Обращение человека к Богу
Но каким образом можно «возвратить непокоривым образ мыслей праведников», т.е. изменить их иерархию внутренних ценностей: их представления, принятые ими на веру и хранящиеся в их сердце? Прежде всего – проповедью «покаяния для прощения грехов» (Лк.3,3), ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3,2). Принявший же слово Божие от посланного ему Богом человека (Иоан.3,34) получает от Бога благодать «крещения покаяния для прощения грехов» (Лк.3,3), которая есть не просто «плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1Петр.3,21). В настоящее время это относится как к Таинству Крещения, так и к Таинству Исповеди (Покаяния).
Получение благодати прощения грехов (освящающей благодати) утверждается «творением достойных плодов покаяния» (Лк.3,8) через соблюдение заповедей Божьих делами милосердия: «у кого есть две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же» (Лк.3,1), «продавайте имения ваши и давайте милостыню» (Лк.11,33). Потому что «уклонение от зла» предполагает «делание добра» (Пс.33,15), а для этого следует «искать мира» (Лк.1,79), стремясь узнать волю Святого Духа, и «следовать за ним» (Пс.33,15), ибо «воля Божья есть освящение ваше» (1Фесс.4,3), а для этого прежде всего не мысли ни о ком злого и не говори одно, замышляя другое (скрывая словами своими свои злые намерения) (Пс.33,14), т.к. «свято место пусто не бывает» (Лк11,24-26) и очищенную от грехов душу следует предоставить Богу, творением заповедей возлюбив Его (Иоан.14,15). Тогда Бог Отец и Господь Иисус Христос возлюбит ее (21) и «умолит Отца дать ей другого Утешителя, да пребудет с ней вовек, Духа Истины» (16-17), и тогда Бог – Святая Троица: Отец и Сын и Дух Святой «придут к ней и обитель у нее сотворят» (Иоан.14,23). И тогда, по слову ап.Павла, для такого человека станет «жизнь – Христос, а смерть – приобретение» (Филип.1,21).
Итак, добрые дела человека являются лишь свидетельством его любви к Иисусу Христу, побуждая Бога излить на него Свою благодать, даровав ему Духа Святого и соделав его Своей обителью, обителью Святой Троицы, ибо «благодатью мы спасены через веру, и сие не от нас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2,8-9). И теперь мы живы со Христом, благодатью Его спасены, воскрешены с Ним и посажены на небесах (т.е. таинственно, мистически пребывая) во Христе Иисусе, Господе нашем (Еф.2,5-6). Аминь.
Свидетельство о публикации №209101901014