже серьезный политический оттенок, т.к. заставляет пересмотреть место древних славян во всей истории."
        2. "Теперь возьмите современную украинскую историографию: она пишет, что Киевское государство было украинским, все князья были чисто украинскими. Так ведь Украины-то и не было. Украина появляется лишь в 16 веке. Это была польская окраина. Когда великое княжество Литовское объединилось с Польшей, появилась Речь Посполитая, вот тогда эти земли вошли как окраина. Вообще, Украина - это искусственное образование. Если следовать украинской историографии, то Россия появилась даже не с 5 века, а с 14. И нам сейчас всего 6 веков. У меня такое впечатление - это одна историческая модель - приходит какой-то народ на славянскую землю, берет эту землю, вытесняет оттуда славян огнем и мечом, оставшихся переводит в свою культуру, эти люди начинают говорить на этом языке. И через некоторое время появляется кабинетная историография."
        3. "Как говорил один мой коллега, "мы живем в оккупированной стране", и этим очень многое объясняется. Потому что, если всерьез этим заняться, придется пересмотреть всю историю. Например, германцы пришли на славянские территории в 1 веке нашей эры и стали теснить славян. В Германии осталось очень много славянских названий, один Росток чего стоит. И вот еще славянские названия - Бранденбург - назывался Бранний Бор, то есть оборонный лес. 
        4. "Ну, так вот, германцы пришли в 1 веке, они жили несколько веков тихо, пока не окрепли, и в 9 -10 веке они начали вытеснять славян "огнем и мечом". Скажем, был город Липск, они его переименовали в Ляйпциг, Дрезден тоже изначально был не Дрезденом, а что-то типа Дроздова. Все эти города были славянские, и германцы оттуда всех славян выгнали. Вторая фаза, когда началась постепенная германизация оставшихся славян, германцы их начали вышучивать. Скажем, в эпоху Возрождения они писали книги типа "Корабль дураков": когда вы начинаете читать, то видите - везде написано "славянин, славянин". Все дураки - славяне. Это и было началом их морального вытеснения."


Рецензии