Серый мир. Репортаж из Сна

...И вдруг он зазвонил.
- Алло... Алло, говорите! Пожалуйста!!!
- Вам некуда деваться.
- Кто вы?!
- Вы здесь навсегда.
- Кто вы?! Откуда  знаете этот номер?!
- Вы сами во всем виноваты. Это он... Константин виноват.
- Откуда вы знаете?!
- Я Алекс. Я все знаю.
Я оглядела комнату... Пустая комната, серые стены, желтая тусклая лампочка на потолке, стол подо мной - я на нем присела. В углу валяется матрас, на нем сидит Костя, весь во внимании. Вопросительно смотрит на меня. В трубке зазвучали гудки отбоя.
- Кто это?! - подскакивает ко мне он.
- А что я могу сказать? Кто это? Сказал - Алекс и все знает... Что мы тут навсегда! - ком подкатывается к горлу...
Наконец я осознаю что мы действительно здесь навсегда. Первая слезинка срывается с правого глаза и я давлюсь этим подступившим к горлу чувством отчаяния и безнадежности. Костя подхватывает, обнимает меня и я реву ему в плечо. Это безысходность, бессилие и отчаяние.


...троллейбус ехал вдоль моря. Море, просто серая лужа до самого горизонта не колыхалось. Справа - горы... серые скалистые горы... Троллейбус ехал без проводов, без водителя и контролеров... ехал из ниоткуда в никуда. Всего два пассажира - Костя и Я. Костя унылый и грустный. Подавлен. Он всегда такой когда подавлен - мило грустный, с надутыми губами, обиженный на весь мир, даже когда виноват сам. Я...не знаю как описать мои ощущения в тот момент, пожалуй, я просто ничего не понимала. Страшно стало даже не тогда, когда чтобы войти в троллейбус пришлось самой себе признаться что нам НЕКУДА ехать... по-настоящему страшно стало когда мы увидели вдали Корабль. Издали Он казался маленьким и сначала было не понятно что это. Корабль был пришвартован к концу огромного волнореза и был пустой. Издалека он казался просто огромным.
Вдали показался город. Пустой и серый. Такой же как и весь этот мир. Троллейбус шел мягко и беззвучно. Может просто мы оглохли или здесь не было воздуха. Не знаю. Как только начались первые дома - унылые типовые девятиэтажки троллейбус остановился напротив одной и открыл двери. Порывом холодного ветра мне растрепало волосы.
- Приехали, бля, - сказал Костя.
- Ага...
- Ну пойдем. Первопроходцы блять... Как мы вообще сюда попали нахуй?
- Пойдем смотреть город.
Костя начинал заводиться. Наверно ему не хотелось выходить из троллейбуса. Может он боялся Города даже сильнее чем я.
- Пошли, - сказал он и выпрыгнул с тролля.


Город был не красивым, не страшным... он был никаким. Не углубляясь в подворотни мы проходили главную улицу Города пытаясь наобум выйти к морю и тому волнорезу, где пришвартован Корабль. Типовые дома, кое-где разбитые стекла, на асфальте серая пыль. Все серое. Никакой навесной рекламы, никаких табличек с названием домов. Витрины магазинов были закрыты и покрыты все той же серой пылью... Везде было пусто и тихо. Ни души.
- Может поорем? - предложил Костя.
- А смысл?
Я уже понимала, что тут все не так просто... Что "тут" - это вообще неизвестно где и когда.
- Ну мало ли...
- Давай не  будем, - ее было просто страшно нарушать.
Сейчас я боялась, мы одни в большом и заброшенном городе. Совсем одни.
- Ну лан.

Тучи покрывали все небо. Тут всегда тучи. Я не знаю откуда, но я точно это знала.
- Интересно, а море соленое?
- Нет, - ответила я. Не знаю почему, но я в этом тоже была уверена.

Наконец мы дошли примерно до того места, где должен был начинаться волнорез, к которомы был пришвартован Корабль. Начали спускаться к морю по ответвлению с главной улицы. Дома по бокам улицы стали разнотипными, но в более плохом состоянии. В конце улицы мы увидили подобие набережной. Просто дорога вдоль моря с бордюром. Линия горизонта начала странно задираться вверх. Мы вышли на набережную и огляделись. Немного промахнулись, всего несколько улиц назад начинался волнорез. Пришлось идти обратно.
Отсюда корабль выглядел уже не таким огромным и страшным, скорее потрепанным и пустым.
Мы подошли к основанию волнореза. Он был странным, черный из непонятного материала, не бетон... больше похож на плотную резину, он мерно колыхался на волнах. Корабль был просто привязан огромным толстым тросом к нему.

- Никого, - констатировал Костя.
- Угу. Куда дальше?
- Пойдем.
- Куда?
- Налево!, - сказал он и улыбнулся.

Стало теплее. От одной улыбки. Я посмотрела на небо. Попрежнему в тучах. Лишь серое солнце где-то в середине между центром и линией горизонта.

И мы пошли направо вдоль моря. Туда, где мы еще не были. Набережная, казалось тянулась по окружности всего моря как и Город. Справа - фасады домов. Слева - беззвучное серое море. Так мы и шли... вечер не наступал.

- Наверно здесь всегда день, - предположил Костя.
- Ага, - я знала. Все знала об этом мире, НО ничего не помнила... Где, когда и как я получила эти знания. И вспомнить не могла их. Знала какие-то факты, банальные факты о нем, но достать конкретное занние о каком-то предмете могла только сконцентрировавшись на нем. Так мы и шли, останавливаясь у фронтонов и парадных домов. Я подолгу всматривалась в них и что-то шевелилось в мозгу, даже без образов, просто намеки на воспоминания. А Костя в это время завороженно рассматривал море.


- Есть хочешь? - достал меня из очередного погружения в себя Костя.
- Не знаю, - я глянула на свой живот, прислушалась к ощущениям, - Правда не хочу.
- И я не хочу, - признался он, - Странно.
- Ага...

Я так и не решалась задать главный вопрос:"Где мы?", как и он.


- ...Да будет свет, - с этими словами действительно в комнате загорелась единственная лампочка, подвешенная на немыслимой конструкции из подручных материалов к потолку.
- Клево, - улыбнулась я.
- Ага... Кстати, ты до сих пор не хочешь есть?
- Да.
- И я...

Костя слез с ящика, сел на него, отряхнул руки и полез в карман. Извлек оттуда кпк.
- Он тоже кушать не хочет, - сказал он, оценив оставшийся заряд, - странно блин. Как физик нихера понять это не могу... На чем мы тут живем? Хотя... связи тоже нет.


Кпк лежит на столе... Костя сидит на свернутом матрасе. После очередной вылазки в город в поиска ответа на вопросы: "Где мы?", "Когда мы?", "Зачем и почему именно мы?" Молчим. Ответов нет... как и вопросов.

Лампочка горит под потолком. Наверно наше окно - единственное светится в городе и оно очень заметное. Особенно в сумерках.
Ночи здесь тоже нет, а вот сумерки - пожалуйста, тучи заволакивают солнце и начинаются совершенно произвольно сумерки.


За несколько секунд до того как кпк рядом со мной ожил, включилась подсветка, отобразился входящий номер как "Недоступно" и заиграла мелодия звонка я насторожилась, ощутив какое-то изменеие пространства, Костя потянул носом. Кпк лежал на столе...и вдруг он зазвонил.
- Алло... Алло, говорите! Пожалуйста!!!


Рецензии