Глава 66. Новая любовь

Кройкс за время своего вынужденного простоя, познакомился с многими обитателями медчасти. В основном, медсестрами служили женщины. Они, по какому-то странному и неизвестному для него самого закону притяжения не могли пройти мимо раненого. Ему показалось, что дело тут не только в его заманчивой внешности, о которой он размышлял меньше всего. Дело было в его стерильном отношении к ним. Именно стерильном, никаком другом. В результате этого чистого и открытого отношения он быстро становился им другом, но без дальнейших неуставных отношений. Конечно, не только из-за своего женатого состояния он боялся вызвать или отвергал вдруг возникшие чувства и действия миловидных молодых медсестриц. Кройкс жалел их, он любил их по-своему. Все-таки он был молодым и здоровым парнем, который среди таких роз утопал в парадоксально остром одиночестве. Руки многих молодых женщин тянулись, чтобы пожалеть его, сломанного и больного, но он не воспринимал их, так как страдал о руках той, которая скоблила ими полы мамоновской резиденции. Он не знал о Надэль совершенно ничего. Ему трудно было представить, в какой переделке и где именно была сейчас она. Кройкс почти что знал, он чувствовал, что Надя ждет его. Ждет не только для выполнения своей мести…
Но время проходило, давало отпечаток. Ему стал реже сниться ее образ, а чаще тех женщин, что его окружали. Мы не очень-то властны над своим подсознанием…
Серьезное чувство, которое едва полностью не подорвало его нежную страсть к Надэль, пришло негаданно нежданно.
Высокая и статная женщина из соседнего полка, которую нежно и с искренним уважением солдаты и офицеры называли Галатеей, приезжала в их часть регулярно, два раза в неделю. Понятно, что полный продуктами, предметами быта грузовик ждали с нетерпением. Женщине было около тридцати лет, и все ее движения и походка выражали силу и молодость.
Ее пронзительный синий взгляд сразу же привлек внимание рядового Кройкса. Однажды, когда грузовик пришел в очередной раз, он, опираясь на палочку, вышел из своей палатки. Сначала долго не решался заговорить с деловитой дамой, которая помогала мужчинам выгружать машину своими дельными советами. Но, когда дело было кончено, грузовик – был чист и пуст, а Галатея собиралась отдохнуть перед поездкой, молодой солдат все-таки решился заговорить с ней:
- Можно вас пригласить на чай? Вы не подумайте плохого… Просто мне бы очень хотелось с вами побеседовать! – опытная в амурных делах женщина посмотрела на него сверху вниз, но ради смеха решила принять предложение. Кройксу было неведомо, что за Галатеей ухаживал весь ее полк, плюс начальство соседних полков. Серьезные чувства начали зарождаться между ней и полковником Флэшем, но потом произошла неприятная история, связанная с ревностью молодого полковника к такой востребованной женщине, которая не могла скрыть своей красоты, хотя перед Флэшем она была чиста.
Но Кройкс, естественно, не мог и догадываться об этом.
Волосы  Галатеи были почти белы, видимо, когда-то были просто светло-русыми, а теперь выцвели на открытом солнце, но это делало ее еще красивее. В синих едких глазах виделись глыбы тяжелого опыта, который принесла ей эта война. И тем не менее, после их пространной беседы, Кройксу показалось, что она чувствовала себя здесь на своем месте. Во многом она была порождением войны, ее символом. Однако, неизмеримо больше ей бы подошла тихая армейская часть, где-нибудь в глубине мирной страны. Она была бы там звездой и богиней. Сейчас ей было нелегко, как и всем, кто находился на этой войне. Хотя внешне могло показаться, что она неплохо справляется со всеми навалившимися тягостями.
Сейчас Галатея с достоинством, молча, пила согретый в столовой байховый чай и деловито-весело смотрела на сильно смутившегося всей этой беседе солдата. Весь ее вид говорил о том, что этот индивид был ей интересен, но неопасен. От неуемного волнения он рассказал ей очень многое, почти все, что происходило в его жизни. Фактически, он рассказал ей всю свою жизнь.
- Галатея это ваше настоящее имя? – неожиданно спросил парень, видя, что многое из его слов никак не отразилось на ее сознании.
- Нет, нет, конечно же. Мое имя Гала, - ответила она через некоторое время.
Кройкс внимательно посмотрел на нее:
- Мне кажется, что это имя вам больше подходит. И кто же вам мог дать такое странное прозвище? – спросил Кройкс риторически.
- Кто-кто, ваш командир и дал… - отвлеченно сказала она и посмотрела на грубую железную чашку с теплым чаем, которую держала в руках. Она резко  выдохнула воздух из легких.
- Вы простите, что я так спрашиваю. Просто… Вы мне очень нравитесь, - высказался Кройкс, заметно краснея.
- Вы же меня совсем не знаете! – ответила женщина, с широкой улыбкой.
Кройкс понял, что дело табак. Он сам не нравился даме, потому дальнейший упорный разговор на эту тему мог бы вызвать только головную боль.
- Наверное, у вас кто-то уже есть?
Светлая пушистая прическа кивнула утвердительно.
- Тогда, наверное, не будем больше об этом. Может быть, еще чаю? – предложил парень, заметно нервничая. Он не любил отказы…
Женщина  надменно улыбнулась этому смелому мальчишке, который не совсем понимал, что говорил.
- Вам, наверное, тяжело на войне. Одинокой женщине трудно даже в тылу… - рассудил хромающий рядовой, который добавил немного кипятка в кружку своей гостьи.
- Конечно, тяжело. По-разному. Жаловаться я не умею, - сказала она, гордо подняв голову.
- Если вам нужна будет помощь, вы можете положиться на меня. Правда. Не смотрите, что я хромой и не такой сильный сейчас, как  другие. Я могу помочь вам как друг. Душевно, - искренние слова паренька пробудили в Галатее забытую девичью трепетность перед нелюбимым влюбленным.
 Женщина спрятала глаза, хотя улыбка ее выразила удовольствие от того, что происходит сейчас:
- Спасибо вам, добрый мальчик. Спасибо за эти слова. Я скажу вам честно, поскольку вам нельзя ответить по-другому – мне еще никто из мужчин не говорил таких слов. Вы единственный.
Кройкс обрадовался. Общение с женщинами никогда не давалось ему легко, потому ему было особенно приятно услышать эти добрые слова.
- Так что? Друзья? – неуверенно спросил Кройкс.
- Конечно же, друзья! – ответила Галатея, властительница солдатских сердец.
- Я всегда приду на помощь. Верьте!
- Я верю! -  на прощание она поцеловала застенчивого юношу по-дружески в щеку:
- Кому-то повезет с мужем.
- Уже повезло, - тихо ответил Кройкс, опустив зеленые глаза вниз. Парень вздохнул, понимая, что совершил глупость в своем признании Гале.
На том молодые люди и попрощались. Впереди их ждала работа: Галу – баранка грузовика, Кройкса – выполнение очередного задания своего командира.
Главным заданием для них обоих стала установка: Выжить до новой встречи.


Рецензии