Язык Господа глубоко символичен. Брачные одежды

       Ниже речь пойдет о следующем месте святого Евангелия (Мф.22,10-14):

10. ... и брачный пир наполнился возлежащими.
11. Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12. И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13. Тогда сказал Царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов;
14. Ибо много званных, а мало избранных.
      
       Премудрость Божию не в состоянии постигнуть разум человеческий, поэтому язык Господа к людям глубоко символичен. Нет предела в глубине познания слова Божьего: но всякий раз, перечитывая те же слова св.Писания, постигаю их новый глубокий смысл.
       В притче о званых на брачный пир Господь дает критерий отчужденности человека от Царства Небесного – сердечное нежелание быть с Богом.
       Бог всех призывает к спасению: и злых и добрых, ибо Сын Божий за каждого из них пролил Свою Кровь и заслужил спасение. Все спасены, каждый может получить спасение, если сам того хочет.
       Бог не насилует волю человека, человек сам выбирает жизнь или смерть. Никого Господь не лишает Царства Небесного, никого не отторгает от Себя. Даже Иуда, если бы обратился к Господу за прощением, первым бы вошел в Царство Небесное; однако сердце его не было расположено ко Господу и, хотя он и раскаялся в том, что «предал кровь невинную», т.е. признал справедливость, но он не пожелал милости, добровольно выбрав ад навсегда.
       Одежды человека символически означают его сердечные расположения. Брачные одежды невесты символизируют ее сердечное расположение навечного соединения с женихом, - не даром здесь одежды названы «брачными» - это радость о милости Божьей к человеку, проявляющаяся в любви к Богу и в сердечном чувстве милующего сердца к ближнему. (Брачные одежды невеста одевает лишь один раз в жизни, в момент соединения навеки со своим возлюбленным. А если невеста явится на брачный пир, не придав никакого значения своему виду(?), о чем это будет свидетельствовать, как ни о том, что ей нет никакого дела до этого брачного пира. Иными словами, она откровенно своим видом заявляет, что она не хочет соединяться браком с женихом, хотя и посажена за брачный стол. На вопрос жениха: «Почему ты не в брачных одеждах?», - она промолчала, т.е. либо не пожелала ответить, либо не имея оправдания, не стала просить прощения.
       Она показала таким образом, что небрежно относится к бракосочетанию и не раскаивается в этом, т.е. осознанно этого не хочет.)
       Для спасения необходимо желать спасения, т.е. хотеть пребывать с Богом, хотеть того, чтобы Любовь пребывала в твоем сердце. Любовь же сердца проявляется через «милость и истину, правду и мир» - «суд, милость и веру».
       Суд состоит в том, чтобы «освободить притесняемого от притеснителя»; милость, или творение правды заключается в том, чтобы помогать пришельцу, сироте, вдове и всякому нуждающемуся в твоей помощи; вера же есть состояние сознания непрестанного пребывания пред Богом – «Отцом милосердия и Богом всякого утешения», проявляющаяся в радости от сознания непрестанного пребывания Его с нами и детского доверия к Нему.


Рецензии
А уже в аду человек может раскаяться и получить прощение? Или поздно?

Александр Сорокин Российский   20.10.2009 13:24     Заявить о нарушении
Человек ад выбирает добровольно, сознательно и упорно отказываясь от жизни с Богом и в Боге.
Даже после смерти ему предоставляется возможность остаться с Богом ради пролитой за него Крови Самого Бога и Господа Иисуса Христа. Увы, таковые однако существуют. Таким, по слову Самого Иисуса Христа, "сыном погибели" (И.17,12), был Иуда Искариот.
Это целиком выбор самого человека, вызвавший максимальную скорбь Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, видевшего, что Кровь Его за таковых напрасно проливается (Мф.27,46).

Николай Павлович Кормаков   20.10.2009 15:03   Заявить о нарушении
Но это я уже понял. Я из Фаустины Ковальской вычитал, что ад - соврешенно реальное место. А из Вассулы - что есть Чистилище, где души учатся нуждаться в Господе. И могут там находиться много лет. И мне почему-то так подумалась, что из Чистилища еще есть путь в рай, а из ада - уже нет. А если человек в аду, пусть он даже его сознательно выбрал, раскается? Будет ли у него ход назад? Да и может ли человек сознательно сделать такой выбор? Я искренне недоумеваю - спроси любого человека - что он хочет испытывать: вечные мучения или вечное блаженство, неужто он выберет мучения? Или тут дело в гордыне и неверии человека?

Александр Сорокин Российский   20.10.2009 15:15   Заявить о нарушении
Дело в его свободном выборе.
А что скажет тебе человек, который уже его сделал, если ты спросишь его об этом?
- По другому не желаю. Предлагать бесполезно.

Другое дело, чем обусловлен такой нелогичный, бесчеловечный выбор даже вопреки собственной натуре? Только одной причиной - ненавистью.
Ибо там, где любовь, там Бог.

Николай Павлович Кормаков   20.10.2009 22:25   Заявить о нарушении
Так есть ли задний ход из ада при условии полного раскаивания или нет?:) Ну не верю я, что кто-то, испытывая тамошние мучения, не раскаится через месяц, год или сто лет!:) И есть ли смысл в вечных мучениях? Может, легче их, мучеников, совсем развоплотить в небытие, если они такие ослы упрямые?

Александр Сорокин Российский   21.10.2009 12:08   Заявить о нарушении
Здесь уже нет фактора времени, а потому тут не идет речь о выборе действия, влияющем на ситуацию, как здесь на земле, например: ты сделал выбор (вектора в своих действиях) "поступать с другими так, чтобы получать материальную выгоду" и видишь, что хоть деньги твои растут, себя ты стал чувствовать скверно; тогда ты раскаиваешься в сделанном выборе и делаешь другой выбор "поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой".

В этом же случае (выбор жизни с Богом или ада с сатаной) человек выбирает способ самого существования: пребывать в любви (в Боге), т.е. жить; либо пребывать в ненависти (во зле, с сатаной), т.е. умирать. Фактор времени тут уже не присутствует. Дальнейшие действия человека уже будут происходить в том пространстве, которое он выбрал: либо в жизни, либо в смерти. Обратного пути нет, т.к. фактор времени в этом выборе отсутствует.
Приведенная аргументация имеет абстрактный характер.

Трудно построить аргументацию-аналогию конкретно-чувственного характера без времени. Попытаемся.
Например, дальнейшая ваша участь зависит от вашего выбора. Вы можете сделать выбор из двух альтернатив: либо у вас будут легкие, либо - жабры. Выбрав первое, вы будете жить в воздушной среде; выбрав второе - в водной. Все. Дальнейшее существование ваше уже будет в выбранной среде, т.к. ваше существо уже будет иметь характер среды обитания.

Бог сделал все, что было возможно (во время жизни человека через обстоятельства) и даже выше возможного (сойдя на землю и отдав Свою жизнь за жизнь человека), чтобы человек выбрал жизнь. Выбор однако у человека свободный, даже от Бога. В этом его богоподобие, таким он был сотворен, он личность; а чтобы быть личностью, надо иметь свободную волю.
Рационального (логического) ответа на вопрос "ПОЧЕМУ?" же некоторые осознанно идут в ад дать невозможно. Это выше нашего интеллекта.

Это их собственный осознанный сознательный выбор. Все.

Николай Павлович Кормаков   21.10.2009 23:00   Заявить о нарушении