Пути познания

Говорят, что пути Господни неисповедимы, но, как всегда, не уточняют самого главного – неисповедимы для Духовных СЛЕПЦОВ.

Пути познания Творца (т.н. Бога) исповедимы, причём одни из них изначально тупиковые (коридоры) и лишь один – Сокровенный – представляет собой тоннель с Божественным светом Истин в конце.

 Видов (путей) познания по-крупному три.

·   Первый путь – эмпирический путь современной науки – кровавый, безумный и в итоге самоубийственный метод Духовных слепцов (метод проб и ошибок). Мировоззренческим фундаментом этого пути является догматически понимаемая основа Мира – Материя (энергия, поле, информация…). Основой познания здесь является работа Физических органов чувств и логический (формальный) способ мышления с позиции пользы, выгоды, удобства… Критерием истины является практика, которая если и позволяет быть умным, то задним числом. Духовное восприятие здесь почти не работает, поэтому это путь Духовных слепцов.

·   Второй путь познания считается Духовным, потому что в основу его Мировоззрения берётся какое-либо из Вероучений (называемых по недомыслию Религиями) с соответствующим догматическим (безжизненным) пониманием Бога (Духа, Творца…). Духовная основа здесь – Вера в Бога, а критерий истины – слова, приписанные земными людьми Всевышнему Богу, и авторитетное понимание этих слов отдельными богословами или церковными соборами. Основой познания является образное восприятие и мышление, главный метод работы над собой – аскеза, а высшее достижение – частное откровение «от самого Бога». Этот духовно-авторитарный путь может привести к святости только на уровне Нравственной чистоты, но к познанию Устроения Мира и Языка не ведёт, ибо Бог понимается здесь как непостижимая и абсолютно совершенная сущность, проникновение в суть которой считается в принципе невозможным. Путь веры в Бога основан на эмоциональном восприятии, которое может в лучшем случае давать ощущение Бога, но никак не понимание Его Сокровенной Сути.

·   И только Третий путь может привести к действительному, а не мнимому (кажущемуся) познанию Творца. Он предполагает последовательное развитие всех трёх видов Восприятия – и Физического, и Чувственно-эмоционального, и Мысленного (Умственного). Необходимо при этом развивать помимо соответствующих органов Восприятия и требуемые для результативной их работы виды мышления – и Предметное, и Образное, и Абстрактно-Символическое. При этом в развитии двух своих Духовных восприятий – Чувственно-эмоционального и Мысленно-абстрактного надо строго соблюдать универсальное природное требование к любой живой твари, стремящейся Духовно эволюционировать (а не деградировать). Необходимо, чтобы эмоциональный уровень развивался опережающим образом, ибо он определяет Нравственное состояние живого существа и как следствие – самое главное! – общее направление его Духовного развития – в сторону Жизни (эволюции) или в сторону Смерти (деградации).

Пробуждение к жизни Триединого Восприятия, развитие наиболее тонкого и трудного в освоении мысленного восприятия и мышления и позволяет, собственно, познавать Творца в Его Универсальной конкретике – как Систему Первопринципов организационного устройства любой формы Жизни и Существования.


Только такое целенаправленное познание Системы Всеобщих Канонов Мироздания – Творца и применение с осознанным чувством ответственности Сокровенных Знаний позволяет ЛЮДСКОМУ существу стать действительно ЧЕЛОВЕКОМ – сознательным сотрудником Творцу – СОТВОРЦОМ, что и является высшей целью пребывания на Белом Свете.

С тремя путями познания соотносятся и три вида зрения, сознания, восприятия:

Пока лишь ПЛОТСКИЕ Глаза
На мир взирают ради Тела
Мы опыт проб-ошибок смело
Плодим, не глядя в Небеса,
Не видя Корня – Сути дела.

Когда проснулся интерес
К познанью тайн – в готовом виде,
Мы, слепо веря, СЕРДЦЕМ ВИДИМ
Из Жизни целой только срез,
Который смог понять Учитель.

Когда ж УМА открылся ВЗОР,
А чистый Нрав им верно правит –
Душа вглубь Вечности взирает,
И, воспаряя выше гор,
Сама суть Истин постигает.

ТРИ ЗРЕНЬЯ надобно открыть,
Чтоб осознать Творца Каноны
От корня Бытия до кроны,
Чтоб с Белым Светом ладно Жить
В созвучьи с Жизни перезвоном!


Рецензии
//Три пути познания Творца.//

Но был ли Творец, и что он такое, если он был? Получается так, что желающий познать Творца - желает познать просто идеальный образ, придуманный кем-то или им самим. И наверно можно допустить, что человек превозмог все препятствия реальной жизни, и достиг понимания этого идеального Творца, но чего он достиг? По сути получается что он продумал, прочувствовал, пережил, но в итоге просто придумал себе этого идеала, этого Творца.

И чем, этот выстраданный в безмерном напряжении чувств и мыслей Творец, будет отличаться от других таких же придуманных другими людьми?

И зачем нужно - это, величественно звучащее слово "познание", если по сути это уход от реальной жизни, жизни в которой главный творец - это сам человек!

Виктор Гаврилов Степ   18.07.2022 05:08     Заявить о нарушении
1. Есть Божий дар - Реальный Мир
2. есть Яичница - Мир в нашем восприятии и понимании.
(есть Древний совет - "Не путать Божий дар и яичницу!")
3. И есть уровень (мера) соответствия Реального Мира - Миру в нашем восприятии и понимании!

Индрик   20.07.2022 03:16   Заявить о нарушении
//1. Есть Божий дар - Реальный Мир
2. есть Яичница - Мир в нашем восприятии и понимании.
(есть Древний совет - "Не путать Божий дар и яичницу!")
3. И есть уровень (мера) соответствия Реального Мира - Миру в нашем восприятии и понимании!//

1. Реальный мир - это то что сотворила природа!
2. Яичница - это жареные яйца, и больше ничего...
3. Восприятие мира - это то, что доступно всем людям, благодаря чувствам которые ему даны природой! Если кто-то утверждает, что чувствует гораздо больше других, то он просто "не от мира сего"... И таких "избранных" единицы на миллион, и они исключения, которые не влияют ни на что и ни на кого...

Виктор Гаврилов Степ   20.07.2022 05:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.