Тучка небесная

Желтый глаз давно сверлил инфракрасную спину Смога, и он обернулся и дал по глазу. Тот потух и потом вновь зажегся черным.

 - Да ну тебя, - сказал он и приблизился к толпе, упорно рассматривавшей что-то на земле - таковы все толпы: смотрят либо вверх, либо вниз, либо в зад вождя, и другого им не дано. Внизу лежал остывающий труп непризнанного ни при, ни после. То есть его видели, но не могли признать.

 - Кто это? - спросила толпа одним голосом.

- Никто уже, - ответил остывающий труп и окоченел в последней судороге уставшего от судорог тела.

 - Умер поэт! Умер проклятый поэт!- воскричала толпа до последнего толпяного человека и пошла есть и пить и добра наживать, а к оставшемуся на припавшей к трупу земле трупу подъехала торопливая медицинская машина, из которой вышло два медицинских же человека и дружно покачали головой.

 - Узнаешь? - спросил первый у второго. Тот ответил: - А кто ж его не знает.
 Они взяли труп и положили обратно.

 - Что-то спина у меня сегодня как-то не то, - сказал первый.

 - Может оставим? - сказал второй обрадованно.

 - Оставим, - сказал первый и они пошли есть и пить и добра наживать, как давече толпа.
 Через небольшое время пообедавшая, попившая и нажившая добра толпа вернулась и стала снова смотреть. Любому человеку приятно знать, что ты еще не труп, когда его видишь.
 Труп же давно был в другом месте. А на этом месте лежала его душа, отлетевшая было вверх, но потом вернувшаяся, потому что забыла сигареты и зажигалку. Она так и сказала, когда улетала:

 -  Б...я,  я же сигареты забыла!

Толпа восхищенно посмотрела, как в воздух медленно поднялись и исчезли в выси пачка сигарет и зажигалка. Душа долетела до ближайшего облака и приоблачившись, закурила.
 - Б...я, до чего же хорошо! - сказала она и стряхнула пепел сигареты на проплывавшую мимо тучку.

 Тучка обиделась и перестала проплывать мимо.

 - А я, может, чья-то душа безгрешная, - сказала тучка. - а ты тут сигареты стряхиваешь.

 - Как так душа? - удивилась душа. - Души вечны, а тучки,..а тучки - раз и нету!

 - Так ведь и люди так - раз и нету, - ответила та. - И что, из этого следует, что мы не вечны? Правда, нас  в основном, используют как зал ожидания или транспорт, но и в нас, в некоторые избранные тучки, иногда вселяются души - как правило, поэтов. Вот, ты, к примеру, кто?

 - Никто, - тихо сказала душа.

 - Так не бывает, - сказала тучка. - Все люди обязательно кем-нибудь бывают, например, дети - детьми.

 - Ну тогда запиши меня в старики. Вот и вся моя сущность.


  - А сколько тебе  было лет?
 - Не мне, - поправила та, - а тому. Много и мало лет, когда  умер тот, в ком я сидела всю эту его мерзкую  нерадостную жизнь. А сама я - вечная. Вот.


Рецензии