Риск, азарт и вишневые косточки

Собираясь дружной ватагой девчонок у меня дома, мы болтали о книгах, фильмах, школьных новостях и, конечно, сплетничали о старшеклассниках.

В один из таких веселых вечеров Лена Любинская, притащила неизвестно откуда взятый телефонный номер Жени Шведова из десятого класса.

Ленка, очень реалистично описала Женю, как самого красивого мальчика из старших классов, от которого все школьницы старших и младших классов падают от восхищения в обморок и в экстазе немого восторга пишут романтические стихи в свои девичьи альбомчики.

Было видно невооруженным взглядом, что Ленке, очень хочется, чтобы я позвонила и познакомилась с таким роковым красавцем из нашей школы.

Теперь, когда прошло столько лет, что и представить страшно, думаю, что Лене самой очень нравился Женя, но она не решалась не то, чтобы подойти к нему в школе, но даже позвонить по телефону. Зная же мой бойкий язычок, она доверила сложную миссию знакомства своей бесшабашной, любящей риск и азарт подруге.

И я с такой же легкостью, как плюнуть вишневой косточкой, позвонила, познакомилась, и Женя Шведов ошалел.

Он звонил мне много раз в день, давал слушать музыку по телефону, рассказывал анекдоты, забавные истории, смешил и веселил, короче, привлекал к себе внимание как мог в свои семнадцать юных лет.

Мы болтали по телефону, каждый, представляя, что на другом конце провода находится его долгожданный идеал.

Конечно, Женя, настаивал на встрече, сначала нерешительно, но после того, как получил по почте мою фотографию, окончательно потерял голову и уже настойчиво, как молодой бычок, требовал свидания.

Я сколько могла, увиливала от встречи, бесконечно пытая Женю одним и тем же вопросом, но в разной тональности: как он относится к парням, которые встречаются с больной девушкой? Мог бы он, если представить, такое, чисто теоретически встречаться с больной девушкой? Могла бы она ему понравиться?

Женя ничего не понимал, он хотел только одного, встречи с такой хорошенькой, вызывающей страстные мечты и ко всему прочему обладающей незаурядным остроумием девушкой.

Как я готовилась к своему первому в жизни свиданию! Были перебраны все платья, все никуда не годились, да их и было мало. В конце концов, было выбрано одно парчовое розово-кораллового цвета. Никогда не забуду мое маленькое, простенькое платье, которому еще будет суждено сыграть свою незабываемую роль в моей жизни…

Женя пришел и оказался совсем не красавцем, а просто смазливым мальчиком, небольшого роста со светлыми волосами, но зато в модных джинсах. Женя посидел для приличия, поговорил и ушел. Очевидно, было, что я его разочаровала.

Я знала, что он больше не позвонит и не придет. Но не в моем характере было тихонечко страдать и я позвонила первая.

Разговор не получился, было очевидно, что прежних бесед по телефону уже не будет. А своим поведением Женя очень красноречиво и невольно ответил на все мои вопросы, которые я ему когда-то задавала в телефонных беседах…

Через пару недель раздался звонок в дверь, и ко мне пришла девушка Жени – Лена Мельникова. Моя знакомая, рассказала Лене о моем увлечении, та взяла мой адрес и пришла ко мне из самых чистых побуждений.

Бедная Лена, кроткая, тихая, шла к бедной, больной девочке и какой же словесный отлуп она от меня получила. Как вспомню, стыдно становится. Прости меня Лена, я была глупой маленькой девочкой…

Сидя на балконе, я долго размышляла о том, как мог этот подлый Женька флиртовать по телефону со мной, а встречаться с другой? Гадкий, мерзкий, гадливый гаденыш – думала я о любимом Женечке, поплевывая косточками от вишни на головы прохожих. Неужели моя планида столь жестока? И никогда не будет в моей убогой жизни таких страстей африканских, как в зачитанных и перечитанных романах Мопассана, Дюма и Куприна…

Что как ни риск придает вкус в этой жизни! – думала я – И где, где я могу рисковать? Все во мне протестовало против очевидного.

Если бы я тогда знала, что риск, да еще какой, случится в моей судьбе и будет он стоить для меня слишком дорого… Но все это будет очень нескоро…

А пока я гуляла на балконе, плевалась вишневыми косточками в ошалевших прохожих и грустила. Именно в такой момент меня и сфотографировал папа.

Мне трудно сказать, как бы поступил Женя, спустя годы в зрелом возрасте, в подобной ситуации, но что-то мне подсказывает, что точно также, если не хуже. Мужчины не меняются, меняются женщины, пройдя через сильное горе или радость…

В отличие от моего детского увлечения Юровым Антоном и рыжим Юриком, Женя Шведов не оставил в моей душе никакого добра, тепла и света…


Рецензии
Несмотря на то, что столько противоречий и переживаний было тогда в твоей душе, столько отимизма и душевности открылось в твоей зарисовке...
А по поводу Жени - Бог ему судья...

Иногда второпях, иногда не спеша,
Знатоком и совсем неумело
Обращает вниманье мужская душа
Почему-то на женское тело.
И тогда ни к чему единенье сердец,
И возвышенность чувств отпадает –
Не влюбленный Ромео, а надменный самец
Плавность линий груди проверяет…

Выставлю эти стихи на страничку и посвящу тебе. Если ты разрешишь.
С огромным теплом и уважением,

Татьяна Столяренко-Малярчук   20.11.2009 12:05     Заявить о нарушении
Боль и грусть отступают, когда встречаешь их с улыбкой и небольшой иронией над самим собой. А страдание бывает милосерднее к тому, кто умеет ждать и дарит миру самое лучшее, что в нем есть.
И все же у меня есть надежда, что Женя стал хорошим человеком, по сути он тогда был совсем мальчишкой... Гораздо печальнее и страшнее, когда состоявшийся человек, уже зрелый совершает такие поступки, как Женя.

Ваше стихотворение затронуло меня до глубины души и вернула память в совсем недавние дни... Конечно, выставляйте, но мне неудобно и я немного смущена. :-)

Спасибо, Таня, за россыпь сердечных бриллиантов!

С любовью!

Света

Светлана Михайлова-Костыгова   20.11.2009 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.