Там, за морем, Африка...

Чувствую, как жизнь проскальзывает мимо... А что, если мгновение остановилось? А если оно прекрасно? Как сейчас...

ЯНВАРЬ. МАРСЕЛЬ. ВЬЮ-ПОРТ. ВЕЧЕР.
Смотрю на быстро меняющееся небо: краски заката нежны и неуловимы: каждое движение век моих приносит новое ощущение: спускающихся неотвратимо сумерек и, по-южному, серьёзной прохлады.
Слева прошёл небритый клошар в стоптанных адидасах, а за ним возникла далёкая прекрасная женская фигура. Над крышами домов - в поднебесье - сияла Нотр Дам де ля Гард, подсвеченная снизу мощными прожекторами, а сверху  - молодым ярким месяцем.
Маленькая гавань окаймилась вечерними огнями. К причалу подошёл теплоходик, привёзший со знаменитого острова туристов, поглазевших на камеры аббата Фариа и Эдмона Дантеса в замке Иф. А рядом с причалом, на остановке автобуса скопилась большая толпа, но не туристов: толпа молчала. Вдруг ветер принёс резкий запах рыбы. Небо надо мной стало густо-синим. Всё светящееся вокруг внезапно засияло, но не празднично, а просто по контрасту споря с надвигающейся зимней чёрной ночью. Вода Вью-Порта заиграла отражениями огней. Множество автомашин за моей спиной проезжает по своим делам, гудя, урча  и всхлипывая. Тени людей гуляют по мне: кто-то торопится домой после трудов праведных, а кто-то не спешит: один из древнейших городов Европы предложит много интересного для желающих провести эту ночь в удовольствиях...
Но во мне занозит и трепещет мысль о... Проскальзывающей жизни? - Нет, о том, что там, за морем - Африка. Всего и дел-то: море переплыть. И обнять Африку. Там, за морем... А на этом берегу - Франция, я и Старый русский Новый год.


13.01.97
Марсель


Рецензии