ностальгия

Каждый Новый год мы проводили у проруби. Всегда была основательная подготовка. Столов не было, но шампанское и закуски были. Прорубь долбали тоже всегда основательно. Однажды, когда арендовали летний домик на берегу реки, даже подвели освещение – две мощные лампы на опорах. Их поставили на дальнем от берега краю проруби. Зима в тот год была тёплая, лёд как следует не схватился и мы опасались, что нашу компанию он не выдержит. Праздники уже к концу, лампы ещё не убраны, я, накинув ватник, пошёл их выворачивать. Вывернув одну, поворачиваюсь к другой и вижу как лёд подо мной медленно проламывается и я так же медленно погружаюсь с головой в ледяную воду. Выбравшись на край майны хлопнул в сердцах об лёд лампочку и помчался в дом. На берегу стоял наблюдатель из наших ребят. С его слов. Вывернув лампочку я рухнул с головой в образовавшуюся прорубь, вылетел на лёд как пингвин и, грязно ругаясь, побежал в дом. В другой раз, на озере, зима была морозная, лёд толстый, наши пирофизики предложили лёд взорвать. Просверлили лунку, заложили туда тол (где взяли?), всем велели отойти подальше, подожгли бикфордов шнур, сами отбежали. С громким бухом вверх поднялся столб воды вперемежку с битым льдом. Секунду постоял и с таким же громким шорохом опустился. Ноги у нас были мокрые. Потом уже, ночью, опускаясь с фонарём, я увидел на дне множество мёртвых мальков. Больше мы взрывчаткой никогда не пользовались.


Рецензии