Сохрани дерево - спаси себя!
Разумихин шел по осеннему городу весь в печалях. Одна печаль висла у него на правом плече, другая - болталась на левом, третья - взгромоздилась на больную голову, а четвертая - засела, в глухую засаду, в печенках. Перегруженный печалями, передвигался Разумихин медленно, поэтому, от нечего делать, читал вывески и рекламные плакаты: все-таки, веселей.
"Собачья жрачка", - прочел Разумихин перед входом в большой магазин и перевел, в автоматическом режиме: "Корм для животных". " Водитель, она на ждет только тебя!" - с паузой, обозначенной запятой, считал, с качающейся "растяжки", Разумихин и, не задумываясь, прокомментировал: "Твоя виагра". "Купи окно - спаси дерево!" - призывал прохожих рекламный щит, прибитый к тщедушной, затравленной выхлопными газами и ядовитыми порошками для очистки асфальта, липе, с мутировавшими в узловатые культи, ветвями. Разумихин встретился взглядом с безмолвным заложником мегаполиса, и тут же еще одна смутная печаль втянулась в Разумихинский мозг и, перехватив у самого горла, встала поперек, увесистым комом. "Суки!" - откликнулся на рекламу Разумихин и решительным шагом направился в строительный супермаркет.
- Дайте мне окно! - потребовал Разумихин, выворачивая содержимое всех карманов. - И лопату!..
................
Разумихин шел по осеннему городу: с нежным шуршанием ложились ему под ноги опавшие листья; причудливые арабески теней раскидывали над его головой ажурные сети; опьяняя, кружили голову пряные запахи влажной земли и древесной коры... Он шел пружинистой походкой молодого бобра, неся на плече стройное, настрадавшееся в своей прежней жизни, дерево, и все его клеточки постепенно заполняло радостное удовлетворение.
...И к тому времени, когда он в своем саду опускал в лунку, присыпанные землей лохматые корни, - все печали были вынуждены покинуть его: не осталось для них в Разумихине места.
Так-то.
Свидетельство о публикации №209101800769