Ошибка самоубицы

 Предисловие автора.

 Этот рассказ был написан в 2003-м году, и был одним из первых моих экспериментов в прозе (после безвременья стихоплётных лет). Но основная его ценность не в этом. Дело в том, что именно в этом рассказе впервые появляется некто Герман Сергеевич Кастальский.. Однако этот рассказ никогда не был опубликован.
 
 Но, учитывая своё намерение воссоздать всю картину, всю историю Миров Радуги и их жителей, я решил подвергнуть его небольшому "ремастерингу". Так что это - своеобразная "режиссёрская версия" рассказа шестилетней давности.
 
 ...

 
 - Алло, милиция?
 - Дежурный Быков, слушаю вас.
 - Ой, вы знаете, тут какой-то мужчина забрался на крышу дома, и, похоже, намерен оттуда прыгнуть!
 
 Вот чёрт, мысленно выругался Быков. Только самоубийцы нам не хватало до полного счастья!
 - Ясно. Диктуйте адрес, и никуда не уходите оттуда, вам ясно?
 - Да-да.

 ...

 - Всем машинам! Шипиловская улица, 13; попытка суицида. Ребята, надо его с крыши-то снять..

 ...

 Герман Сергеевич Кастальский отдыхал в кресле, дома, после тяжёлого рабочего дня. Должность штатного психолога в московском УВД была введена недавно, и приносила, в принципе, неплохие дивиденды.. Но Кастальскому она была уже поперёк горла. За сутки в Первопрестольной совершается до 50 различных преступлений, и то и дело требуется психолог. Так что дома он задерживался нечасто и ненадолго..

 Сей факт крайне раздражал его жену Марину, - кстати, уже третью по счёту в послужном списке Кастальского; первая, Катя, умерла во время родов. Впрочем, их сын пережил маму всего на несколько дней.. Вторая жена, Эвелин, была ужасной занудой, к тому же старше Германа Сергеича на четыре года: она быстро ему надоела, результатом чего стал развод. К счастью, тогда ещё они жили бедно, да и времена другие были.

 И вот, Марина. Моложе Кастальского на 20 лет, она была капризна, хотя и ослепительно красива, в духе Деми Мур. Вздохнув, Кастальский подумал, что это насмешка создателя, - соединить ТАКУЮ внешность и ТАКОЙ характер.

 Из размышлений его вырвал телефонный звонок.

 - Алло, Кастальский?

 Звонил шеф, Евгений Михайлович Фёдоров.

 "Чёрт, неужели.."
 
 - Я слушаю, Евгений Михайлович.
 - Кастальский! Поезжай на каширку, Шипиловская, 13. Суицидник у них там. Так что нужна твоя помощь.
 - Уже еду..

 ...

 - Гер, ты куда-то собрался? - губки капризно поджаты.
 - Киска, я по работе. Ну ты же знаешь.
 - Нуу, значит ты опять вернёшься поздно! Не забывай, что я тебе говорила, а не то!..

 Кастальского перекосило, как от зубной боли.

 - Конечно, киска, я всё помню..
 - До встречи?
 - Да-да, конечно..

 ...

 Он вышел из дома и, сняв блокировку с сигнализации, завёл машину. Двигатель "Ровера" успокаивающе заворчал.

 "10 минут, и я там."

 ...

 - Ну, что тут у вас?
 - А, Герман. Наконец-то. Вот, полюбуйся на этого красавца, - Славик Симонов протянул психологу бинокль.

 На крыше стоял человек. На самой кромке крыши. По его лицу было видно, что он дико нервничает, может быть даже раздумал прыгать, но превозмогает себя, подавляя страх.

 - Не подходите к зданию!!! Я прыгну!!!

 Кастальский вздохнул. Рутина. Даже адреанлин не выделяется.

 - Подготовьте тент, что ли. Я зайду с другой стороны. Там чёрный ход есть?
 - Да, пожарная лестница.
 - Чёрт..
 - Ага, - равнодушно согласился Славик.

 "Вот гадёныш. Ему что, ему не лезть, психа этого не снимать. А мне.."

 ...

 Пролёт за пролётом, Кастальский медленно двигался вверх. Но думал он вовсе не о самоубийце.

 Он думал о том, что Марина всё ещё с ним только из-за его денег, что она его совсем не любит, что он уже не молод: всё-таки 49 - это возраст; о том, что ему никак не успеть с ней сегодня в ресторан, а значит она опять закатит истерику, опять начнёт угрожать разводом, судом.. Угрожать отсудить себе машину, квартиру, и большую часть его, - его! - денег с помощью своего братца, проныры-адвоката, которого все считали чуть ли не гениальным юристом. О том, что на Форексе он проиграл уже изрядную сумму, о том, что скоро опять придётся заполнять налоговую декларацию, о том, наконец, что деньги на мобильном, и те подходят к концу...
 
 Поток мыслей оборвало синее небо у него над головой, - он был уже на крыше.

 ...

 Он окликнул самоубийцу заранее, чтобы тот не испугался, и не сиганул раньше времени.

 Парень, похоже, уже передумал прыгать, но, увидев Кастальского, вцепился в какую-то антенну, и крикнул:

 - Спокойней, приятель, всё будет хорошо. Постой, не прыгай!
 - Ни шагу!!! - завопил самоубийца, и занёс ногу над "пропастью". - Я прыгну, чёрт возьми!!!
 - Погоди, не прыгай! Что ты этим докажешь? Ты ничего не изменишь таким путём. Я могу помочь тебе!
 - Нет!! Мне никто не поможет!!

 "Так.."

 - Послушай! Как тебя зовут?
 - Какая разница??
 - Ну ты же не хочешь умереть безымянным!
 - Ну Герман! Герман.. Титов!
 
 "Фу-ты, космонавт хренов!"

 - Герман, да мы с тобой тёзки! Представляешь?
 - Какое мне до этого дело?!

 "Ну, уже поспокойнее."

 - Слушай! - Кастальский незаметно подходил к Герману-самоубийце, - Да это редкость! У меня такого случая никогда не было! И фамилия-то!..

 Титов покраснел:

 - Так ты ещё и мент??

 "Тц-тц-тц, нехорошо получилось, ошибся. Ну да ничего. Так.."

 - Нет, я не мент! Я просто человек, такой же как ты!
 - Тогда какого чёрта ты здесь делаешь??
 - А какого чёрта ТЫ здесь делаешь? - спросил Кастальский.
 - Ну, я.. - парень замялся, - Я.. Хочу покончить с собой!
 - Ради чего?

 Парень был уже совсем рядом. Пара метров.

 - Я.. - голос Титова дрожал, - Я.. Меня с работы уволили.. И.. И девушка меня бросила! Я прыгну!
 
 "Хорошо. Хорошо!"

 - И ты из-за этого хочешь покончить с собой? - в голосе Кастальского была неприкрытая ирония.
 - Ну я.. Я.. Да..

 "И ещё немножко.."

 - Герман, тёзка, подумай. Подумай, что о тебе скажут? О тебе скажут, боже, сиганул с крыши из-за таких пустяков! И работу, и девушку можно найти. Ты ещё молод. И ты будешь прыгать?
 - Ну я.. Я не знаю..
 - Ты не знаешь? Твоя смерть не вызовет ничего, кроме пересудов и сплетен. Твои переломанные косточки перемоют все окрестные старухи, выдумывая всё новые и новые нелепицы и слухи. Твоя бывшая девушка недельку, законно, поплачет, а потом найдёт себе другого. А на работе о тебе вообще не вспомнят! Даже твоя мать будет плакать на каждый твой день Рожденья, и протирать твоё фото в запылённой рамке, а на следующий день забывать обо всем этом. У тебя не будет детей - твой род прервётся! Ты всё ещё хочешь прыгать? А твоя душа не найдёт покоя, - самоубийцы в рай не попадают. Что, всё ещё хочешь прыгать?
 - Я.. Я.. Наверное, нет..

 "Бинго! Умница, Гер. Гер-ракл, Гер-рой! Так, теперь зафиксировать."

 - Ну и отлично! Парень, Герман, да ты же начал новую жизнь, ты же заново родился сейчас, а?!

 Паренёк смущённо улыбнулся. Теперь следовало сказать "Дай мне руку, и пойдём отсюда", но Кастальский вдруг умолк. Ему вдруг вспомнились все его проблемы. Подкатила тошнота. Он огляделся, будто ища что-то.

 И тут в его глазах блеснула мысль, и он обратился к Титову:

 - Послушай, Герман. У меня есть предложение, от котрого ты не сможешь отказаться. Тебе повезло с именем, Герман!
 - Эт-то почему? - растерянно.
 - Слушай меня. Подойди сюда. Вот так. Слушай: как тебе такой вариант твоей новой жизни? - он полез в карман и извлёк оттуда бумажник и брелок с ключами. - Смотри, Герман. Здесь, - он открыл бумажник, - триста долларов и шесть тысяч рублей. Теперь "кредитка". на счету в банке - 7 миллонов рублей и 150 тысяч долларов. Так. Ключи, - этот от новенького "Ровер 75", этот от трёхкомнатной квартиры в центре. Этот - от банковской ячейки. Там ценные бумаги, акции, облигации.. Где-то на полтора миллиона долларов. И, - внимание! - всё это станет твоим.

 Парень был бледен. Затем покраснел:

 - П-почему мне?
 - А почему нет? Это - на новую жизнь! - весело рассмеявшись, ответил Кастальский. На душе было легко.

 Внезапно парня охватила невольная догадка:

 - Но ведь это же.. ВАШИ вещи?!
 - Теперь нет, теперь это - ТВОИ вещи!
 - Но я...
 - А что тебе терять? Работы у тебя нет, девушка тебя не побеспокоит, родители, думаю, тоже. Что тебе мешает?
 - Но.. Но это.. Это противозаконно!
 - Ничуть. Ты - Герман, но не Титов, а Кастальский. Паспорт оформишь, прежний - скажешь, что потерял. В банке меня в лицо не знают, а ты им приемлькайся, - и они запомнят, что ты - Герман Кастальский. Машину продай, чтобы меньше проблем было. Вот телефон. Позвонишь, спросишь Азиза. Скажешь, что хочешь толкнуть тачку, - и всех делов. В квартире - никого. Горничной я не держал. Моя жена, Марина, на меня в обиде, и не приедет.
 
 "А если приедет - поймёт, что круто облажалась."

 Парень молчал. Затем спросил:

 - А вы? Что будет с вами?
 - А это тебя волнует? Впрочем, ладно. У меня есть маахонький оффшорчик в солнечной Швейцарии на имя Германа Кнаабе. Мне здесь надоело, понял?
 
 Парень, похоже, клюнул. Понимающе кивнул, забрал бумажник и ключи. Вопросительно взглянул на Кастальского.

 - Не, ты иди, иди. В машину не садись, возьми такси. Ни о чём не беспокойся. Квартиру, если хочешь, продай. Давай, иди, я догоню.

 Титов-Кастальский развернулся, и направился к лифту. Минуту спустя двери за ним закрылись.

 Про оффшор Кастальский, конечно, врал. И про "догоню" - тоже.

 "Пока-пока, ребятки, Марина, и весь этот гемморой. Я на свободу."

 Он затушил сигарету коничком туфли.

 "Тело, изуродованное падением, опознать не удастся." - это была его последняя мысль.

 Он улыбнулся, потом вздохнул, и шагнул за бортик.

 ...

 monster © 2007-2009


Рецензии
Не стану описывать восторг от прочтения. Стиль запоминается. Благодарю, надеюсь когда-нибудь сравниться.

Пётр Копьёв   01.11.2012 19:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.