Параллели-горизонтали

Параллели


Жизнь часто любит говорить с людьми загадками.
Иногда сам задаешь себе вопросы, на которые приходится искать ответ.
Вопросы, вопросы, кругом одни вопросы. Где-то я уже это слышал? А вспомнил. У Высоцкого. Ну, вот опять.

Ближе к делу, господа, и поменьше пустой болтовни.
Почему из одного источника вытекают два ручейка?
Один из самых первых моих поэтических опусов получил у знатока оценку – это уже стихи.

                Осенние превращения

Рыжий осенний листок,
                мышью в беседку шмыгнувши,
Лег словно маленький кот,
                зябко в колечко свернувшись.
Смотрит короткий свой сон:
                утро весеннее снится,
Стал  он  лиловым  цветком
                с  каплей  росы  на  ресницах.

Да, есть форма, есть образ, есть ритм. А читатель и слушатель к нему равнодушен. Почему?

А вот другой, более близкий к нашим временам опус.


*  *  *

Я всю жизнь искал
Эту женщину
И сегодня случайно
Встретил.
Не во сне,
Наяву привиделась
У аллеи
в грозу под зонтиком.

Это мой день!
И он запомнится.
И какая мне к черту
Разница,
Наяву ли,
Во сне привиделась
У аллеи в грозу под зонтиком.

Мне надолго,
Надолго запомнится
Её смех и журчащий голос,
Носик мило, по-детски,
Сморщенный,
От дыхания
Летящий волос.

Ты – моя, это точно
Знаю.
Мы с тобою в полете
Едины.
Ты похожа на легкий
Ветер,
вдруг проникший сквозь
зной пустыни.

И за что полюбил
Я знаю.
Ведь не зря я искал
Такую,
Ты веселая хохотунья
И при этом (очень важно!)  – не дура.

Надоели мне
Лисьи мордочки,
Лица тупые,
Как нос ледокола,
И спокойные,
Как айсберги
В ожидании жертвы
Раскола.

От таких не увильнешь,
Не отвертишься.
Разорвут, разомнут,
Не подавятся.
Уготовят судьбу
«Титаника»
Или вечно бегущего
Зайца.

Не туда вы попали
Дамочки,
Не «Титаник » я,
Не «Титаник».
Ветер легкий
И ухом не слышимый,
Обойдет он горушку,
Растает.

И растают от жалости
Айсберги.
Ледоколы с досады
Заплачут.

Ах, прощайте вы,
Милые дамочки!
Вам другие собою
Заплатят.


Формы нет, ритм частично отсутствует. Не стихи, а какая-то прокламация.
Реакция на него неадекватная. Мужская  половина аудитории ревет и аплодирует, женская сначала посмеивается, потом возмущается и уходит. Что только носик виноват?
Скорее всего, дело в энергетике.
Первый ручеёк дал нулевую энергию. А второй «плюс» и «минус», что в итоге тоже должно дать ноль. Получается и второй ручеёк разделился.
Вот такие получаются параллели. Параллели, горизонтали…


Горизонтали


Перенесемся на горизонтали.
Бывают ли стихи из Ниоткуда?
Я убедился: бывают.
Ты просто перемещаешься в другое время, в другой мир, в другого человека, который, возможно, когда-то существовал. Но какая тебе разница? Доказательств не будет. Ты просто переместился и всё.

Освобождение мысли

Январский  холод  и нетопленая печь,    
И  по  углам  стоит какой-то смрад,
Обшарпанный  подъезд – зеленый ад  –
Замерзнешь сразу,  стоит  только  лечь.

Все  это было  будто  бы со мной
Не  в  этой,  может,  в прошлой  жизни:
Бродил  я среди  улиц  полных  нищих
И  песен  с  завываньем  и  тоской.

Там  клоун  танцевал  на тонкой  нити
Под  свист  толпы и  чей-то  сиплый  крик,
Зашелся  хриплым   кашлем  злой  старик:
–   Эй,  рыжий  дурачек,  побольше  прыти!

Нырял  я  в  тихий  омут с  головой
И  ночи  напролет  писал  портреты,
Рождал   химеры,  дерзкие  проекты.
И  только  не  спешил  к  себе  домой,
Где  холод  и  нетопленая  печь.


Что изменилось с той поры?
А ничего. 
По непостижимой спирали мы вернулись в то время наяву.
Параллели, горизонтали спирали… меня достали.


Тороса

В Торосе носят трусы
В полосе.
А в Тарусе нет трусов
На Марусе,
А на тросе ходят клоуны
С голыми торсами.

А в Торосе носят трусы
В полоску.
Я бы им выдал
Другие,
Но…
Они хотят именно такие.

Плохо, когда
Водка есть,
Есть проблемы в  семействе,
Напряги.
Плохо, когда
водка есть.
Нет финансов и
Вечные дрязги.

Очень плохо,
Если водки нет.
Нет стерильности,
Нету наркоза.
Ногу резали
партизану,
он бы умер тогда
без наркозу.

А Марусе
Перейти бы с трусов
На рейтузы.
Но где же ей взять
Такие.
Пропили мы все,
Даже Киев.

Трусы на Марусе
Круто,
Здесь Гитлер
Сыграл капуто.
А Киев, Маруся,
трусы,
от легкой,
пьяной балды.


Рецензии
"Осенние превращения" – просто чудо! Хотя и грустно. Очень понравилось "Освобождение мысли".

Юлия Чекмурина   21.10.2009 12:03     Заявить о нарушении
Юлия, спасибо!
Классические интонации этих стихов, практически остались не замечены.
Вы, одна из первых.

Роман Шиханский   25.10.2009 16:07   Заявить о нарушении
Юлия, с Новым годом!
В твоей душе есть определённо загадка.
Я думаю, что ты мечтаешь о неземной красивой жизни.
Поверь мне.
Не ищи далеко, всё рядом.

Роман Шиханский   01.01.2010 17:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Роман, и Вас с Новым годом! С добрыми пожеланиями

Юлия Чекмурина   03.01.2010 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.