Глава 64. Приказ

По полку пронесся слух о том, что среди них был один особо верующий человек, который опосредованно послужил причиной прошлого поражения. Так как по его убеждениям и вере убивать людей нельзя, а вопреки этому он решил выполнять свой гражданский и воинский долг. Полковник Флэш ничего не мог поделать с пресечением этих слухов, а потому призвал командира Лэга и дал следующий приказ – не давать рядовому Кройксу Адаму оружия, кроме как древко флага Северо-Западного государства.
Офицеры посчитали этот приказ очень разумным и не в меру гуманным, а капитан Лэг, который выжил в том поражении, направился к Кройксу с этим приятным и почетным, как ему казалось, сообщением.
Кройкс уже шел на поправку и думал, как наладить отношения с мирным населением, когда в общую палату вошел воодушевленный капитан, который сам едва оправился после своего ранения.
После краткого приветствия, капитан передал приказ своего начальника. Кройкс выслушал молча, первоначальная робость сползла с его лица.
- Я не буду подчиняться этому приказу, - твердо сказал раненый.
- Что?
- Если это возможно, оставьте все по-прежнему. Я лучше буду в строю солдат с автоматом в руке, нежели буду вести их на смерть, неся перед ними знамя… - он отвернулся к стене.
Капитан Лэг имел очень странное выражение лица, слегка склонив голову на бок. Чувства недоумения и удивления переходили одно в другое.
- А ты не скажешь тогда, что с тобой делать в армии? – он почти что прошипел эти слова.
- Отправить меня на мирные переговоры, - без запинки сказал перевязанный солдат.
От внутреннего испуга и недоумения, которое теперь выражало панические настроения в душе капитана Лэга, он немедленно вышел со словами:
- Надо же! Ну и выскочка, ну и хам! – по-настоящему, он совершенно не знал, что с этим человеком делать.
Когда командир добрался до полковника Флэша, тот внимательно слушал новые разведданные о находящемся неподалеку селении, где была «небольшая база террористов». Кивнув капитану, полковник Флэш принял сообщение с уставшими от внутренней борьбы глазами. Ему так хотелось сказать Ставке все, что он о них обо всех думает, но воинский долг, особенно перед своими подопечными пересиливал. На его место могли прислать кого угодно.
Капитан Лэг вошел в комнату с потерянным видом и, как бы извиняясь, развел руками:
- Рядовой Кройкс отказывается быть знаменоносцем. Сказал, что не хочет никого вести за собой на смерть, особенно в таком деле…
На эти слова полковник только повел бровями, а потом задал вполне разумный вопрос:
- И что нам с ним делать? 
Капитан Лэг молча, едва различимо пожал плечами, чтобы не произносить постыдной  фразы «я не знаю».
Его командир посмотрел в окно и тяжело вздохнул, будто очень долго не делал этого. Его красивое, рубленное лицо и четкие брови были по-настоящему красивы. А седина, но что такое ранняя седина для отважного мужчины? Украшение и свидетельство смелости.
- Если мы его убьем, нам тогда будет совсем плохо. Так? - Флэш взглянул на капитана.
- Да-да, убивать его никак нельзя. И местные мусульмане уже знают, что среди нас появился верующий! Нельзя. Они его христианским муллой называют. Не знаю, как просочились до них такие сведения!
Командир посмотрел на него не без сожаления:
- А как ты думаешь, мы что, живем в  безвоздушном пространстве? А водители у нас кто? А повариха?
- Все понял, товарищ командир! – хотя  «товарищ командир» был намного моложе капитана Лэга, но это никак не отражалось на уважении, которое питали к полковнику Флэшу все офицеры, почти что без исключения. А «древний» капитан Лэг даже помнил подвиги еще юного лейтенанта Флэша, который спас свой батальон, взял двух «языков», возвращаясь из разведки. При этом он всегда отличался жизнелюбием и отвагой. Много хорошего делал полковник для своих офицеров и солдат. Но такое испытание было дано ему впервые.
- А что он сам говорит о себе? – спросил он.
- Да ничего особого: сын моряка, помнит страницы Библии, жил среди лимитов, был у «лесных» людей, попал в армию… - стал было пересказывать нефантастичные  факты биографии рядового Кройкса.
- Так, хорошо. А что он собирается делать сам. Ну, если бы ему дали полную волю?
Капитан Лэг явно был сконфужен этим естественным вопросом командира:
- Он… он хочет стать переговорщиком, товарищ полковник, - прозвучали эти слова, как гром среди ясного неба.
Серые глаза полковника начали бродить по различным направлениям: сначала его взгляд упал  на лежащую на столе карту, потом он перевел его на зеленую песню буйной зелени Горе-Горья, которую он любил, как самое красивое произведение чужой земли, позже посмотрел на напуганного чем-то сверхъестественным капитана Лэга.
- Капитан Лэг, слушайте приказ: рядового Кройкса Адама направить в  разведку в село Трехгорное. Мы получили сообщение с новыми разведданными. Но больше я не допущу оплошности, которая стоила жизни двум взводам. Вы меня поняли?
- Да. Вы хотите проверить данные Ставки?
- Совершенно верно. Задача ясна? – спросил командир.
- Так точно, товарищ полковник! – капитан Лэг отдал честь полковнику и вышел из его укрепленного дома.
- Ты у меня попляшешь, только поправляйся побыстрее, Кройкс Адам! – думал про себя капитан Лэг, пожевывая свой жесткий ус.


Рецензии