Цветы

Человек всегда любил цветы – символы его чувств, мыслей, намерений. Все время пытался взрастить что-то новое, неповторимое, стремился к совершенству. Человечество открыло и создало сотни и тысячи цветов, совершенно разных, непохожих друг на друга. И лишь единицы из людей, порой сами того не осознавая, находили Цветы…
….Первая женщина раздвигала ветви в поисках самых сочных и спелых плодов. Вкус  того яблока дурманил и завораживал ее, хотелось еще. И здесь она увидела его: яркий, лучащийся Цвет Жизни. Он был столь прекрасен, что женщина, забыв про яблоки, сорвала только его и вплела себе в волосы. Уже после этого кара постигла ее и ее мужа. И Цвет подарил им возможность начать новый род, который нарекут царем всего и всех  …
…Однажды юноша влюбился в жену одного царя, принявшего послов из великого города. После недолгих уговоров она согласилась бежать вместе с ним, под защиту стен и мечей его народа. Но ей было тяжело оставить свой любимый сад, в котором дева сама взрастила каждый цветок. И в память о нем она сорвала Цвет Разрушения и увезла его с собой. Десять долгих лет осады она носила его, неувядающий, у самого сердца…
…Сын плотника бережно коснулся белоснежных лепестков.  Не верилось, что такое чудо могло вырасти посреди пыльной улицы шумного города. Мальчик боялся оставить его здесь, но не хотел и срывать, тем самым убить его. И тогда он принял его в себя. Почувствовав Цвет Веры в своей душе, мальчик захотел поделиться им другими. Несмотря на скорую смерть, что он сам увидел в тридцать три года…
…В степи, где растет лишь ковыль и гуляет перекати-поле, редко можно найти что-то такое же прекрасное, что нашел этот человек. Злой, ссохшийся, с острыми шипами, он уверенно боролся за жизнь под палящим полуденным зноем и в безжалостном холоде ночи. Даже сейчас стебель его холодил пальцы как металл, и жег, как огонь. Человек уверенно сорвал Цвет Воина, что сразу замер в руке острым изогнутым клинком. Уже через год великий полководец повел свою орду к великим завоеваниям…
… Его привязали к столбу, что находился в центре костра, железной цепью и перетянули мокрой верёвкой, которая, высушиваясь над огнем, будет стягиваться все сильнее. Лишь после этого его освободили от кляпа. Сухо защелкали дрова, из хвороста показались первые языки пламени. Но он продолжал гордо смотреть в глаза своим судьям. Его последние слова  унеслись ввысь вместе со столбом злого огня:«Сжечь — не значит опровергнуть!». И лишь после этого человек закрыл глаза и ощутил, как его бережно укрывают огненные лепестки Цвета Правды…
… Это преследовало его и его семью. Каждое утро прислуга находил его на пороге их дома, каждый раз он приказывал выбросить, сжечь его. И каждый раз находили вновь, на следующее утро. Даже после отречения. Даже во время ссылки. И в ту роковую минуту, в час ночи, он видел перед собой не те семь дул ружей, а только его. До последнего мгновения.  Цвет Раздора, такой же кроваво-красный, как и флаг, что теперь нес в душе его народ, некогда присягнувший ему…
…А несколько лет назад юноша нашел небольшой, едва распустившийся Цвет Слова. Он был совершенно невзрачным по сравнению с другими, но что-то в нем завораживало. Рука потянулась к тонкому стебельку, пальцы прикоснулись к хрупкому созданию...и не решились его сорвать. Юноша не спеша встал и пошел дальше, улыбаясь своей мысли о том, что он не первый и не последний, и еще многие встретятся с этим Цветом и не сорвут его, оставив другим. Лишь в редкие минуты будут мысленно касаться робкого, едва распустившегося бутона…


Рецензии